Архив за день: 20.05.2019

Попросил позвонить и был таков: в Одессе задержали уличного грабителя

Вчера вечером на одной из улиц Суворовского района злоумышленник подошел к прохожему и попросил телефон для совершения звонка. Получив устройство, пригрозил его владельцу физической расправой и убежал.

Об этом сообщает Суворовский отдел полиции в Одессе.

Пострадавший сразу же сообщил в полицию.

В течение нескольких часов полицейские разоблачили злоумышленника. 30-летний неоднократно судимый мужчина признался в содеянном. Похищенный телефон изъяли и вернули владельцу.

Сейчас правонарушитель задержан в порядке ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Украины. Решается вопрос об избрании ему меры пресечения.

Досудебное следствие по ч.2 ст. 186 (грабеж) Уголовного кодекса Украины продолжается.

Трассу Киев–Одесса хотят превратить в полноценный автобан

Через несколько лет трассу М-05 Киев-Одесса намерены превратить в полноценный автобан. А в границах Кировоградской, Одесской и Николаевской областей дорогу планируют отремонтировать в цементобетоне.

Об этом сообщил на своей странице в Facebook глава «Укравтодора» Славомир Новак.

«Несколько дней назад мне удалось убедить наших коллег из Европейского инвестиционного банка, чтобы все будущее финансирование, которое мы получим, было направлено именно на дорогу М-05 Киев–Одесса, чтобы через несколько лет у нас был полноценный автобан», – написал чиновник у себя на странице.

«В этом году ремонтируем трассу Киев–Одесса за счет госбюджета, также планируем капитально отремонтировать участки этой дороги в Киевской области за счет средств МФО», – рассказал Новак.

Вместе с тем «Укравтодор» также отчитался о начале реставрации участка М-05 в Черкасской области (в асфальтобетоне). Там отремонтируют половину самого проблемного отрезка в 15 км – между Жашковом и Уманью. Также сообщается, что на отрезке Киев–Белая Церковь заканчивают капитальный ремонт. До октября должны завершить работы на промежутке Белая Церковь–Одесса.

Напомним, что год назад на трассе М-05 провели капитальный аварийный ремонт. Раньше министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что качественный капитальный ремонт начнут в 2018 году, и он будет продолжаться 2-3 года.

«Черная полоса заканчивается»: почему упавшее удостоверение Президента Зеленского трактуют как хороший знак

Среди самых интересных моментов церемонии инаугурации наблюдатели отметили сравнение Украины со сборной Исландии, обещание распустить парламент, запрет на портреты Зеленского в кабинетах чиновников… И падение президентского удостоверения на пол.

Издание «Знають Всі» попросило одесского астролога Яна Даниловича прокомментировать этот эпизод.

Можно ли считать это плохим знаком?

«Нет. Плохим знаком это считать нельзя, — ответил ЗНАВЦЯМ Ян Данилович. — Этот инцидент нельзя сравнивать ни закрытием дверей Верховной Рады перед Януковичем, ни с падением солдата у ног Порошенко. Там действительно были нехорошие вещи… А в случае с Зеленским этот негативный знак с падением удостоверение адресован не президенту, а человеку, в руках которого в тот момент оказалась подушка с документом, обтянутая скользкой материей. Именно тот солдат, который допустил падение удостоверения, и будет иметь определенные трудности в судьбе. А Владимир… Ему сейчас не о знаках думать надо».

«Когда Юлий Цезарь пришел к власти, его приветствовали громкими овациями. особенно военные министры. Но он проходя мимо что-то им шепнул и они все притихли, — говорит астролог. — На самом деле он им шепнул: «Я вас всех увольняю!» Это просто пример из истории за 47 лет до нашей эры… Поэтому то, что Зеленский сегодня зачитал присягу народу (а такую присягу ни один наш Президент до сих пор не зачитывал), — он проявил себя конкретно как реформатор в полном смысле этого слова. Человек, желающий поломать эту систему и построить новую. И дай Бог ему здоровья, чтобы ему не смогли повредить. Потому что в ближайшие два месяца Зеленскому будет очень тяжело».

По мнению Яна Даниловича, огромную помощь на этом этапе новому Президенту Украины смогут оказать именно опытные политики, отказываться от которых сейчас — огромная ошибка.

«Я бы рекомендовал привлечь к общей работе таких людей, как Гриценко, Смешко, Бойко и Тимошенко. Я вижу большую пользу, которую они ему могут принести. Более того, как мы видим, судьба распоряжается так, что у Украины как у государства в 2025 году заканчивается длительная черная полоса, которая длилась с 2014 года, и начинается золотой период. И как раз именно Владимир Зеленский станет тем предтечей, который сможет подготовить дорогу для хорошего будущего нашей страны», — уверен Ян Данилович.

От Инстаграма до суда: в Одесской области суд рассмотрел спор двух школьниц

Коминтерновский райсуд рассмотрел спор двух школьниц, поссорившихся в инстаграме.

Соответствующее решение появилось в судебном реестре.

Согласно материалам дела, инцидент произошел два месяца назад. Одна из школьниц сделала публикацию в инстаграме, в тексте к которой оскорбила свою сверстницу.

«[Девочка] совершила психологическое насилие, которое выразилось в унизительных шутках и распространении обидных слухов по отношению к [пострадавшей]», — говорится в решении.

Суд посчитал этот поступок буллингом и выписал штраф родителям девочки. Они заплатят более тысячи гривен.

За прошлый год одесские трамваи перевезли самое большое количество пассажиров за последние 20 лет

Главное управление статистики в Одесской области опубликовало статистические данные о количестве пассажиров, перевезенных различными видами транспорта начиная с 1995 года.

Согласно с этими данными, в прошлом году Одесский трамвай перевез самое большое количество пассажиров за последние 20 лет – в 2018 году услугами трамвайного транспорта воспользовалось 118 миллионов и 36 тысяч пассажиров. Более крупный пассажиропоток был зафиксирован в 1998 году – тогда трамваями Одессы было перевезено 129,878 миллионов пассажиров.

Однако, начиная с 1999 года, в связи с активным расширением сети «маршруток» пассажиропоток Одесского трамвая начал падать – уже в 1999 году было перевезено почти 95,5 миллионов пассажиров. Падение трамвайного пассажиропотока достигло «дна» в 2010 году, когда было перевезено всего 48,231 млн. пассажиров.

С 2011 года начался новый рост популярности одесского трамвая – тогда было зафиксировано перевозка 68 миллионов пассажиров. Неудачным, правда, был 2013 год, когда одесские трамваи перевезли 56 миллионов пассажиров. В 2014 году пассажиропоток уже составил 79 миллионов, пассажиров, а 2015 – 110 миллионов пассажиров.

Что до одесских троллейбусов, то в 2018 году было перевезено 53,891 миллиона пассажиров. Это почти на 5 миллионов больше, чем в 2017 году. Большее количество пассажиров за последние 10 лет было зафиксировано в 2008 году, когда услугами троллейбусного транспорта воспользовался почти 61 миллион пассажиров. Заметим, правда, что в 1998 году одесские троллейбусы перевозили 111,65 миллионов пассажиров. Это рекордный пассажиропоток за последние 24 года.

Что до автомобильного транспорта Одессы и области, то пик его популярности зафиксирован в 2008 году – тогда было перевезено 224,7 миллионов пассажиров, однако в связи с ростом популярности электротранспорта в Одессе «маршрутки» начали постепенно сдавать свои позиции – в 2018 году зафиксированы перевозки автомобильным транспортом почти 106 миллионов пассажиров.

Наибольшую популярность электротранспорт Одессы, по словам чиновников, имеет среди пассажиров-льготников – «платные пассажиры» составляют около четверти всего пассажиропотока. Именно поэтому основным источником доходов КП «Одесгорэлектротранс» являются дотации из городского бюджета, через которые власти города компенсируют предприятию расходы по перевозке пассажиров-льготников.

Одессит отделался условным сроком за кражу 22 тонн семечек

Суворовский районный суд признал одессита виновным в мошенничестве. По данным решения суда, мужчина украл у жителя села Степановка Херсонской области 22,5 тонны семечек.

В августе 2018 года мошенник, используя поддельный паспорт, получил от доверчивого жителя Херсонской области 22,5 тонн семечек, которые, по их договоренности, должен был перевезти в Одессу на улицу Василия Стуса. За эту работу обвиняемый получил бы от агрария 5 600 грн, однако он распорядился грузом по собственному усмотрению, чем нанес потерпевшему ущерб более чем на 235 тыс грн.

Однако мужчина решил поступить иначе – он привез товар в Одессу, где распорядился семечками на собственное усмотрение. Своими действиями он нанес пострадавшему более 235 тысяч гривен ущерба. Поймать мужчину удалось только в феврале 2019 года, его отправили в СИЗО, где он пробыл до 14 мая.

Суд признал его виновным в мошенничестве и приговорил к 5 годам тюрьмы. От реального наказания его освободили и назначили 3 года условного срока. Кроме этого, он возместит 1 144 грн, потраченные на экспертизы, и выплатит пострадавшему 70 тысяч гривен.

Дворец спорта в Одессе: зачем ремонтировать? Вырубим деревья и построим новый!

17 мая на внезапно объявленной внеочередной сессии Одесского городского совета был обнародован только один вопрос повестки дня. Решение о разработке проекта землеустройства под новый Дворец Спорта на 3 тысячи мест.

Здание хотят разместить в парке напротив нового терминала Одесского аэропорта. По мнению городских властей, это место имеет прекрасное транспортное сообщение со всеми районами города.

 

Как рассказал в ходе сессии заместитель городского головы Павел Вугельман, столь большая поспешность в утверждении этого вопроса продиктована тем фактом, что пакет необходимых документов для включения Одессы в перечень городов-получателей государственной субвенции для строительства Дворца спорта, нужно было представить в Киев до 20 мая 2019 года.

Условием предоставления субвенции является софинансирование в 2019 году из местных бюджетов и привлечённых на эти цели других источников в объёме не менее 10 % общей стоимости проекта строительства нового спорткомплекса. Кроме того, требуется наличие утверждённых в установленном порядке документов для выполнения работ.

В текущем году государство запланировало на эти нужды 200 млн грн. Они будут перераспределены между 10 городами, в том числе Одессой.

Ориентировочная стоимость проекта нового Дворца Спорта составит 480 млн грн. На разработку документации с учётом экспертизы и землеотвода понадобится 3-4 месяца.

Но зачем Одессе новый Дворец Спорта? Ведь нынешний расположен почти в центре города, в парковой зоне и доступ к нему еще более удобен, чем в районе аэропорта. И единственное, в чем нуждается это здание – это ремонт, на который можно было потратить намного меньше средств!

Говоря о старом Дворце Спорта, который расположен на проспекте Шевченко, вице-мэр отметил, что комплекс значительно устарел и не отвечает современным требованиям. Но и ремонтировать его городские чиновники тоже не могут – комплекс на балансе областного совета.

«Озвучивалось несколько вариантов локаций, на которых можно было построить Дворец спорта, – говорит Вугельман. – И в итоге остановились на улице Центральный аэропорт, так как там очень хорошая транспортная развязка. Кроме того, удачное сообщение с новым терминалом Одесского аэропорта, что в дальнейшем будет развивать логистику города и поспособствует большому потоку туристов. Кроме того, новая арена позволит проводить всевозможные спортивные мероприятия, как национального, так и международного уровня».

Касательно самого проекта нового здания в мэрии сообщили, что это будет большой зал с 3 тысячами мест, а также система тренировочных помещений, а также пресс-холл. Ледовую арену пока решили не строить. Но в случае необходимость могут и соорудить. В новом спорткомплексе можно будет проводить соревнования по баскетболу, борьбе, боксу, гандболу, футзалу и бадминтону.

Общая площадь застройки составит 4 800 квадратных метров, площадь здания — 8 600.

Проект новой спортивной арены города был тут же раскритикован общественностью и специалистами. Защитники зеленых насаждений бьют тревогу: сейчас в зоне будущего строительства находится парковая зона, растут более сотни взрослых деревьев, которые придётся срубить. Как такое получилось? Очень просто: именно этот кусочек парка кто-то «почти случайно» вычеркнул из планов при утверждении новых границ парков Одесса. А значит, деревья будут безжалостно рубить.

Архитектурное же сообщество города шокировано непрофессионализмом проекта.

«Безусловно, город давно нуждается в подобном спортивном комплексе. Мы поддерживаем работу по созданию столь важного объекта городской инфраструктуры. Однако, предпроектные предложения, продемонстрированные на сессии горсовета, не выдерживают серьезной профессиональной критики», – говорится в заявлении Ассоциации архитекторов Одессы.

Архитекторы призывают провести архитектурный конкурс на лучший проект.

«Ассоциация архитекторов Одессы готова участвовать в организации и любой другой экспертной помощи при проведении конкурса. Последний проведенный в Одессе архитектурный конкурс по благоустройству сквера на склонах под бульваром Жванецкого, в котором ААО выступила в качестве соорганизатора, получил поддержку профессионального сообщества и горожан», – отметили в ассоциации.

«Я вообще не понимаю, как в 21 веке можно проектировать такой откровенный трэш без подземных паркингов, с отсутствующим ландшафтным планированием, закладывая моно-функцию в проект. Вряд ли спорт ассоциируется с парковкой или автостанцией, ведь правда? Наверняка это про жизнь, природу и волю к победе. Но нет, мы продолжаем тратить тонны денег на абсолютно безжизненные пространства», – говорит урбанист Константин Емельянов.

Кстати, в Одессе уже несколько лет рассматривался вопрос строительства большой спортивной арены там, где не нужно пилить деревья и создавать прочие неудобства.

Это заброшенный участок промышленной зоны на Пересыпи, где в 2015 году планировали построить 5-тысячи арену для «Евробаскета». Но потом идею почему-то быстро забыли… Что стало причиной отклонения такого варианта, несмотря на то, что пассажирский транспорт тут ходит намного лучше, чем в районе аэропорта, одесситы не знают.

А между тем, Одесский облсовет уже объявил о сдаче почти сотни метров твердого покрытия под организацию кафе на территории Дворца спорта. Об этом сообщается в газете «Одесские известия», где печатаются объявления облсовета. Речь идет о территории возле самого здания по проспекту Шевченко, 31. Стартовая цена аренды – за 4 тыс 60 грн в месяц. Арендаторам можно будет продавать рядом с Дворцом спорта и спиртное, и сигареты.