Украина

Стали известны самые популярные сферы, в которых украинцы ведут онлайн-бизнес

Женщины-предприниматели чаще управляют штатом от 10 человек. А онлайн-бизнесом чаще занимаются мужчины. Главными трудностями для e-commerce называют высокую конкуренцию и сложности в поисках клиентов.

Об этом свидетельствуют результаты опроса более тысячи владельцев интернет-бизнесов на OLX, передает UBR.ua.

Среднестатистический портрет онлайн-предпринимателя – это мужчина 25-44 лет, проживающий в одном из городов Киевской области, зарабатывает в интернете не менее 5 лет, а начинал для того, чтобы иметь дополнительный заработок для «более комфортной жизни», хотя в целом денег ему хватало и без этого.

Во время карантина вопрос дополнительного заработка стал более остро. Это видно и по количеству онлайн-предпринимателей. 15% из опрошенных начали свое дело менее года назад, и 4% из них открыли магазин во время коронакризиса.

В целом же треть респондентов занимаются онлайн-бизнесом в среднем более 5 лет.

Опрос показал, что более половины онлайн-бизнесменов работают самостоятельно, у 22% есть один или несколько компаньонов, 21% имеют штат сотрудников до 10 человек, а у 6% – еще больше.

Мужчины чаще управляют магазинами в одиночку и имеют небольшой штат сотрудников. А вот женщины зачастую работают с одним или несколькими партнерами, и работников у них чаще больше.

Топ-3 сферы, в которых ведут онлайн-бизнес на OLX:

  • бизнес и услуги (25%);
  • недвижимость (24%);
  • дом и сад (19%).

К преимуществам онлайн-бизнеса относят не только возможность иметь дополнительный доход, но и возможность работать откуда угодно. Последнее важнее всего женщинам-предпринимателям. Для них же онлайн-заработок выступил альтернативой невозможности найти работу на полный день.

Среди мужчин подобные обстоятельства встречаются лишь в 5% случаев.

Для сильного пола важнее было найти дополнительный заработок. Они чаще совмещают онлайн-работу с основной. Хотя такие, конечно же, есть и среди женщин.

Подавляющее большинство интернет-предпринимателей пользуются рекламными услугами для продвижения своих товаров и услуг. Половина из них делает это регулярно.

Больше половины опрошенных готовы вкладывать в рекламу до 5% своей прибыли, около четверти респондентов – от 5% до 10%, а каждый десятый – от 10% и больше.

При этом карантин явно не сказался на планах по развитию украинского предпринимательства. Большинство интернет-бизнесменов хотят наращивать темпы и увеличивать объемы продаж – преимущественно за счет новых товаров или услуг и, опять же, за счет более активного продвижения в интернете.

Как показал опрос, чуть меньше трети предпринимателей уверены, что развивать онлайн-бизнес в Украине во время карантина легко, а вот 44% с этим не согласны.

При этом главными трудностями для e-commerce называют высокую конкуренцию, а также сложности в поисках и удержании клиентов.

Больше половины считают, что без физического магазина им не обойтись, и только 17% уверены – для успеха онлайна вполне достаточно.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

NFP News

Консультация специалиста

  • Как отозвать депутата на местном уровне (инструкция)

    25 октября украинцы выбрали новых депутатов местных советов. Если они не будут защищать интересы избирателей, законодательство позволяет инициировать процедуру отзыва таких депутатов. Издание «Слово и дело» публикует инструкцию, как работает императивный мандат, что может стать причиной для отзыва депутата сельского, поселкового, районного или областного совета, а также как это сделать. Последняя редакция закона «О статусе…

  • Как действовать предпринимателям в случае блокировки налоговых накладных, — юрист

    В случае блокировки налоговых накладных (НН) предпринимателю не обязательно решать проблему через суд, поскольку это долго и затратно. Лучше использовать для этого административную процедуру обжалования. Такой способ решения проблемы рекомендует адвокат Андрей Тамошюнас, передает UBR.ua. По этой процедуре общий срок обжалования после блокировки – 10 рабочих дней. Но во время карантина этот срок может быть…

  • Глава налогового комитета Данил Гетманцев развеял популярнейшие мифы о применении РРО

    Председатель комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев предоставил разъяснения относительно использования регистраторов расчетных операций (РРО), чтобы развеять мифы в отношении них. Таблицу с объяснениями депутат опубликовал в Telegram. Глава финансового комитета рассказал о таких самых распространенных мифа: РРО обременительны для малого бизнеса, особенно для ФЛП-упрощенцев, потому что требуют найма…

Календарь

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031