Архив за день: 03.09.2019

Вниманию одесситов: в ближайшие часы резко ухудшится погода

В ближайшие несколько часов 3 сентября по Одессе и местами по области ожидается гроза, при грозе шквал, 17-22 м/с. Такая погода сохранится до конца суток, ночью и днем 4 сентября.

Об этом сообщили в Гидрометцентре Черного и Азовского морей.

В связи с ухудшением погодных условий чиновники обращаются к одесситам и гостям города с просьбой быть бдительными, максимально ограничить перемещения и поездки по городу, особенно пожилых лиц, детей и беременных женщин, а также не оставлять транспортные средства под деревьями и линиями электропередач, осторожно передвигаться под деревьями – в результате дождя и сильного порывистого ветра возможно падение веток и кабелей.

Одесские нардепы проголосовали за отмену депутатской неприкосновенности. Но не все

Сегодня, 3 сентября, народные депутаты приняли законопроект об отмене депутатской неприкосновенности. За это решение проголосовали 373 избранника, в том числе 15 представителей Одессы и области.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ст. 80 Конституции, а именно изъятие названия статьи «Народным депутатам Украины гарантируется депутатская неприкосновенность» и нормы, согласно которой «народные депутаты Украины не могут быть без согласия Верховной Рады Украины привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы».

Остается лишь пункт, что депутаты не несут ответственности за результаты своих голосований. Вот, как выглядит эта статья до и после изменений.

Изменения вступят в силу 1 января 2020 года.

Все депутаты, избранные в мажоритарных округах Одесской области, поддержали отмену неприкосновенности. Так, «за» проголосовали Артем Дмитрук, Сергей Колебошин, Олег Колев, Александр Горенюк, Степан Чернявский, Игорь Васильковский, Александр Ткаченко, Алексей Леонов, Анатолий Урбанский, Антон Киссе и Алексей Гончаренко.

Из одесситов-списочников Юлия Диденко, Андрей Костин, Иван Шинкаренко, Богдан Торохтий проголосовали «за». Не голосовали только представители «Оппоплатформы» — Николай Скорик и Татьяна Плачкова.

Скрывающемуся совладельцу отеля «Токио Стар» объявили о подозрении

Вчера, 2 сентября, совладельцу гостиницы «Токио Стар», в которой в ночь на 17 августа произошел пожар, сообщили о подозрении.

Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Одесской области.

Мужчину, также как и еще одного владельца гостиницы Вадима Черного, подозревают в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем гибель девяти человек (ч. 2 ст. 270 УК Украины).

По информации «Пушкинской», второй подозреваемый — директор ООО «Отель Паровоз» Сергей Дурач. Как заявила прокурор Оксана Моско 28 августа в Апелляционном суде, именно ему принадлежит часть сгоревших помещений. Тогда же прокуроры сказали, что основателем «Отеля Паровоз» является общественная организация «Центр защиты инвалидов», которую учредили как раз Дурач с Черным. После пожара Дурач якобы уехал за границу, поэтому допросить его так и не смогли.

Дурач скрывается от органа досудебного расследования, поэтому подготовлено ходатайство в суд об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, а также о разрешении на его задержание.

Напомним, что 18 августа прокуратура уже сообщила о подозрении Вадиму Черному, к которому применена мера пресечения в виде содержания под стражей.

Отметим, что 2 сентября президент Владимир Зеленский во время встречи с руководством Верховной Рады, Кабмина и правоохранительных органов напомнил о расследовании пожаров в Одессе: в детском лагере «Виктория» и в отеле «Токио стар».

Одесским предпринимателям расскажут, как не «наступить на чужие грабли» в построении бизнеса

В Одессе состоится бизнес-форум «Помиляйся!». Его цель — познакомить предпринимателей с кейсами успешных компаний.

Союз украинских предпринимателей (СУП) — самая большая бизнес-ассоциация украинского бизнеса — приглашает одесских предпринимателей на первый большой форум.

Успеха без ошибок не бывает — предприниматели об этом знают лучше, чем кто-либо другой. Кому-то неудачи стоили слишком дорого, для кого-то один промах превратился в неожиданный успех — помог вывести новый продукт, выбрать стратегически правильный вектор развития. Общим остается одно: предприниматели проанализировали эти неудачи и произвели инструменты-«предохранители».

5 сентября именитые спикеры поделятся своими кейсами, уроками и расскажут, как не «наступить на чужие грабли» в построении бизнеса.

Спикеры:

  • Вячеслав Климов, Новая Почта — почтовая и курьерская компания No 1 в Украине;
  • Владислав Чечёткин, Rozetka — признанный лидер ритейла в Украине;
  • Александр Соколовский, «Текстиль-Контакт» — крупнейший интернет-магазин тканей в Украине;
  • Юлия Алексеева, Zabugor.com — топовый luxury туристический оператор;
  • Наталья Еремеева, Stekloplast — лидер украинского рынка светопрозрачных конструкций;
  • Игорь Лиски, «Эффективные инвестиции» — ведущий инвестор в украинскую экономику;
  • Ирина Вагагаш, «Экония» — инновационная компания по производству питьевой воды и детского питания;
  • Эдуард Ахрамович , Art Nation — международная группа компаний, реализующая эффективные маркетинговые решения на пересечении арта и инноваций;
  • Екатерина Балановская, Высоцкий Консалтинг Киев — международная консалтинговая компания;
  • Александр Соколов, Smilefood — онлайн-ресторан No 1 в Одессе;
  • Наталья Голубничая, Мирослава Трандаш, MIRA top recruiting — ведущая компания по подбору топ-менеджеров, СЕО, директоров направлений и IT специалистов

Аудитория форума: руководители и владельцы малого и среднего бизнеса в Одесской области.

Когда: 5 сентября, 14.00-19.00

Где: Одесса, отель Marlin (ул. Польский спуск, 13)

Количество участников: 200

Детали — в Facebook

Справка «Деловой Одессы»

*СУП (Союз украинских предпринимателей) — первая объединенная сила независимых украинских предпринимателей, созданная за пределами политических интересов с целью защиты интересов предпринимателей и формирования благоприятной бизнес-среды независимо от масштаба, отрасли.

Членами СУП являются 850 компаний со всей Украины (включая больших игроков рынка: Нова Пошта, Rozetka, Redhead Family Corporation, Биосфера, Кормотех, Интертоп, Брокард, ТІS, Softserve, Фармак,
Биофарма, Киевстар, Люксоптика).

За 2018 год членами СУП уплачено 65,4 млрд грн налогов, создано 352 тис рабочих мест, наработано и принято 68 законодательных инициатив.

Новые проверки перевозчиков: риск в маршрутках оценят в баллах

Бой властей с нерадивыми перевозчиками идет полным ходом — недавно Кабмин одобрил постановление, по которому их отсортируют по степени риска с помощью системы баллов. Самых небезопасных обещают проверять чаще. Документ вступит в силу после публикации, но это еще не произошло.

О подробностях инициативы пишет издание «Сегодня».

Штрафные очки

Документ утверждает критерии «рискованности» перевозок и начисление за них баллов. Их хотят применить к пассажирским и грузовым автоперевозчикам: такси, автобусам, маршруткам и фурам.

В первую очередь к мерилам угроз отнесли всевозможные проступки на дороге. Например, за нарушение ПДД в течение двух лет больше пяти раз насчитают 5 баллов, а до четырех раз — 3 балла. Если же за последние три года один из водителей перевозчика угодит в ДТП до девяти раз, то получит 10 штрафных очков, более чем за 10 аварий его «одарят» уже 15 баллами.

Очки будут начислять и за нарушение режима труда и отдыха шофера: 10 баллов полагаются за более чем пять таких проступков в течение двух лет, 5 — за их меньшее количество. Покарают баллами за несоблюдение прав инвалидов: если на общем маршруте нет предназначенного для них автобуса или же он не отвечает особым требованиям. За 1—4 случая выявления такого факта начислят 15 баллов, а вот более чем за пять дадут аж 20.

Частота контроля

По накопленным баллам перевозчика зачислят в один из классов «рискованности». В категорию с незначительной степенью риска попадут те, кто набрал меньше 20 баллов, со средней — «оштрафованные» на 21—40 баллов, с высокой — на 41—100. Разряды помогут понять инспекторам «Укртрансбезопасности», к кому нужно присмотреться получше. Лидеров по очкам будут проверять чаще всех — раз в два года, середнячков — раз в три года, а самых «малобалльных» — только раз в пять лет. В «Укртрансбезопасности» уточнили, что начислять баллы и вести их учет будут территориальные подразделения.

Отсев нерадивых

Специалисты оценивают новшество неоднозначно. Эксперту по транспорту Дмитрию Беспалову идея по душе.

«Сама инициатива хорошая, она уже воплощена и работает во многих странах. Такая система создаст новый, неценовой критерий и может помочь отделить хороших перевозчиков и вытеснить с рынка недобросовестных», — уверен он.

«Насколько я понимаю, именно для того, чтобы такой подход заработал, внедрили е-кабинет перевозчика с информацией о его маршрутах, парке и штрафах. Там же теперь смогут начислять и эти баллы», — считает Беспалов.

Напомним, е-кабинет перевозчика запустили в августе прошлого года, он доступен по адресу e-services.dsbt.gov.ua и в разделе электронных услуг на сайте Кабмина. В «Укртрансбезопасности» не исключают, что в будущем для оценки перевозчиков планируют использовать и кабинет.

Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава настроен в отношении баллов скептически:

«В наших условиях проверка раз в 2—5 лет вряд ли будет эффективна. Особенно это касается рынка пассажирских автоперевозчиков — он в критичном состоянии. Чтобы такую ситуацию изменить, нужно менять закон об автотранспорте, новый подход к проверкам делу не поможет».

Одессе дадут 47 миллионов евро на создание линии скоростного трамвая «Север – Юг»

Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития 2 сентября окончательно подписали вместе с одесской мэрией документы о выделении кредитных линий на создание магистральной трамвайной линии «Север – Юг» и закупку для нее новых современных трамваев.

Кредитное соглашение на финансирование проекта подписал вчера заместитель городского головы Одессы Павел Вугельман. Об этом он сообщил в видеообращении к одесситам на своей странице в Facebook.

Так, Одесса получает кредит в общей сумме 47 миллионов евро на создание линии скоростного (магистрального) трамвая, который должен соединить Суворовский район Одессы через центр с Киевским районом, пишет «Пассажирский транспорт».

Маршрут длиной около 33 километров должен соединить поселок Котовского с Люстдорфом. Трасса маршрута должна пройти по проспекту Добровольского, Николаевской дороге, Пересыпи в центр города по Софиевской и Преображенской, и далее через железнодорожный вокзал, улицу Водопроводную и Люстдорфскую дорогу.

Проект создания магистральной трамвайной линии «Север – Юг» был презентован в Одесской мэрии еще в апреле 2016 года директорами транспортного департамента горсовета Александром Илько и КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрием Жеманом. Согласно с этим проектом, при маршрутной скорости движения трамвая в 22,5 км. в час жители Одессы смогут проехать через весь город за максимум полтора часа.

Подписание кредитного договора с евробанками дает возможность запустить тендерные процедуры как по закупке новых трамваев, та и по реконструкциям трамвайной инфраструктуры.

Фото: al_prosto

Полиция разыскала яхту, из-за которой едва не погибли люди

Экипаж яхты чуть не убил рыбаков, но даже не попытался оказать им помощь.

Инцидент произошел ночью 25 августа.

Яхта на полном ходу переехала лодку с рыбаками, в результате чего находившиеся на борту лодки получили телесные повреждения и могли погибнуть. Тем не менее, экипаж судна не остановился, чтобы помочь пострадавшим. Вместо этого яхта скрылась с места происшествия, по сути бросив потерпевших на произвол судьбы.

Полиция провела поиски судна с помощью воздушных и подводных дронов, осматривая причалы и побережье в поисках яхт, соответствовавших данному рыбаками описанию. И эти поиски увенчались успехом: яхту обнаружили на территории яхт-клуба в районе 8-й станции Большого Фонтана и подтвердили наличие у неё соответствующих внешних повреждений.

В настоящее время полиция решает вопрос об открытии соответствующих уголовных производств.