Архив за день: 11.07.2020

Жители центра Одессы получили еще одну зону безопасного перехода

В Приморском районе Одессы обновили разметку на пешеходном переходе возле школы №122. Теперь этот участок стал безопаснее для детей и взрослых.

Долгое время преподавателей и родителей учеников 122 школы беспокоило отсутсвие разметки пешеходного перехода на оживленном участке дороги. Все, кто живут рядом, хорошо знакомы с этой проблемой.

Новую разметку на улице Старопортофранковской ночью нанесли коммунальщики КП СМЕП. Весь процесс показал на своей странице Facebook Василий Иеремия.

«Теперь нам удалось сделать этот участок дороги намного безопаснее! Похоже на супергероев, которые спасли город, пока он спал», — отметил Василий Иеремия и поблагодарил за содействие директора департамента транспорта и организации дорожного движения городского совета Александра Илько и директора СМЭП Виталия Бондаренко.

Напомним, в Одессе завершен капитальный ремонт школы №122 и прилегающей территории.

В Одессе сотрудники Больницы железнодорожников устроили акцию протеста

В субботу, 11 июля, сотрудники больницы на железнодорожном транспорте на улице Шклярука устроили акцию протеста. Они утверждают, что медучреждение намерены закрыть под видом реорганизации.

Об этом сообщают одесские СМИ.

По словам медиков, на одном из последних собраний и. о. главы Центра охраны здоровья Наталья Белинская заявила, что с 1 января 2021 года больницу больше не будут финансировать, поэтому в рамках реорганизации ее намерены передать в частные руки.

«Нам сказали, что к концу этого года железнодорожные больницы, в том числе в Одессе планируют продать с учетом инвестиционных обязательств. Я скептически отношусь к этому и сомневаюсь, что инвесторы выполнят свои обязательства и сохранят трудовой коллектив больницы», — считает заведующий вторым хирургическим отделением больницы Анатолий Гонтарь.

Медики выступают против реорганизации. Они требуют сменить руководство Центра охраны здоровья «Укрзализныци» и сделать больницу автономной.

Так, в Одессу приехал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, который встретился с и.о. директора Центра охраны здоровья «Укрзалізниці» Натальей Белинской, представителями «Укрзалізниці» и коллективом больницы.

Он заявил, что никто не собирается продавать или закрывать железнодорожную больницу.

«Информация о том, что одесская железнодорожная больница будет закрываться или передаваться в частные руки, или продаваться с молотка не соответствует действительности. Пока разработали стратегию для привлечения инвестиций. Это план среднесрочной перспективы. Я лично контролирую ситуацию», — подчеркнул Криклий.

В свою очередь, Наталья Белинская заверила, что будущий инвестиционный договор будет в обязательном порядке согласован с коллективом и профсоюзом больницы.

«Я общалась с руководителями семи железнодорожных больниц, но нигде не было такой жесткой реакции. За последний год убытки в одесской больнице выросли на 10 миллионов гривен. Поэтому готовится инвестиционный договор, который будет согласован с трудовым коллективом и профсоюзом. Нет оснований волноваться, что железнодорожную больницу в Одессе закроют. Все опасения сотрудников надуманы», — прокомментировала Белинская.

Так, до 2015 года железнодорожная больница подчинялась одесскому филиалу «Укрзализныци». После реорганизации предприятия в 2016 году был создан Центр охраны здоровья «Укрзализныци». Последний взял на себя все полномочия по управлению больницей, выплате зарплат, обеспечению лекарствами, оплате коммунальных услуг.

Фото: Odessa. Online

За полгода сотрудники Гостаможни обнаружили нарушений более чем на миллиард гривен

Таможенники отмечают, что крупнейший факт незаконного перемещения сигарет произошел в Одесском порту. Тогда они обнаружили попытку перемещения 750 тыс. пачек сигарет без акцизных марок.

Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

За первые шесть месяцев 2020-го таможенники обнаружили и пресекли 7,2 тыс. нарушений таможенных правил, а общая стоимость предметов правонарушений составила около 1,16 млрд грн.

Самым резонансным стал случай, когда на Закарпатской таможне обнаружили попытку ввоза с сокрытием от контроля мобильных телефонов, планшетов и других устройств на общую сумму более 93 млн грн.

«Также частыми были попытки незаконного перемещения табачных изделий. За І полугодие таможни Гостаможслужбы пресекли 390 таких попыток. Из незаконного оборота изъято 22,3 млн штук сигарет, стоимость которых, по ценам внутреннего рынка, составляет 12 млн грн. Кроме того, изъято почти 500 кг незаконно перемещенного табака стоимостью свыше 500 тыс. грн», – говорится в сообщении.

Вместе с тем на протяжении января-июня сотрудники Гостаможни зафиксировали 3030 фактов незаконного перемещения через границу наркотиков, психотропных веществ и прекурсоров (подготовительных к ним веществ).

«Крупнейшей партией стал случай незаконного перемещения наркотических средств в морском порту «Южный», где обнаружили 31,5 кг кокаина. Стоимость наркотика на черном рынке составляет более 100 млн грн», – отметили в пресс-службе ведомства.

Отметим, в начале июля в Украине заработал новый закон о Таможенном тарифе №674-IX. Он был опубликован в «Голосе Украины» 2 июля, но, как указано в самом документе, вступил в силу 1 июля. Этот закон обеспечивает осуществление таможенного оформления товаров с применением современных международных норм в части классификации товаров.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Жители Гагаринского плато могут остаться без воды

С начала 2000-х годов Гагаринское плато активно застраивается высотками. В скором времени это место может стать переселенным высотным гетто, непригодным для постоянного проживания.

Об этом пишет «Монитор«.

Воду в дома на Гагаринском плато поставляет водопровод диаметром в два раза меньше, чем должно быть, учитывая масштабы застройки территории.

Уже сейчас наблюдается транспортный коллапс и пробки на ул. Генуэзской, а через некоторое время к этой проблеме добавится еще одна – некачественное и перебойное водоснабжение жилых домов (либо полное его отсутствие).

Такая ситуация может возникнуть из-за маленького диаметра водопровода, который снабжает водой все дома на Гагаринском плато. По информации департамента городского хозяйства Одесского горсовета, диаметр водопровода составляет 400 мм.

Учитывая, с какой скоростью появляются новые ЖК на Гагаринском плато, диаметр водопровода должен составлять не меньше 800 мм. Только так можно качественно и бесперебойно обеспечивать жильцов водой. По информации от строительных экспертов, на поселке Котовского, на ул. Сахарова, проложен трубопровод диаметром 800 мм, а не 400.

Так, пропускная способность имеющегося водопровода на сегодняшний день составляет 2/3, а должна работать на 1/3, чтобы избежать аварийных ситуаций в пик потребления воды и увеличения давления в трубе. То есть уже сейчас пропускная способность трубопровода используется на максимум. Увеличивать ее до предела нельзя, так как в моменты активного пользования водой, например вечером, когда все приходят домой с работы, может случится протечка старой магистрали и в целом повышается аварийность. Как известно, на данный момент в подвалах домов на Гагаринском плато уже устанавливаются накопительные баки, куда подается вода с помощью насосов. Затем с этих баков вода поступает в квартиры. Это уже первые отголоски масштабной проблемы с водой.

Стоит учесть еще один важный момент: водопровод, который поставляет воду жильцам Гагаринского плато, старый. Когда воды не будет хватать на все дома, ее докачивать будут с помощью насосов. Магистраль может не выдержать и разорваться. По идее, сначала нужно было проложить новую магистраль с большей мощностью, а уже потом строить жилые комплексы.

По данным издания, «Инфоксводоканал» при выдаче технических условий застройщикам требует, чтобы минимальный диаметр трубы был 400 мм с условием проживания 15-20 тыс. человек в микрорайоне. Впрочем, водного монополиста не сильно интересуют будущие проблемы строящихся домов.

Площадь Гагаринского плато примерно 90 га. Это довольно большой участок земли от побережья Аркадии и до Французского бульвара, что граничит с улицами Академическая и Генуэзская. Уже сейчас Гагаринское плато насчитывает более 10 тыс. квартир. Таким образом, фактическая численность населения Гагаринского плато через несколько лет, с учетом строящихся домов, может достигнуть 40 и более тыс. человек. Но кроме самых жильцов имеется еще множество кафе, ресторанов, клубов, которым тоже подается вода.

По данным сайта «Дубль Гис» на сегодняшний день на Гагаринском плато всего строится 16 секций жилых комплексов: три секции ЖК «Родос» (Гефест), ЖК «Эллада» (Гефест), три секции ЖК «Элегия парк», ЖК «Курортный», две секции ЖК «Emporium TOWER», четыре секций ЖК «Sea View» (Будова), 51-я Жемчужина, ЖК «Атмосфера», ЖК «Unity TOWERS» и ЖК «Arcadia SKY». На сайтах застройщиков также можно найти информацию о том, какое количество квартир будет в одной секции.

В инфографике представлено количество строящихся квартир на данный момент:

Общее количество квартир, которые уже выставлены на продажу, составляет более 8 тыс. Но застройщики, как правило, занижают реальное количество квартир, так как прячут от контролирующих органов маленькие квартиры (смарт-квартиры), которые не предусмотрены законодательством.

То, что Гагаринское плато ждет печальное будущее – это факт. Сейчас об этом никто не задумывается, ведь застройщиками в лице одесских олигархов движет жажда наживы, а то, что случится лет через 10, их мало интересует. При этом, на Гагаринском плато нет ни детсадов, ни школ, ни медицинских учреждений. Зато рядом полно шумных ночных клубов и толпы туристов. Малообещающая перспектива.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Одесская область: стартовал ремонт изношенного 11-километрового участка дороги между Саратой и Арцизом

Служба автодорог Одесской области начала ремонт участка дороги Т-1627 Сарата — Арциз — Тарутино — КПП Серпневое длиной 11 километров — от 70 до 81-го километра. Ремонтируемый участок находится в Саратском районе и сейчас крайне изношен.

Ранее на этой дороге в этом году отремонтировали участок от 39 до 57 километра, расположенный между Арцизом и Тарутино.

Подрядчиком работ выступает компания «Ростдорстрой». Тендер на ремонт этого участка дороги был объявлен 17 апреля по стартовой цене в 262,8 миллиона гривен. В нем участвовали ООО «Ростдорстрой», ООО «Автомагистраль-Юг» и ООО «Николаевстройцент», предложение которой было отклонено. В соперничестве двух оставшихся участников выиграл «Ростдорстрой» с итоговой ценой 252,37 миллиона гривен.

Также в системе Prozorro проходят тендеры на ремонт и других участков этой дороги.

Фото: служба автодорог Одесской области

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Количество заболевших COVID-19 в Одесской области достигло 2143

За последние сутки в регионе зарегистрированы 34 новых случая заболевания, из них 19 — у одесситов, 15 — у жителей районов области.

Об этом сообщает Одесский областной лабораторный центр МОЗ Украины.

По данным на утро 11 июля, на стационарном лечении в городской клинической инфекционной больнице находятся 78 одесситов с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19.

За прошедшие сутки в инфекционную больницу поступили 25 человек с подозрением на COVID-19, которым проводится обследование.

Из общего числа пациентов с COVID-19 в городской инфекционной больнице восемь человек находятся в тяжелом состоянии без необходимости кислородной поддержки, четыре пациента получают дыхательную СИПАП-терапию без использования аппаратов ИВЛ. Также 66 пациентов находятся в состоянии средней тяжести.

Напомним, ранее стало известно о том, что в числе заболевших коронавирусом — и.о. директора департамента коммунальной собственности Александр Ахмеров. Об этом на своей странице в Facebook сообщила его жена, депутат горсовета Светлана Осауленко.

Добавим, авторы одесского Telegram-канала «Профессор Мориарти» предполагают, что это может быть связано с обысками Одесской мэрии.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Вспышка COVID-19 на одесском заводе крабовых палочек: полиция открыла уголовное производство

На заводе по производству морепродуктов «Аквафрост» в Черноморске у 36 работников диагностировали COVID-19. Причем администрация не отреагировала на вспышку коронавирусной инфекции. В связи с этим на предприятии начали расследование.

Об этом сообщил руководитель областного управления Нацполиции Олег Бех сообщил на брифинге в Одесской ОГА.

По его словам, работники продолжали ходить на завод, несмотря на наличие симптомов коронавируса.

«Администрация или владельцы предприятия не предпринимали никаких мер для того, чтобы работники с COVID-19 были на больничном. В дальнейшем эта болезнь начала распространяться», — отметил Олег Бех.

Олег Бех отметил, что на территории завода COVID-19 начал распространяться из-за нарушения карантинных ограничений работниками, которые игнорировали средства индивидуальной защиты и безопасную дистанцию.

Полиция Черноморска внесла сведения в ЕРДР по ч.1 ст. 325 Уголовного кодекса (нарушение санитарных правил и норм по предотвращению инфекционных болезней и массовых отравлений).

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Засуха нанесла аграриям Одесчины ущерб на 6,5 миллиарда

Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям признала засуху в Одесской области чрезвычайной ситуацией природного характера государственного уровня. Больше всего пострадали южные районы региона.

Об этом на брифинге, который состоялся в пятницу, 10 июля, заявил председатель Одесской облгосадминистрации Максим Куцый.

По словам губернатора, общая сумма ущерба, который в этом году понесли аграрии, составляет 6,5 млрд гривен. Больше всего от засухи пострадали Тарутинский, Татарбунарский, Лиманский и Арцизский районы. На севере области, по словам главы ОГА ситуация лучше, но тоже зафиксированы случаи засухи.

Куцый отметил, что из областного бюджета было выделено 18 млн гривен на поддержку аграриев. Также он добавил, что ведутся переговоры с центральными органами власти по поводу частичного возмещения нанесенного ущерба.

Напомним, 8 июля одесские аграрии вышли под стены КМУ и Офиса Президента и провели акцию протеста с требованием от правительства компенсации за потерянные посевы в Одесской области.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM