Архив за месяц: Октябрь 2020

Предприниматели обеспокоены, что компании остановят работу из-за налоговой нагрузки

Повышение фискальной нагрузки на бизнес, как это предусматривает законопроект №4101 из бюджетного пакета, может вынудить компании остановить свою работу, что приведет к искусственному углублению кризиса.

Об этом предупредила Европейская бизнес ассоциация (ЕБА), передает UBR.ua.

«ЕБА призывает воздержаться от повышения фискальной нагрузки на бизнес и граждан для как можно скорейшего возобновления экономической стабильности и благополучия страны. В противном случае потери для бизнеса будут еще болезненнее, а некоторые компании, вероятно, вообще будут вынуждены остановить свою деятельность», – говорится в сообщении.

В ЕБА напомнили, что поданный в сентябре законопроект предполагает ограничить права перенесения налоговых убытков за пять лет (начиная с убытков, которые возникли в 2016 году) и запретить уменьшение базы обложения налогом на прибыль предприятий на сумму процентов в пользу нерезидентов к моменту их фактической уплаты.

Законопроект содержит предложения взимать налог с нерезидентов, предоставляющих за пределами Украины брокерские, комиссионные или агентские услуги.

В ЕБА также обеспокоены следующими предложениями:

  • установить обязательство для компаний по управлению активами составлять и подавать декларацию о налоге на прибыль и финансовой отчетности по каждому институту совместного инвестирования, который находится в ее управлении и не является юридическим лицом;
  • предоставить контролирующим органам право на получение информации о состоянии счетов налогоплательщика, движениях средств и т.п., если есть решение о взыскании средств с целью погашения налогового долга;
  • упрощение процедуры взыскания налогового долга, возникшего в результате неуплаты обязательств и/или пени, самостоятельно определенных плательщиком налогов — без обращения в суд, независимо от размера долга и продолжительности просрочки;
  • отмена моратория на проведение проверок на период действия карантина;
  • увеличение ставок акцизного налога на ликеро-водочные изделия, а также экологического налога за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения на 11,6%, а за выбросы двуокиси углерода стационарными источниками поэтапно до 2024 года предлагается повышение налога поэтапно до 2024 года с 10 грн за тонну до 30 грн за тонну.

Помимо этого, предприятия обеспокоены отсутствием механизма уплаты акцизного налога для жидкостей, используемых в электронных сигаретах, пока не будет полноценно работать процедура их маркировки.

Параллельно ЕБА указала на потенциальное увеличение базы обложения транспортным налогом для физических и юрлиц — предлагается установить налога в размере 25 тыс. грн в год для всех автомобилей не старше пяти лет стоимостью от $40 тыс.

«В условиях кризиса решение увеличивать налоговую нагрузку на бизнес выглядит, мягко говоря, странно», – подчеркнула исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.

Отметим, на днях представители ЕБА обратили внимание на необходимость доработки концепции создания нового органа по расследованию экономических преступлений. Законопроект №3087-д о Бюро экономической безопасности уже рассмотрел парламентский комитет по вопросам налоговой политики для внесения на голосование во втором чтении.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В Одессе остановилось сердце заслуженного тренера Украины Евгения Карсака

2 октября 2020 года в Одессе на 67-м году жизни остановилось сердце заслуженного тренера Украины по легкой атлетике Карсака Евгения Валериановича.

Об этом сообщает пресс-служба Одесского горсовета.

Прощание с заслуженным тренером состоится в воскресенье, 4 октября, в 10:00, на стадионе «Динамо».

Евгений Валерианович долгие годы работал тренером в спортшколах Одессы, участвовал в подготовке мастеров спорта и мастеров спорта международного класса по легкой атлетике.

С 1983 года работал тренером-преподавателем по легкой атлетике в Одесской ДЮСШ №5, с 1984 года — тренер СДЮСШОР «Динамо» по легкой атлетике, с 1996 года — также тренер школы высшего спортивного мастерства «Олимпиец».

Карсак Е.В. подготовил заслуженного мастера спорта, чемпиона Европы и бронзового призера чемпионата мира по толканию ядра Юрия Белонога и чемпионку Европы U23 по метанию диска Екатерину Карсак.

В 2004 году Евгений Валерианович Карсак был награждён орденом «За заслуги» III степени.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

«Инфоксводоканал» установил новое оборудование на очистных сооружениях

Филиал «Инфоксводоканал» продолжает масштабные работы по модернизации станций биологической очистки «Северная» и «Южная».

Сегодня нагрузка на очистные сооружения возросла в разы. Из-за активного использования химических средств в быту и производстве сами сточные воды стали более агрессивными по составу. Также усложняет процесс их очистки увеличение содержания загрязняющих веществ, например, фосфатов и нефтепродуктов от автомоек, жиров от заведений общественного питания. Многие предприниматели не спешат выполнять правила приема сточных вод в части установки локальных очистных сооружений, что вынуждает станции биологической очистки работать на пределе своих возможностей.

Поэтому, чтобы не допустить аварийных ситуаций и ухудшения очистки стоков «Инфоксводоканал» устанавливает современное оборудование.

Изначально, специалисты водоканала полностью обновили очистные решетки и здание в котором они располагаются. Ведь именно здесь начинается первичная очистка стоков. Содержащиеся в воде крупные отходы и мусор собираются на стержнях решеток, после чего удаляются граблями и доставляются в контейнер на дробилку.

Через здание решеток на СБО «Северная» только за 1 сутки проходит не менее 150 млн.литров сточных вод, которые из-за своего агрессивного состава не щадят металл очистных решеток.

Именно поэтому «Инфоксводоканал» приобрел и установил решетки европейского образца шведской фирмы «Андерсон» из нержавеющей стали, которые смогут прослужить длительный период. Работа этих решеток полностью автоматизирована, а значит,  в процесс удаления крупных отходов теперь не нужно привлекать персонал станций.

Кроме этого, на станциях биологической очистки ранее была заменена система аэрации в аэротенках, установлены глубинные энергоэффективные насосы датской фирмы  Grundfos, проложены новые линии электропитания. В этом году также модернизировали илоуплотнитель и лаборатории.

Как отметил директор «Инфоксводоканала» Игорь Лысенко, кроме очистных сооружений сейчас обновляется и Главная канализационная насосная станция, которая перекачивает стоки больше половины города на СБО «Северная».

Одесская область: мужчина убил жену и пытался запутать полицейских

Мужчина пытался убедить полицейских в том, что нашел окровавленное тело жены во дворе.

Об этом сообщает пресс-служба ГУНП в Одесской области.

В одном из сел Раздельнянского района между гражданскими супругами во время пьяного застолья вспыхнула ссора. 46-летний мужчина несколько раз ударил 43-летнюю сожительницу ножом в живот. От полученных ранений она скончалась на месте.

На следующий день, чтобы отвести от себя подозрение, злоумышленник позвонил в полицию и сказал, что нашел во дворе окровавленный труп жены.

Открыто уголовное производство по ч.1 ст.115 УК Украины. Мужчину задержали. Назначен ряд экспертиз, в том числе судебно-медицинская, которая определит точную причину смерти женщины. Ее сожителю грозит от 7 до 15 лет тюрьмы.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Сергей Калинчук и партия «За Майбутнє» требует от Кабмина срочно навести порядок в сфере дипломирования моряков

В Одессе партия «За Майбутнє» выступила в защиту моряков и будет добиваться изменения правил выдачи (подтверждения) рабочих документов и приведения их в соответствие с международными конвенциями.

Об этом стало известно во время встречи представителей политсилы — кандидата в мэры Одессы Сергея Калинчука и кандидата в депутаты горсовета Ивана Ниякого — с одесскими моряками.

«Подготовим все необходимые бумаги и лично поедем в Кабинет Министров. Наши моряки, от матроса до капитана, сталкиваются с коррупцией, которая достигла катастрофических масштабов. У нас уже давно нет флота, а они грабят последнее, что у нас осталось – кадры. Надо дать возможность морякам работать», — заявил Сергей Калинчук.

На встрече моряки рассказали свои личные истории. Если раньше, за оформление документов им требовалось отдать до 1000$, то сегодня сумма в пять раз больше. Появились надстройки в виде различных посредников, а также увеличились расценки на обязательные учебные курсы и некогда бесплатный экзамен.

Как заявил во время обсуждения морской специалист и кандидат в депутаты Одесского городского совета от партии «За Майбутнє» Иван Ниякий, при наличии установленного стажа плавания рабочий диплом вообще должен продлеваться автоматически. Это предусмотрено международными нормами.

«В Украине выстроена целая коррупционная система, которую моряк не может обойти. Все мои предложения по исправлению ситуации, еще как представителя бизнеса и профильных общественных организаций, были проигнорированы. Впрочем, чего можно было ожидать от министра инфраструктуры, который понятия не имеет, как функционирует морская отрасль. Тем не менее, мы отступать не собираемся. Нужно добиться принятия соответствующих нормативно-правовых актов», — подчеркнул Иван Ниякий.

Следующая встреча с моряками запланирована на 2 ноября. До этого времени представители партии «За Майбутнє» намерены получить ответ от правительства и разработать совместный план действий с группой политсилы в Верховной раде Украины.

Рейтинг комфортных городов Украины: на каком месте Одесса

Журнал «Фокус» составил традиционный ежегодный рейтинг комфортности украинских городов. Одессе в нем досталось 12-е место.

«В этом году больше внимания уделялось медицине и безопасности, а также продолжительности жизни. Наличие ковид-оценки в рейтинге текущего года значительно повлияло на месторасположение прошлогодних лидеров, особенно приграничных западных городов», — говорится в материале.

После 2014 года Одесса и без того не могла пожаловаться на отсутствие туристов, но коронавирус и закрытые границы превратили её в место паломничества практически для всех украинцев, жаждущих моря и курортных развлечений. В 2019 году город посетили 3,3 млн отдыхающих, что в три раза превышает его население. Данных по текущему году ещё нет, но в мае Одесская обладминистрация сообщила, что в 2020-м область планирует принять около 5–6 млн туристов. 30-километровые автомобильные заторы на въезде в город подтверждают, что расчёты чиновников могут оказаться верны. Летом в Одессе продолжали работать ночные клубы и дискотеки, несмотря на показательные рейды полиции, борющейся с нарушениями карантинных правил.

Одним из известных туристических объектов стал затонувший в ноябре 2019 года танкер Delfi, который загрязнял акваторию нефтепродуктами. Поднятие танкера ознаменовалось рядом скандалов. В течение лета сделали две попытки эвакуировать судно, но они провалились. Лишь 10 сентября корабль убрали, это обошлось в 14 млн грн.

До конца года в одесском аэропорту планируют открыть новую взлётно-посадочную полосу, благодаря чему аэропорт сможет принимать около 2 млн пассажиров в год. Это должно помочь хотя бы частично разгрузить дороги в курортный сезон.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Общественный бюджет-2021: одесситы подали 131 проект на сумму 156 млн

С 1 по 30 сентября 2020 года на платформе Одесского городского совета «Социально активный гражданин» citizen.omr.gov.ua проходил прием проектов общественного бюджета Одессы на 2021 год.

Об этом сообщается на сайте Одесского горсовета.

За этот период во внутреннюю систему портала citizen.omr.gov.ua одесситы подали 131 проект на общую сумму 156,5 млн грн, из них:

— 38 малых проектов на сумму 16 549 318 грн;

— 93 больших проекта на сумму 139 991 349 грн.

На сегодняшний день часть проектов уже имеет статус публичных и доступна на платформе для ознакомления.

Получив предварительную оценку департамента экономического развития, проекты направляются профильному исполнительному органу Одесского горсовета для проведения дальнейшего анализа.

После получения заключений о возможности реализации проектов, подготовленных профильными департаментами и управлениями городского совета, начнет работу комиссия по вопросам общественного бюджета Одессы.

Срок оценки комиссией представленных проектов — с 8 по 27 октября 2020 года (включительно).

Онлайн-голосование за проекты — 28 октября — 16 ноября 2020 года (включительно).

Внедрение проектов — до 5 декабря 2021 года.

Отметим, в следующем году из городского бюджета на инициативы одесситов планируют потратить 50 миллионов гривен. Стоимость одного проекта колеблется от 100 тысяч до миллиона, в зависимости от его масштаба.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Время истекло: в Одесской области крупное предприятие могут отключить от электроснабжения из-за долгов

КП «Белгород-Днестровскводоканал» задолжало за потребленную в августе электроэнергию более 372 тысяч гривен. Срок оплаты истек еще 14 сентября. Предприятие было уведомлено о возможном обесточивании с 5 октября.

Об этом сообщает пресс-служба поставщика электроэнергии YASNO.

«Поставщик «Донецкие энергетические услуги» учитывает социальную значимость КП и призывает его руководство срочно рассчитаться за электроэнергию. КП «Белгород-Днестровскводоканал» обеспечивает подачу питьевой воды населению, предприятиям и социально значимым объектам г. Белгород-Днестровского. Кроме того, выполняет отвод и очистку сточных вод города.

Поставщик прилагает максимум усилий для разрешения ситуации, связанной с неуплатой электроэнергии предприятием: постоянно ведутся переговоры с потребителем, направлены письма в Белгород-Днестровский городской совета. Однако руководство предприятия не предоставляет конкретных гарантий погашения долга», — сказано в сообщении.

Ограничение электроснабжения может состояться 5 октября. Соответствующую заявку поставщик передал оператору системы распределения. Также о ситуации предупреждены органы местного самоуправления.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Жители Одесчины уплатили почти 30 миллионов гривен на экологию

Субъекты хозяйствования Одесского региона уплатили в бюджеты всех уровней 29,7 миллионов гривен экологического налога за январь-август 2020 года.

Об этом сообщили в Государственной налоговой службе Украины, передает «Избирком«.

В сравнении с аналогичным периодом в прошлом году уплата выросла на 5,3 млн грн или на 21 процент. Из общей суммы в государственного бюджет уплачены 18,5 млн грн, а местным бюджетам — 11,2 млн гривен.

Налогоплательщики платят налог за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение на протяжении отчетного квартала отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах — по месту размещения стационарных источников, специально отведенных для этого мест или объектов; за образование радиоактивных отходов и временное хранение радиоактивных отходов свыше установленного особыми условиями лицензии срок – по месту пребывания плательщика на налоговом учете в контролирующих органах.

Напомним, в марте Служба экологического контроля коммунального предприятия «Муниципальный центр экологической безопасности» Одесского городского совета проанализировала атмосферный воздух на перекрестка городских автодорог, площадях, у железнодорожного и автовокзалов и при въездах в город и обнаружила, что воздух в городе стал чище.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

В Одессе хотят возродить Черноморское морское пароходство

Проект возрождения ЧМП уже получил поддержку со стороны одного из представителей отечественного бизнеса, его обсуждение идет в кулуарах центральной власти.

Об этом в интервью «Деловой Одессе» заявила Светлана Фабрикант, одесский политик и общественный деятель, которая сегодня баллотируется в Одесский облсовет по Киевскому району от партии «Доверяй делам».

-Воссоздание украинского пароходства: мечта или реальность?

-В прежние годы создание пароходства в Одессе было сродни практически несбыточной хрустальной мечте: не было в том заинтересованности ни на каком уровне власти. Я даже обращалась в Администрацию Президента Украины, была у вице-премьеров, занимающихся морехозяйственным комплексом. Слышала иногда слова «ДА», но при этом ничего не делалось практически. Говорилось о колоссальных долгах ЧМП, погашение которых будет потребовано кредиторами в случае любых движений по воссозданию украинского пароходства. За прошедшие годы я продолжала детально изучать ситуацию, и теперь абсолютно уверена в том, что тогда были пустые отговорки. Долги Черноморского морского пароходства ничтожно малы в сравнении с его же собственностью, до сих пор еще не прихваченной и не разворованной. Хотя в этом направлении активно «работали» почти три десятка лет! Есть имущество в Украине и за ее пределами: во Вьетнаме – великолепный порт «Лотос»,  в Барселоне и Мадриде – недвижимость, на Фолклендских островах – Межрейсовая база моряков… Эти объекты с лихвой могут не только закрыть кредиторскую историю утопленного ЧМП, но и обеспечить работу его преемника.

Светлана Фабрикант и ветераны ЧМП

— А флот, которого нет? Какое может быть пароходство без судов? 

-Судов пока нет, но есть проект, на который наша команда очень надеется сегодня. Мне посчастливилось увлечь, «заразить» идеей создания судоходной компании под украинским флагом очень крупного украинского бизнесмена и известного политика Вадима Новинского. Для него эта отрасль экономики не чужая, есть и отечественные судоремонтно-судостроительные заводы. К этой необходимости подтолкнула многолетняя борьба за наших моряков, в которую около десяти лет назад я «нырнула» и не могу из нее «вынырнуть». Никто не мог предполагать, что с каждым годом проблем у наших моряков будет становиться все больше. Обращения и крики о помощи в фонд «Ассоль», в котором я работаю, поступают практически через день. А еще, говоря о кораблях, которых у Украины пока нет, почему бы нам не напомнить поучительную историю создания того, еще царских времен, пароходства, от которого вело отсчет своей жизни ЧМП?

-Это о том, что торговый флот империи создавали в складчину?

-Да. С деньгами на новое дело и тогда были проблемы. Но флот-то появился! Каким образом? Каждая губерния на свои средства построила один корабль. В Украине, к счастью, много регионов. Если каждый из них выделит средства хотя бы на одно судно, то таких будет уже около трех десятков. Эти корабли могут носить имена своих создателей: «Киев», «Тернополь»,  «Львов», «Одесса»… Пароходство может стать и государственно-частным предприятием. Вадим Новинский проявил живой интерес к реализации задуманного, специалисты его предприятий разрабатывают детальный проект, а он общался на эту тему в Кабмине и Офисе Президента. Такое важное дело имеет большое значение не только для одесского морского региона, а для всей Украины. Оно поможет создать много рабочих мест, обеспечит моряков, живущих в разных областях, работой на свою! страну.

Документы, расчеты и понимание того, что нужно возрождать морскую отрасль экономики у нас есть. Возможность создать отечественную судоходную компанию под украинским флагом есть точно!

— Есть еще и пример соседней страны, чей маленький порт наделал много шума на рынке грузоперевозок.

-Молдавский порт «Джурджулешты», занимающий всего-то 400 метров береговой территории, используется исключительно эффективно. На него ушли грузы, переваливавшиеся раньше через Измаил и Рени, а Украина, имеющая 30% границы по морю, остается не морской страной, а страной у моря. Мы очень близки к реализации задуманного по украинскому морехозяйственному комплексу – есть соответствующий проект и инвестор, готовый решать проблему государственной важности.