Архив за день: 24.01.2020

Симха, Иван-Царевич, Томас, Флорика: какими именами одесситы называют своих детей

В 2019 году в Одессе и области при государственной регистрации рождения малышам давали весьма необычные имена.

Об этом пишет Odessa.online со ссылкой на Южное межрегиональное управление Министерства юстиции в Одессе.

Мальчикам давали такие редкие имена, как Алмаз, Амар, Арарат, Ахмет, Вениамин, Владлен, Герман, Гектор, Гордей, Дарий, Доброслав, Эмир, Эльдар, Эрик, Эрнест, Елеазар, Захар, Иоанн, Иван-Царевич, Игнатий, Иоан, Ираклий, Любомир, Максимилиан, Матео, Марат, Мануель, Марсель, Мирон, Мирослав, Одисей, Ринат, Ричард, Рустам, Савелий, Симеон, Стефан, Тамерлан, Тихон, Томас и Юсиф.

Кроме этого, в список редких мужских имен попали Антон, Игорь, Павел, Петр, Ростислав, Руслан, Степан и Тимур.

Для девочек молодые родители подготовили такие необычные имена, как Агата, Адина, Аделия, Айа, Аиша, Алика, Алипия, Апполинария, Ария, Афина, Божена, Валькири, Глория, Делия, Дина, Доминика, Эльнара, Есения, Есфирь, Эвелина, Евфросиния, Жасмин, Земфира, Илана, Инеса, Илона, Лада, Лолита, Лия, Лучика, Леона, Марика, Мадина, Мелания, Милада, Мира, Милена, Русалина, Рената, Сабина, Сара, Симха, Соломия, Таисия, Теона, Ульяна, Орина, Флорика, Юстина и Ясмина.

Также редко встречались в прошедшем году такие имена, как Алина, Алла, Аля, Василина, Элина, Любовь, Маргарита, Марьяна, Надежда и Нина.

В Одессе разработали план действий по утилизации бытового мусора

В Одесской областной государственной администрации разработали план действий по утилизации твердых бытовых отходов. Цель плана — уменьшить вредное воздействие бытовых отходов на окружающую среду.

Об этом сообщает пресс-служба Одесской ОГА.

План предусматривает:

  • создание региональной программы по управлению отходами;
  • создание межведомственной рабочей группы;
  • совершенствование регионального реестра мест удаления отходов;
  • координация действий с местными советами и всеми органами, а также работа с учебными заведениями;
  • внедрение программы повышения квалификации, проведение тренингов для субъектов хозяйствования по управлению отходами.

Также он включает условия для очистки населенных пунктов от загрязнения и организацию системы раздельного сбора мусора.

«Регион требует разработки четкого плана реагирования в вопросе мусора. Поскольку большое количество свалок отходов занимают большие площади. Эти земли можно использовать в сельском хозяйстве. Подавляющее большинство территорий уже работает в режиме перегрузки. В то же время технология захоронения осуществляется с нарушением нормативных требований. Это приводит к загрязнению окружающей природной среды Одесской области», — подчеркнул заместитель руководителя ОГА Денис Ванаш.

По результатам встречи решили создать рабочую группу для рассмотрения по обращению с ТБО. Ее возглавит Денис Ванаш.

В Мининфраструктуры объявили конкурс на замещение должности главы ГП «АМПУ»

В Министерстве инфраструктуры Украины объявили конкурс на замещение должности главы государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». Среди обязательных требований к кандидатам – свободное владение английским языком, позитивный управленческий опыт, высшее образование и безупречная репутация. Подать заявку на участие конкурса можно до 8 февраля 2020 года.

Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.

На данный момент должность руководителя ГП «Администрация морских портов Украины» занимает Райвис Вецкаганс, однако срок его контракта заканчивается. ГП «АМПУ» имеет два главных офиса – в Киеве и в Одессе.

Что касается требований к кандидатам на должность главы ГП «АМПУ», то они должны свободно владеть украинским, русским и английским языками, а также иметь стаж работы на управленческих должностях не менее 5 лет в украинских или международных компаниях. Также кандидаты на замещение должности главы ГП «АМПУ» должны иметь высшее образование (не ниже магистра), иметь успешный опыт реализации бизнес-проектов, опыт ведения переговоров на высоком уровне. Также среди требований – следование профессиональной этике и безупречная репутация.

Николай Скорик планирует баллотироваться на пост мэра Одессы

Народный депутат Украины Николай Скорик будет баллотироваться в мэры Одессы от своей партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», вышедшую из «Оппозиционного блока».

Будущей осенью Одесса будет выбирать нового мэра. В гонке намерен участвовать депутат Николай Скорик.

Об этом в эфире телеканала «Репортер» сообщил сопредседатель партии Юрий Бойко.

«Безусловно мы будем участвовать в местных выборах 2020 и рассчитываем взять большинство и в облсовете, и в городе. Наш кандидат в мэры, которого мы выдвигаем, это – Николай Скорик. Считаем, что он отстаивал и продолжает отстаивать мнение одесситов правильно. Рассчитываем, что он победит», – заявил Юрий Бойко в эфире телеканала Репортер.

По словам Бойко, его политсила имеет высокую поддержку в регионе, и это позволяет ей сформировать большинство на местных выборах.

Отметим, еще в сентябре прошлого года своеобразный «фальстарт» мэрской гонки сделал новоизбранный нардеп Алексей Леонов.

Справка «Деловой Одессы»

В 1999-2006 году Николай Скорик занимал пост председателя правления «Имэксбанка», потом до 2010 года был председателем Одесского облсовета.

В 2010-2013 гг. был министром финансов в правительстве автономной республики Крым.

В 2013-2014 гг. возглавлял Одесскую облгосадминистрацию, однако затем его снял с должности и. о. президента Александр Турчинов.

В марте 2014 года вышел из Партии регионов.

2014 — председатель Одесской региональной организации Партии развития Украины.

26 октября 2014 избран в парламент по списку «Оппозиционного блока».

На внеочередных парламентских выборах 21 июля 2019 года избран в Верховную Раду по списку партии «Оппозиционная платформа — За жизнь».

В Одессе автохам едва не сбил коляску с ребенком

Неподалеку от Музкомедии водитель припарковал свое авто на тротуаре, перекрыв пешеходный переход.

Соответствующее видео опубликовано на YouTube-канале коммунального управления «Центр-077».

На пересечении Французского и Итальянского бульваров девушка с детской коляской вынуждена была обходить неудачно припаркованный автомобиль. Но когда пешеход оказалась позади машины, водитель внезапно дал задний ход, едва не сбив коляску.

«В очередной раз просматривая подобные видео, убеждаешься в том, что в разделении пешеходной и проезжей части таки существует вполне определённая логика. Которая помогает нам с вами безопасно перемещаться по улицам города.

Преодолевая потоки путающейся под ногами серой массы граждан, этим гордым и свободным от «оков обязанностей» личностям приходится расчищать себе дорогу там, где еще «не ступала шина автомобиля». Хочется отметить, что подобные ситуации авто-хамства уже давно перестали удивлять и возмущать граждан нашего города. А это печально», – отметили в КУ «Центр-077».

В Одессе снова объявили тендер на ремонт одной из самых запущенных улиц города

Вчера, 23 января, в Одессе повторно начали тендерные процедуры по реконструкции Новощепного Ряда.

Управление дорожного хозяйства одесского горсовета объявило по второму разу тендер на реконструкцию улицы Новощепной Ряд. Отметим, первый тендер пришлось отменить, так как из него исключили одного из двух участников — турецкую компанию «Онур», которая не совсем правильно подала все необходимые документы. А при одном оставшемся участнике тендера — одесской компании «Ростдорстрой» — проводить тендер нельзя.

Об этом пишет «Пассажирский транспорт«.

Первоначально планировалось начать все работы уже в конце зимы 2020 года, сразу по завершении всех тендерных процедур — чтобы уложиться до конца года или даже к осени. Теперь же начало работ откладывается, как минимум, на месяц. Несмотря на это, руководитель управления дорожного хозяйства Андрей Шмагай обещает уложиться до конца 2020 года.

Заметим, что бюджет реконструкции Новощепного Ряда вырос более чем в три раза – изначально на ремонтные работы здесь планировали потратить около 50 миллионов гривен, которые планировали одолжить в «Укргазбанке». Сейчас же стартовая цена реконструкции – почти 159,7 миллионов гривен.

За указанные средства планируется сделать следующие работы:

  • обновить автомобильную проезжую часть Новощепного Ряда с укладкой новых подземных коммуникаций, новой основы проезжей части с гидроизоляцией и системой водоотведения. Общая площадь проезжей части, подлежащей капитальному ремонту — около 8500 кв. метров;
  • уложить новые трамвайные пути общей протяженностью 980 метров. Движение трамваев во время ремонта прерываться не будет — за счет организации реверсивного режима движения по одному пути, пока другой ремонтируется. Это объясняется важностью данной улицы для функционирования всей системы трамвая в Одессе и обеспечения въезда и выезда вагонов в депо;
  • обустроить тротуары, остановочные комплексы, площадки под мусорные контейнеры и т.д.

По причине закрытия Новощепного ряда на реконструкцию, электротранспорт Одессы изменит несколько трамвайных маршрутов, что приведет к временному «разрыву» трамвайной сети Одессы на две части.

В частности трамвайный маршрут № 3 будет курсировать по трассе «Люстдорф – Старосенная площадь». Аналогичная участь ждет и трамвайный маршрут № 10 — от Старосенной площади до улицы Ицхака Рабина. А вот трамвайный маршрут № 11 вообще временно перестанет курсировать на время реконструкции Новощепного ряда. При этом выпуск вагонов из депо №1 будет проводиться с улицы Водопроводной.

После реконструкции движение по Новощепному ряду будет двухсторонним. Торговые лотки, которые сейчас выходят на трамвайные пути и мешают проезду транспорта, повернут прилавками внутрь рынка. Избавить улицу от припаркованных авто планируют за счет паркинга, который уже строится на углу Водопроводной и Новощепного ряда. С ним власти договорились о «лояльном ценообразовании», поэтому надеются, что автохамы больше не будут блокировать движение транспорта в Новощепном ряду.

В Украине вырос размер больничных

В 2019-м на финансирование больничных направили 9,9 млрд грн.

По итогам 2019 года средний размер больничных от Фонда соцстрахования составил 281,4 грн за каждый день болезни, что на 26% больше, чем в 2018 году.

Об этом сообщили в пресс-службе фонда.

В целом на финансирование пособий по временной потере трудоспособности в прошлом году было направлено 9,9 млрд грн. Выплаты получили почти 2,2 млн работающих.

В фонде напоминают, что пособие по временной нетрудоспособности предоставляется застрахованному лицу в форме материального обеспечения, которое полностью или частично компенсирует потерю дохода в случае наступления страховых случаев. В частности, потери временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, необходимости ухода за больным ребенком и прочего.

Отметим, в конце ноября 2019 года Фонд соцстрахования приостановил перечисление средств для выплаты застрахованным лицам. Ведомство было вынуждено пойти на такие меры в связи с тем, что закончились утвержденные бюджетом фонда сметные назначения по указанному направлению. Но 27 ноября правительство решило разблокировать выплату долгов по оплате листков временной нетрудоспособности.