По информации заместителя начальника Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа Николая Гаврикова, содержание нефтепродуктов в воде превышает предельно допустимую концентрацию в 90 раз.
Это результаты исследований повторных проб воды, взятых в районе пляжа «Дельфин» по состоянию на вечер 22 ноября. Днем анализы показали превышение в 53 раза. Мониторинг места загрязнения продолжается.
Как сообщили в Администрации морских портов Украины (АМПУ), место крушения танкера необходимо очистить от загрязненных участков и предотвратить распространение горюче-смазочных материалов в морской воде.
Пресс-служба АМПУ сообщает, что ликвидация последствий аварии танкера у одесского пляжа продолжается:
«Работаем почти круглосуточно. Чтобы предотвратить загрязнение значительной площади пляжа состоянию на 20:30 специалисты экологического подразделения АМПУ установили специализированное сорбирующих боновое заграждение вдоль береговой линии. Это позволит собрать нефтепродукты волной несет на берег».
Однако сейчас на месте аварии сохраняются неблагоприятные погодные условия — скорость ветра 12–14 м/с, волнение 3 балла.
Facebook/Адміністрація морських портів України
После этого оперативный штаб, в состав которого входят специалисты АМПУ, Морской администрации, городских и областных властей, будет решать, каким образом убрать танкер с городского пляжа.
Корпус судна обследуют, в том числе с привлечением водолазов. Это позволит определить, можно ли восстановить его плавучесть. Если это возможно, то пробоины будут закрыты, вода откачана. После чего будет принято решение о способе транспортировки танкера в безопасное место.
По информации «Думской», из Черноморска может прибыть плавучий кран «Богатырь». Судно снимут с волнореза, после чего отбуксируют в Черноморск, где оно будет простаивать в качестве вещественного доказательства по нескольким уголовным производствам. Если же танкер окажется неподъемным для «Богатыря», его могут разрезать на месте.
Напомним, что экипаж «Делфи» был эвакуирован в принудительном порядке, ведь моряки долгое время отказывались покидать судно, ссылаясь на отсутствие указаний от владельца. Капитан корабля сначала отказывался подавать сигнал SOS и проводить эвакуацию экипажа без разрешения судовладельца. В конце концов водолазам удалось эвакуировать и доставить на сушу экипаж танкера в составе трех человек. Капитан судна находится в тяжелом состоянии.
По данным капитана Одесского порта, судовладелец запрещал морякам эвакуироваться, а само судно нет соответствующих документов.
«Думская» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщает, что танкер «Делфи» вероятно осуществлял контрабанду нефтепродуктов. Именно с этим, считает источник, связано длительное пребывание танкера в открытом море.
Отметим, председатель Одесской ОГА Максим Куцый на своей странице в Facebook заверил, что на борту «Делфи» нет груза, который мог бы нести угрозу экологической ситуации в регионе.
Справка «Деловой Одессы»
Судно «DELFI» (танкер-бункеровщик, владелец — компания, зарегистрированная в Бирмингеме) принадлежит владельцу из Великобритании, порт приписки находится в Румынии. Само судно — «серое»: с конца 2018 года в него отсутствуют судовые документы. С мая 2019 года танкер стоял на якоре в Одесском заливе.
Міністерство внутрішніх справ Польщі пообіцяло продовжити тимчасовий захист для українських біженців, які не матимуть паспортів. Про це повідомив міністр внутрішніх справ країни Марчін Кєрвінський.
Кабінет міністрів ухвалив рішення, згідно з яким військовозобов’язані чоловіки 18-60 років зможуть отримати закордонні паспорти та паспорти громадянина України тільки на території нашої держави. Відповідна постанова від 23 квітня 2024 р. № 443 опублікована на Урядовому порталі.