Архив за день: 23.10.2019

На Французском бульваре появилась новая скульптура кота (ФОТО)

Кот-хранитель по кличке Сифон — это уже 12-я скульптура из серии «Одесские коты», созданная руками одесской художницы Татьяны Штыкало.

Котоскульптура появилась на территории старинного особняка Дачи Анатра — теперь замке благотворительного фонда «Корпорация монстров».

Прообразом скульптуры стал настоящий кот с непростой судьбой – его отобрали у детей, которые играли им в футбол. И вот уже 10 лет он живет у сестры главы «Корпорации монстров» Екатерины Ножевниковой.

Кот Сифон был первым, кто зашел в Замок Монстров, когда его подарили фонду.

Фото: Алена Ксенофонтова, Ольга Федорова

В Одессе начал свою работу первый в городе электроавтобус (ФОТО, ВИДЕО)

Первый электробус, собранный в мастерских коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс», во вторник, 22 октября, вышел на линию. Он будет курсировать по 10-му маршруту троллейбуса.

Об этом сообщает пресс-служба Одесского городского совета.

Электроавтобус изготовили на мощностях завода «Одесгорэлектротранс» на базе троллейбуса Skoda 21 Tr. Он заряжается от контактной сети и способен преодолеть до 50 километров с помощью автономного хода.

Внешне электробус выглядит практически как троллейбус. Но при необходимости он может опустить штанги и продолжить движение.

Модернизация электробусов обходится примерно втрое дешевле закупки новых аналогичных машин, отметил директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман.

«Собирали его в условиях троллейбусного депо, помогали вагоноремонтные мастерские. При сборке мы заменили всю систему управления на данном троллейбусе, которая здесь стояла ещё разработки 90-х годов. Cейчас мы поставили современную цифровую с транзисторным управлениеv, также мы установили аккумуляторы для автономного хода и заменили двигатель на синхронный, который более экономный в обслуживании и в потреблении электроэнергии», — рассказал Жеман.

«На сегодняшний день мы экономим на инфраструктуре: нам не надо вести контактную сеть, нам не надо вести подземные коммуникации, нам нет необходимости ставить дорогостоящие новые подстанции – всё это можно обойти, если на этом маршруте запускать электробусы. Сейчас это позволяет очень серьезные ресурсы сэкономить на инфраструктуре, ну и, естественно, машина не стоит под ДТП, если какая-то авария с сетью, если какая-то авария на подстанции либо ДТП на линии, т.е. маршрут не будет стоять», — подчеркнул директор предприятия.

Директор «Одесгорэлектротранса» добавил, что для работы электробусного направления на Поселок Котовского необходимы не менее 12 электробусов. Сейчас же в городе работает один, а у коммунальщиков есть еще 4 кузова, на базе которых и будут собираться данные транспортные средства. То есть их будет в Одессе пока не более 5, чего хватит только на Балковскую дорогу. Таким образом, мэрии придется закупать либо уже готовые машины, либо кузова для них.

По словам Дмитрия Жемана, электробусы коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» в будущем смогут работать не только на троллейбусных, но и на трамвайных маршрутах.

Фото: «Таймер», «Пассажирский транспорт»

Одесситов призвали поторопиться подать проекты в «Общественный бюджет-2020»

Регистрация проектов продлится до 30 октября 2019 года, поэтому у одесситов есть несколько дней, чтобы успеть подать заявку.

За последние дни одесситы подали три проекта, которые претендуют на финансирование из общественного бюджета. Проекты размещены на платформе «Социально активный гражданин». Они касаются строительства мини-стадиона на ул. Давида Ойстраха, 18, сквера Марсель на поселке Котовского и общественного туалета на Крымском бульваре в парковой зоне, в частности, для маломобильных групп населения.

«Общественный бюджет-2020» — это прекрасная возможность для каждого одессита внести свой вклад в развитие города. Каждый желающий может зарегистрировать свой проект на сайте городской платформы «Социально активный гражданин». Лучшие из них будут профинансированы из городского бюджета», — написал Геннадий Труханов на своей странице в Facebook.

Тем временем одесситы оставляют свои предложения прямо под записью:

«Городу нужны нормальные дороги ( это кровеносные сосуды города).
Нужен нормальный транспорт ( а не воющие с утра до ночи «скотовозки»). Это исправные автобусы средней вместимости, в том числе и на электротяге. Трамваи, пусть даже и модернизированные.
Нужны свободные, просторные, обустроенные, доступные пляжи.
Нужны, как воздух, парки и скверы (особенно Черёмушки, пос. Таирова и Котовского).
Нужен срочный ремонт старых и ветхих зданий.
Ещё перечислять ?? Давайте это сделаем, а потом будем тратить деньги на проекты»

«У меня нет проекта!! Но есть предложение!! Заасфальтировать не только дороги, но и ТРОТУАРЫ!»

«Предлагаю снести бульдозером все постройки на песчаном побережье Одессы и области! И еще пополнить бюджет- заставить оплатить это тем арендаторам, которым отдали нашу Одессу» — пишут комментаторы.

Напомним, ранее на платформе «Социально активный гражданин» зарегистрирован проект устройства на поселке Котовского, на Крымском бульваре небольшой копии знаменитой Эйфелевой башни.

До конца ноября на трассе Одесса – Черноморск обновят разметку и дорожные знаки

Часть бюджета на ремонт трассы Одесса – Киев перераспределят на организацию безопасности движения на дорогах области: знаки, разметку и частичный ремонт. На трассе Одесса – Черноморск эти работы проведут до конца ноября.

Об этом стало известно во время заседания постоянной комиссии Одесского облсовета по вопросам транспорта, передает корреспондент «УСИ».

Министерство инфраструктуры Украины согласовало перераспределение 95 млн грн с трассы Одесса – Киев (М-05). Эти деньги Служба автомобильных дорог в Одесской области потратит на организацию безопасности движения.

Одной из первых дорог, где будут проводить эти работы, станет трасса Одесса – Черноморск (М-27).

«Есть информация о повреждениях покрытия, и пока даётся оценка этим повреждениям. Это может быть как 100, так и 500 тысяч гривен. Ожидаемо, работы проведут в середине-конце ноября», – рассказал замначальника САД в Одесской области Дмитрий Рыбалка.

Отметим, 15 октября на трассе Одесса – Черноморск закончили ремонт понтонной переправы через Сухой лиман.

Что изменится в среднем образовании после ликвидации русскоязычных школ

Полный переход на украинский должен закончиться в 2023 году, а школьники будут обучаться по общей программе.

Со следующего учебного года в Украине не останется ни одной русскоязычной школы. Полный переход образования на украинский язык предусматривает закон Украины «Об образовании» и новая реформа. Новоназначенная министр образования Анна Новосад подтвердила, что министерство работает над тем, что в 2020 году все русскоязычные средние школы перейдут на единый стандарт. Может ли русский язык остаться в классе и как будет происходить переход, выяснило издание theБабель.

Русскоязычных школ в Украине становится меньше

За последние пять лет количество русских школ в нашей стране уменьшилось в три раза. По данным МОН, в 2014—2015 учебном году их было 621, а в 2018—2019 — уже 194 (из них 43 частные). На сегодня больше всего школ, где преобладает преподавание на русском, остается в Харьковской области. Еще немного осталось Запорожской, Одесской и Днепропетровской областях. В Киеве таких всего четыре.

Как будет происходить переход

На украинский язык перейдут все без исключения средние школы, в том числе и частные. Но в случае принятия закона «О полном общем среднем образовании», который вынесли на второе чтение, есть вероятность, что частные школы смогут преподавать на любом иностранном языке. По крайне мере, такой момент предусмотрен новым законопроектом.

Переход начнется в сентябре 2020 года и до 2023 процесс должен завершиться. За это время все учебные заведения должны обеспечить школьников всем необходимым для учебного процесса на украинском языке (учебники, карты, таблицы и др.).

Что касается учителей, которые ранее преподавали на русском, их обяжут пройти курсы украинского. Учителя математических дисциплин смогу обойтись без курсов, им предложат воспользоваться методологическими толковыми словарями, которые сейчас разрабатываются и отпечатываются.

Сколько это потребует денег

В 2017 и 2018 годах на перевод школ на украинский язык из бюджета уже выделили около 300 млн грн. Часть этих средств пошли на издание украинско-русских и русско-украинских терминологических словарей в общем количестве 84 тысячи книг.

В этом году в школы с русским языком преподавания уже привезли новые учебники на украинском языке по информатике (5 и 6 классы), истории (6 класс) и по всем предметам для 11 классов.

Можно ли в украиноязычной школе оставить русский язык

Только в отдельных классах дошкольного и начального образования, если дети являются представителями коренного народа или национального меньшинства, будет возможным оставить преподавание на русском. С пятого класса обучение будет только на украинском языке. Русский язык может идти как отдельная дисциплина.

Кроме того, для школьников, которые ранее обучались на русском, не будет отдельной школьной программы. Они будут учиться по общенациональной. Для этого МОН выделит еще около 407 тысяч грн для печати учебников.

Как сообщалось, в Украине 28 сентября 2017 года вступил в силу закон «Об образовании», который, в частности, определяет, что языком образовательного процесса в учебных заведениях является украинский, но в соответствии с образовательной программой могут преподаваться одна или несколько дисциплин на двух или более языках. Лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, гарантируется право обучения на родном языке наряду с украинским в отдельных классах коммунальных учреждений дошкольного и начального образования.

Конституционный Суд признал этот закон соответствующим Конституции.

ДТП на Ивановском мосту в Одессе: столкнулись 6 автомобилей, два человека пострадали (ФОТО)

Сегодня, 23 октября, около 08:00 на Ивановском мосту столкнулись 6 автомобилей.

Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции в Одесской области.

На влажной от утреннего тумана дороге столкнулись Mazda и Toyota, после чего в них врезались и другие авто. По словам свидетелей, участниками аварии стали около шести машин.

Водитель автомобиля Mazda, двигаясь в сторону 7 км, выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем Toyota RAV4, продолжил движение и врезался в Toyota Previa. После этого Mazda въехала в автомобиль Toyota Corolla, который от удара отбросило на BMW, едущий сзади. «Немец» врезался в Mitsubishi Eclipse, говорится в сообщении.

На месте происшествия работали полицейские и медики.

Из-за аварии на Ивановском мосту и близлежащих улицах образовались сильные пробки.

В результате ДТП пострадали водитель Mazda и Toyota Cоrolla — обоих госпитализировали. Обстоятельства ДТП выясняет следователь.

Фото: пресс-служба патрульной полиции и «Помощь на дорогах», Odessit.ua

Одесса вошла в список городов с наиболее загрязненным воздухом

В пяти украинских городах концентрация оксида углерода в воздухе превысила предельно допустимую норму.

Однако, это повышение является нормальным для осеннего периода и никаких чрезвычайных ситуаций пока не возникало, передает 24-й канал.

Директор Укргидрометцентра Николай Кульбида на брифинге отметил, что распространенная накануне обеспокоенность украинцев из-за загрязнения воздуха не имеет существенных оснований.

По его словам, сеть гидрометеорологических организаций в постоянном режиме ведет наблюдение за загрязнением воздуха различными ингредиентами, включая оксид углерода.

Кульбида добавил, что во всех крупных городах Украины концентрация оксида углерода составляет от 0,1 до 1,4, что находится в пределах предельно допустимой концентрации (5 микрограммов на метр кубический).

Только в Днепре, Каменском, Кривом Роге, Львове и Одессе произошло превышение предельно допустимой концентрации. Но такое превышение характерно для осеннего периода,
– отметил Кульбида.

Кроме оксида углерода в воздухе есть еще превышение по некоторым другим показателям. Тем не менее, это не опасно.

«Ничего чрезвычайного в Украине с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха не произошло. Это привычные концентрации загрязнителей, которые очень часто повторяются», – подытожил он.