Архив за день: 12.08.2019

В Одесской мэрии вычислили информатора, который предупреждал торговцев на Дерибасовской о рейдах

В мэрии Одессы объявили войну уличным торговцам на Дерибасовской. Как выяснилось, борьба была безрезультатной из-за того, что кто-то «сливал» предпринимателям информацию.

Об этом рассказал мэр Геннадий Труханов на аппаратном совещании.

«В пятницу, субботу и в воскресение проводились рейды. Перед тем, как сотрудники выезжают, камеры фиксируют очень ускоренный сбор — торгаши разбегаются. Кто-то их предупреждает. А когда мы выезжаем без предупреждения, то есть успехи. Я не хочу никого тут называть пофамильно, но мне примерно понятно, кто это делает. Мы пошли другим путем, мы не говорим, что идем на проверку», — заявил Труханов.

После вычисления пособника рейды стали успешными и количество торговцев на Дерибасовской сократилось.

В то же время замначальника торговли Сергей Дубенко заметил, что они не могут победить торговцев шарами, так как это дети, а еще полностью убрать лошадей и пони, которые все равно появляются.

Фото: Сергей Дубенко

На Дерибасовской наведут порядок

ЭкоМаршрут в Одессе: организаторы поделились результатами воскресной акции

Общественная организация «Місто майбутнього» отчиталась о результатах очередного ЭкоМаршрута, который состоялся в Одессе вчера, 11 августа.

По словам представителей организации, сырья было собрано очень много.

«Теперь оно не будет отравлять нашу окружающую среду, а пойдет на вторичную переработку» — подчеркнули активисты.

Также они отметили, что качество приносимого сырья в этот раз было на высоте — всё было вымытое и чистое.

Кроме того, в рамках ЭкоМаршрута было собрано 1500 гривен благотворительных взносов. Эти средства были потрачены на аренду автомобиля и непосредственно сортировку отходов.

Инициаторы ЭкоМаршрута – кураторы Школы сортировки мусора Олеся Крок и Екатерина Гречко. Они регулярно проводят бесплатные лекции о том, как правильно самостоятельно сортировать отходы, а теперь организовали «мобильный пункт приема» вторсырья.

«Собранный материал передаем заготовителям вторсырья, через которых оно попадет на предприятия, которые производят туалетную бумагу, салфетки, новый картон, стройматериалы, садовую мебель, новые бутылки и банки. На сегодняшний день отечественные предприятия закупают большую часть вторсырья за границей, потому что в Украине нет культуры сортировки мусора, нет сервиса сортировки мусора. Зато есть большая беда с экологией – количество свалок таково, что покрывает 7% территории страны. Для сравнения, территория заповедников – 4,5%», – говорят организаторы проекта.

Первый ЭкоМаршрут состоялся в Одессе в 2017 году.

11 августа одесситов призывают «поделиться» сортированным мусором

Оборудование для солнечной электростанции: какие компоненты нужны для создания комплекса?

Станции, которые генерируют электричество из солнечной радиации, пользуются все большей популярностью, как среди владельцев частных домохозяйств, так и среди бизнесменов. Чтобы начать пользоваться энергией солнца для своих потребностей, требуется приобрести оборудование для солнечных электростанций  и установить собранную конструкцию в назначенном для нее месте. Но, чтобы правильно укомплектовать СЭС, надо учесть: каждый тип станции требует отдельного набора составляющих.

Типы солнечных электростанций и оснащение, которое для них требуется

По принципу работы СЕС классифицируются на следующие типы:

  • Автономные станции, вырабатывающие постоянный ток

В состав входят панели, контроллер заряда и аккумулятор. Панели собирают энергию солнца и превращают ее в электрическую, аккумулятор накапливает ее, а контроллер заряда служит для защиты АКБ от внештатных режимов. Такие станции используются преимущественно для освещения, питания техники в передвижных домах, и т.д.

  • Автономные станции переменного тока

К основным элементам относятся панели, аккумуляторные батареи, контроллер заряда и инвертор. Фотопанели подключаются к аккумулятору через контроллер, а инвертор преобразует постоянный ток в переменный. Данный тип комплексов применяют для электроснабжения частных домов и хозяйств: это освещение, питание приборов, нагрев воды и другие задачи.

  • Сетевые станции

Эти системы состоят из фотопанелей и сетевого инвертора. Панели подключают непосредственно к инвертору, а инвертор, в свою очередь, подключается к общей сети через распределительный щит потребителя. Также они комплектуются двунаправленным счетчиком. Сетевые станции устанавливают для продажи электричества по «зеленому тарифу» или для подстраховки, чтобы в случае недостаточного количества генерируемой энергии использовать электричество из общей сети.

  • Промышленные СЭС

Крупные системы по принципу работы сходны с бытовыми сетевыми установками, так что включают панели и инверторы, но мощности уже выше. Подключение к общей сети осуществляется через трансформатор.

Кроме базовых компонентов, для функционирования СЭС нужны кабели, соединительные элементы, крепежи.

Что лучше: готовый комплект или собственная сборка?

Готовые наборы избавляют от надобности поиска комплектующих, их монтаж занимает меньше времени, так как все необходимое под рукой. Индивидуально собранные станции наиболее целесообразны, когда место установки имеет нестандартную конфигурацию, или же когда стандартные наборы не удовлетворяют нужд пользователя.

 

 

Одесса: движение на улице Львовской временно закрыли

Из-за провала проезжей части, который произошел на улице Львовской (Киевский район) вчера, 11 августа, движение автотранспорта закрыли до 14 августа или до завершения работ.

Об этом сообщили в пресс-службе Одесской мэрии.

Ремонтные работы на участке будут проводить сотрудники ООО «Инфоксводоканал» до 14 августа или до фактического окончания работ.

В связи с перекрытием проезжей части участка улицы Львовской Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения внес временные изменения в схему движения автобусного маршрута № 185.

Он будет курсировать:

— в направлении движения к Мемориалу 411-й батареи — от ул. Дачной в пер. Дачный, на Фонтанскую дорогу, ул. Семена Яхненко, ул. Долгую, 7-ю ст. Люстдорфской дороги и далее по маршруту;

— в направлении движения к Аптеке Гаевского — от 7-й ст. Люстдорфской дороги на ул. Долгую, ул. Семена Яхненко, Фонтанскую дорогу и далее по маршруту.

Петиция о возвращении профессии реставратора не набрала нужного количества голосов

Петиция о необходимости возобновить профессию реставратора недвижимых памятников культурного наследия была опубликована на сайте Президента еще в мае. Но, несмотря на многочисленные просьбы и обращения, она не набрала нужного количества голосов.

В конце июня мы писали о том, что архитектор из Одессы Анатолий Изотов создал петицию, в которой просил власти вернуть в ВУЗы специальность 195 «реставрация памятников недвижимого культурного наследия». Петиция собрала 21 382 голоса из 25 тыс нужных.

«Не смогли достучаться. Не хватило. Из 42 миллионов проголосовало 23 190 (засчитали 21382 – саппорт сайта тоже тот еще). Вернее так: из тех, кто видел или слышал об этом, большинство не проголосовало. Уверен. Реставраторы нам не нужны. Чтобы заливать бетоном памятники архитектуры и цеплять пенопластовый декор, не обязательно быть реставратором. Чтобы сбивать аварийные фрагменты с рассыпающихся зданий – тоже», — написал на своей странице в Facebook заместитель председателя Ассоциации архитекторов Одессы Николай Чепелев.

По словам архитектора, в 90-х годах в Украине было более 500 архитекторов-реставраторов. А на сегодняшний день их не больше 150 человек.

«В классификаторе такой профессии сегодня в Украине нет. И получить эту специальность в институте нельзя. А реставраторы нужны позарез. Ведь сохранение истории – вопрос национальной безопасности. «Народ, забывший своё прошлое, утратил своё будущее», говорил Черчилль. Реставрация – это не расходы. Это инвестиции. Спросите у жителей Барселоны, тошнило бы их от туристов, не будь там исторического центра. Вспомните, где вы гуляете во Львове или Одессе. И чем больше зданий отреставрировано, тем дольше турист будет у вас в городе. Налоги, рабочие места, бюджет города», — ранее заявлял он.

Отметим, что в комментариях к посту архитектора люди выражают поддержку и оптимизм.

«Повторим петицию и наберем, заручимся еще поддержкой СМИ и ЛОМов»

«Есть очевидные и логичные действия, которые должна сделать власть даже без 25 тысяч голосов. Как начнет работать новая верховная рада, надо тегать депутатов, отправлять запросы и письма от организаций»

«Дорогу осилит идущий…Используем другие инструменты для изменения ситуации» — пишут пользователи.

Одесса остро нуждается в реставраторах. Владимира Зеленского просят помочь

Под Одессой произошло масштабное ДТП: четверо погибших (ФОТО, ВИДЕО)

Сегодня утром, 12 августа, на дороге возле села Струмок столкнулись «Fiat», «Toyota» и «Volkswagen». В результате погибли четыре человека, еще троих госпитализировали в медучреждения.

Об этом сообщили в пресс-службе ГУНП в Одесской области.

Автокатастрофа произошла на автодороге Татарбунары — Вилково. В результате ДТП погибли четыре человека: водитель автомобиля Fiat и три человека, которые были в салоне Volkswagen.

По предварительным данным издания Бессарабия INFORM, водитель автомобиля Fiat, за рулем которого находился житель Измаила, двигаясь со стороны Струмка в направлении Вилково, пошел на обгон и совершил столкновение с Volkswagen. Автомобиль Toyota зацепили по касательной. Его водителя и пассажиров доставили в больницу.

На месте ДТП работает следственно-оперативная группа. Устанавливаются личности жертв и обстоятельства автокатастрофы.

Автолюбителей заставят проходить дополнительную проверку, чтобы справиться с угонщиками

МВД инициировало изменение порядка регистрации, снятия с учета и перерегистрации автомобилей. В ведомстве хотят вернуть старые порядки, действовавшие до 2015 года, и обязать всех автолюбителей проходит дополнительную проверку. Осуществлять ее должны будут исключительно эксперты самого МВД.

Проект соответствующего постановления Кабмина на днях был размещен на сайте ведомства.

Поясняя свои инициативы, чиновники говорят, что с 2015 года в Украине полноценное исследование номеров кузова и двигателя на предмет их аутентичности фактически не проводится. Эксперты МВД лишь визуально их осматривают, что, говорят в ведомстве, многими воспринимается как альтернатива полноценному исследованию. Да и проводятся они по заявлению автовладельца.

Все это наряду с проблемами неподконтрольных территорий и «евроблях», привело к разгулу преступников. Которые «перебивают» номера на угнанных машинах, а затем продают их ничего не подозревающим украинцам.

Чиновники даже приводят статистику: в 2016 году было украдено 12 188 автомобилей. Двумя годами спустя количество угонов сократилось до 6 621. Но в 2011-м, когда действовало обязательное требование проводить полноценную экспертизу, таких случаев зафиксировали всего 4 682.

В целях борьбы с этой напастью, чиновники и предлагают вернуть обязательную процедуру экспертного оценивания подлинности идентификационных номеров авто. Исключение сделают только для машин, которые регистрируются впервые. То есть куплены в автосалоне.

При этом кроме визуального осмотра, эксперты МВД должны будут прогнать данные автомобиля и его владельца по ряду реестров и баз:

  • Единому госреестру транспортных средств.
  • Автоматизированной базой данных разыскиваемых автомобилей.
  • Банком данных Генерального секретариата Интерпола.
  • Госреестром обременений движимого имущества.
  • Единым демографическим реестром.

Впервые после пожара в одесский лагерь «Виктория» заселили детей

9 августа в детский оздоровительный лагерь «Виктория», где в сентябре 2017 года при пожаре погибли три девочки, снова заселились дети. Новая смена состоит из 103 детей.

Об этом сообщает «Думская»

Начальник Департамента образования и науки Одесского горсовета Елена Буйневич рассказала, что первая после пожара смена состоит из 103 детей. По ее словам, это преимущественно дети льготных категорий. Они будут отдыхать в лагере до 29 августа.

А деревянные корпуса, один из которых сгорел в сентябре 2017 года, остаются под арестом — детей заселили в каменные корпуса «Виктории», которые отремонтировали нынешним летом.

Как видно из тендерной документации, опубликованной на сайте ProZorro, стоимость ремонта составила около 5 млн грн.

Отметим, 29 ноября 2018 года исполком Одесского горсовета принял решение о передаче «Виктории» под временное размещение военнослужащих, 6 декабря суд снял арест с каменных корпусов лагеря. После прохождения соответствующей подготовки резервисты покинули территорию комплекса.

Фото: «Думская», УНИАН