Одеса

В результате крушения танкера Delfi в Одессе концентрация нефтепродуктов в воде превышена в 90 раз

По информации заместителя начальника Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа Николая Гаврикова, содержание нефтепродуктов в воде превышает предельно допустимую концентрацию в 90 раз.

Это результаты исследований повторных проб воды, взятых в районе пляжа «Дельфин» по состоянию на вечер 22 ноября. Днем анализы показали превышение в 53 раза. Мониторинг места загрязнения продолжается.

Как сообщили в Администрации морских портов Украины (АМПУ), место крушения танкера необходимо очистить от загрязненных участков и предотвратить распространение горюче-смазочных материалов в морской воде.

Пресс-служба АМПУ сообщает, что ликвидация последствий аварии танкера у одесского пляжа продолжается:

«Работаем почти круглосуточно. Чтобы предотвратить загрязнение значительной площади пляжа состоянию на 20:30 специалисты экологического подразделения АМПУ установили специализированное сорбирующих боновое заграждение вдоль береговой линии. Это позволит собрать нефтепродукты волной несет на берег».

Однако сейчас на месте аварии сохраняются неблагоприятные погодные условия — скорость ветра 12–14 м/с, волнение 3 балла.

Facebook/Адміністрація морських портів України

После этого оперативный штаб, в состав которого входят специалисты АМПУ, Морской администрации, городских и областных властей, будет решать, каким образом убрать танкер с городского пляжа.

Корпус судна обследуют, в том числе с привлечением водолазов. Это позволит определить, можно ли восстановить его плавучесть. Если это возможно, то пробоины будут закрыты, вода откачана. После чего будет принято решение о способе транспортировки танкера в безопасное место.

По информации «Думской», из Черноморска может прибыть плавучий кран «Богатырь». Судно снимут с волнореза, после чего отбуксируют в Черноморск, где оно будет простаивать в качестве вещественного доказательства по нескольким уголовным производствам. Если же танкер окажется неподъемным для «Богатыря», его могут разрезать на месте.

Напомним, что экипаж «Делфи» был эвакуирован в принудительном порядке, ведь моряки долгое время отказывались покидать судно, ссылаясь на отсутствие указаний от владельца. Капитан корабля сначала отказывался подавать сигнал SOS и проводить эвакуацию экипажа без разрешения судовладельца. В конце концов водолазам удалось эвакуировать и доставить на сушу экипаж танкера в составе трех человек. Капитан судна находится в тяжелом состоянии.

По данным капитана Одесского порта, судовладелец запрещал морякам эвакуироваться, а само судно нет соответствующих документов.

«Думская» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщает, что танкер «Делфи» вероятно осуществлял контрабанду нефтепродуктов. Именно с этим, считает источник, связано длительное пребывание танкера в открытом море.

Отметим, председатель Одесской ОГА Максим Куцый на своей странице в Facebook заверил, что на борту «Делфи» нет груза, который мог бы нести угрозу экологической ситуации в регионе.

Справка «Деловой Одессы»

Судно «DELFI» (танкер-бункеровщик, владелец — компания, зарегистрированная в Бирмингеме) принадлежит владельцу из Великобритании, порт приписки находится в Румынии. Само судно — «серое»: с конца 2018 года в него отсутствуют судовые документы. С мая 2019 года танкер стоял на якоре в Одесском заливе.

Консультация специалиста

Календар

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930