Архив за день: 23.11.2019

Одесская область вошла в топ самых развитых бизнес-регионов

В рейтинг наиболее экспортно-способных бизнес регионов вошли Днепропетровская, Львовская и Одесская области, сообщает сайт Одесской ОГА.

28 учреждений из 17 регионов Украины призвали предпринимателей воспользоваться бесплатными образовательными возможностями и принять участие в национальном конкурсе — ExportDriverChallenge.

В результате обработанных заявок на участие в образовательных программах Export Evolution Ukraine, Creative Export Ukraine и Train the Trainers, были отобраны победители.

Программа обеспечит национальный охват и доступ к ведущим экспертам по международной торговле, которые будут обучать участников программ в избранных регионах в формате онлайн, а сотрудничество с областными государственными администрациями, региональными торгово-промышленными палатами, Агентство регионального развития является одним из приоритетов деятельности Офиса по продвижению экспорта, а также благодаря совместным усилиям, эффективно повлияет на процесс поступления и привлечения инвестиций в наш регион.

Справка «Деловой Одессы»

Офис по продвижению экспорта — (Export Promotion Office) является консультативно-совещательным органом Министерства экономического развития и торговли Украины, который был начат в 2016 году в качестве «единого окна» помощи украинским экспортерам в получении доступа к внешним рынкам.

Развитие экспорта является приоритетным направлением деятельности Министерства экономического развития и торговли Украины и является составной частью программы работы Кабинета Министров Украины до 2020 года.

«Радужные» перспективы: будет ли в одесских школах третья смена?

Поскольку дети, проживающие в Радужном, ходят в одесские школы, в школах Киевского района могут ввести третью смену.

Департамент образования уже готовит соответствующее распоряжение. Об этом на пресс-конференции, посвященной расширению границ города, сообщил заместитель городского головы Петр Рябоконь, сообщает «Пушкинская».

Как он утверждает, об этом ему стало известно на прошлой неделе из разговора с руководительницей департамента. В свою очередь директор департамента образования Елена Буйневич, информацию о распоряжении опровергла. По ее словам, речь шла о риске открытия третьей смены в 2020-21-ом учебном году, который существует и вполне прогнозируем с учетом строящихся в Радужном домов.

Буйневич отметила, что в настоящий момент в украинском законодательстве такого понятия как «третья смена» вообще не существует. Последний раз дети ходили в школу в третью смену еще в Советском союзе, поэтому трудно представить, по какому расписанию она может работать. Чиновница предположила, что это может быть подсмена, которая начинается в 11:30, и смена, которая начинается в 14:00.

Однако Буйневич заявила, что одесские школы на это не пойдут и просто будут отказывать жителям Радужного в зачислении. Но, если речь идет о расширении границ Одессы, то тех детей, которым далеко добираться, будут подвозить за счет бюджета до менее загруженных школ. Подобной услугой пользуются дети, проживающие в районе Куяльника и обучающиеся в 23 и 113 школах.

Содержание нефтепродуктов в эпицентре аварии танкера в Одессе превышен в 157 раз

В море у эпицентра аварии танкера у Одессы в 157 раза превышено содержание нефтепродуктов.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил исполняющий обязанности председателя Государственной экологической инспекции Украины Егор Фирсов.

«Держу на личном контроле ситуацию в Одессе. По состоянию на сейчас ситуация не является критической, но рекомендую отказаться от купания в море. Нашими специалистами установлено превышение содержания в эпицентре события нефтепродуктов в 157 раз», — сказал Фирсов.

Также он добавил, что пока инспекторы работают на месте и продолжают мониторинг загрязнения в пределах своих полномочий и зоны ответственности.

Фото: Егор Фирсов, Facebook

«Координируем действия с АМПУ, к сожалению, пока, из-за шторма сделать можно немного — вдоль берега растянули сорбирующие боны. Как только шторм утихнет, боны установят вокруг аварийного буксира, чтобы избежать распространения пятен горюче-смазочных материалов в море. Получив доступ к судну, специалисты смогут провести обследование и установить более точные показатели загрязнения «, — добавил Фирсов.

Напомним, танкер-заправщик Delfi в сильный шторм ночью 21 ноября дрейфовал на мели на побережье в районе Одесского порта.

В результате крушения танкера Delfi в Одессе концентрация нефтепродуктов в воде превышена в 90 раз

В результате крушения танкера Delfi в Одессе концентрация нефтепродуктов в воде превышена в 90 раз

По информации заместителя начальника Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа Николая Гаврикова, содержание нефтепродуктов в воде превышает предельно допустимую концентрацию в 90 раз.

Это результаты исследований повторных проб воды, взятых в районе пляжа «Дельфин» по состоянию на вечер 22 ноября. Днем анализы показали превышение в 53 раза. Мониторинг места загрязнения продолжается.

Как сообщили в Администрации морских портов Украины (АМПУ), место крушения танкера необходимо очистить от загрязненных участков и предотвратить распространение горюче-смазочных материалов в морской воде.

Пресс-служба АМПУ сообщает, что ликвидация последствий аварии танкера у одесского пляжа продолжается:

«Работаем почти круглосуточно. Чтобы предотвратить загрязнение значительной площади пляжа состоянию на 20:30 специалисты экологического подразделения АМПУ установили специализированное сорбирующих боновое заграждение вдоль береговой линии. Это позволит собрать нефтепродукты волной несет на берег».

Однако сейчас на месте аварии сохраняются неблагоприятные погодные условия — скорость ветра 12–14 м/с, волнение 3 балла.

Facebook/Адміністрація морських портів України

После этого оперативный штаб, в состав которого входят специалисты АМПУ, Морской администрации, городских и областных властей, будет решать, каким образом убрать танкер с городского пляжа.

Корпус судна обследуют, в том числе с привлечением водолазов. Это позволит определить, можно ли восстановить его плавучесть. Если это возможно, то пробоины будут закрыты, вода откачана. После чего будет принято решение о способе транспортировки танкера в безопасное место.

По информации «Думской», из Черноморска может прибыть плавучий кран «Богатырь». Судно снимут с волнореза, после чего отбуксируют в Черноморск, где оно будет простаивать в качестве вещественного доказательства по нескольким уголовным производствам. Если же танкер окажется неподъемным для «Богатыря», его могут разрезать на месте.

Напомним, что экипаж «Делфи» был эвакуирован в принудительном порядке, ведь моряки долгое время отказывались покидать судно, ссылаясь на отсутствие указаний от владельца. Капитан корабля сначала отказывался подавать сигнал SOS и проводить эвакуацию экипажа без разрешения судовладельца. В конце концов водолазам удалось эвакуировать и доставить на сушу экипаж танкера в составе трех человек. Капитан судна находится в тяжелом состоянии.

По данным капитана Одесского порта, судовладелец запрещал морякам эвакуироваться, а само судно нет соответствующих документов.

«Думская» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщает, что танкер «Делфи» вероятно осуществлял контрабанду нефтепродуктов. Именно с этим, считает источник, связано длительное пребывание танкера в открытом море.

Отметим, председатель Одесской ОГА Максим Куцый на своей странице в Facebook заверил, что на борту «Делфи» нет груза, который мог бы нести угрозу экологической ситуации в регионе.

Справка «Деловой Одессы»

Судно «DELFI» (танкер-бункеровщик, владелец — компания, зарегистрированная в Бирмингеме) принадлежит владельцу из Великобритании, порт приписки находится в Румынии. Само судно — «серое»: с конца 2018 года в него отсутствуют судовые документы. С мая 2019 года танкер стоял на якоре в Одесском заливе.

«Думала, что не выберусь»: Воспоминание об инциденте в аэропорту Одессы

Пассажиры лайнера, который из-за поломки шасси вчера попал в аварию в аэропорту «Одесса», пишут о своих чувствах, пережитых в критический момент. 

«Мы заходим на посадку, практически оказавшись на полосе, пилоты принимают решение зайти на второй круг. Ветер был очень сильный. Мы поднялись снова в воздух. Второй заход на посадку сопровождал такой же ветер. Но приняли решение посадить самолёт. Как только прикоснулись к полосе-самолёт начало сильно трясти, из иллюминатора видны были искры, огонь, салон в секунду наполнился дымом и запахом гари, мы летели на бешеной скорости, самолёт не управляемый, максимально пытались пилоты остановить самолёт, потом мы слетели с полосы и оказались в поле. Во время торможения ничего видно не было за окном, потому что все в дыму. Такое впечатление было, что весь путь мы летели по полю. Гробовая тишина в салоне. Как оказалось потом-только в конце вылетели. Стюарды что-то кричали на турецком. Самолёт остановился. Началась паника. Мужчины молодцы-начали кричать, чтоб все оставались на местах. Через несколько минут началась эвакуация, но я уже думала, что не выберусь из самолета. Спустили трап, все начали эвакуацию. Пожарные , скорая. Нас доставили в аэропорт . Состояние людей не передать…
Я сидела рядом с мужчиной, который спешил на свадьбу к сыну. Я спешила на день рождения дочки! Мы вернулись и успели! Он на свадьбу, я на День Рождения! Берегите себя и цените каждый день»,
— пишет Екатерина Геранина.

Как сообщала «Деловая Одесса», буквально за одни сутки в Одесском аэропорту целых два самолета повредили себе шасси. 21 ноября днём частный авиалайнер должен был вылететь в Дубай но у него лопнул один из пневматиков передней стойки шасси. Вечером того же дня с самолетом турецкой авиакомпании Turkish Airlines Boeing 737 cо 136, летевшим по маршруту Стамбул — Одесса, случился похожий инцидент. Судно совершило жесткую посадку.

Два сломанных шасси за один день: аэропорт Одессы приостановил работу (ФОТО, ВИДЕО)

Авария танкера Delfi в Одессе грозит экологической катастрофой — эксперты

Авария танкера Delfi и спровоцированное инцидентом проливание нефтепродуктов в море около Одессы могут привести к экологической катастрофе.

Об этом предупреждают сразу несколько украинских ведомств.

Так, пресс-служба Государственной пограничной службы Украины (ГПСУ) сообщила, что остается угроза экологического бедствия.

«Экипаж эвакуировали, и ситуация с судном остается актуальной, ведь есть угроза, что повреждения его стихия вызвали экологическую катастрофу», — написано в сообщении ведомства.

Впоследствии исполняющий обязанности председателя Государственной экологической инспекции Украины Егор Фирсов сообщил в Facebook, что государственные инспекторы по охране окружающей среды отобрали пробы воды в месте нахождения подтопленного танкера.

«В результате установлено превышение по содержанию в воде нефтепродуктов в 53 раза на месте аварии», — говорится в сообщении Фирсова.

Ранее в Одесской областной государственной администрации (ОГА) сообщили о завершении спасательной операции, в рамках которой были спасены всех трех членов экипажа танкера.

«Медики борются за их здоровье», — сообщил председатель Одесской ОГА Максим Куцый.

Как сообщала «Деловая Одесса», сорванный с якоря в одесском порту танкер Delfi, унесло в сторону пляжа Ланжерон. Там судно ударилось о волнорез и перевернулось. Все трое членов экипажа танкера Delfi, севшего на мель у одесского пляжа «Дельфин», спасены и доставлены на берег.

Танкер Delfi перевернулся у берегов Одессы: экипаж спасли, но в море вытекает горючее

Мэр Одессы попал в больницу. Его прооперировали

Мэра Одессы Геннадия Труханова 22 ноября прооперировали.

Об этом он сам сообщил в Facebook.

 

«В жизни каждого человека бывают различные ситуации. Я не исключение. Поэтому советую тем, кто занимается спортом, заниматься аккуратно, с вниманием, прислушиваться к сигналам своего организма. Видать, чрезмерные занятия спортом дали свой результат. К сожалению, отрицательный. Мне пришлось прислушаться к мнению врачей и экстренно сделать определенные медицинские процедуры. Все хорошо», – заверил всех градоначальник.

Он поблагодарил врачей за «оперативное в прямом и переносном смысле вмешательство».