Архив за день: 13.03.2021

мэрия

Одесскую мэрию на Думской будут реставрировать

Горсовет на Думской площади будут реставрировать. Согласно объявленному тендеру, на реставрацию здания потратят более чем сто миллионов гривен

Об этом сообщает издательство «Одесская Жизнь»

В Управлении капитального строительства Одесского горсовета планировали реставрацию здания мэрии еще в прошлом году, однако, несмотря на плачевное состояние этого прекрасного памятника архитектуры, этого не произошло.

На сайте госзакупок «Прозорро» уже появилась новая информация о поиске подрядчика реставрации исторического здания.

Судя по информации в техническом задании, победитель торгов должен будет провести капитальные работы — как  внутренние, так и внешние. Зданию необходимо усиление фундамента, стен и перекрытий, а также ремонт крыши. Фасад также будет отреставрирован.

Внутри будут проведены комплексные работы по обновлению проводки, систем водоснабжения и вентиляции. Не забыли и о прилегающей территории. Здесь появится новая плитка, озеленение и фонтан.

Торги по тендеру назначены на 31 марта. Работы должны будут начаться в апреле, окончание работ намечено на конец 2023 года.

Госэкоинспекция проверит предприятия в морской прибрежно-защитной зоне

Госэкоинспекция Юго-Западного округа совместно с Николаевской ОГА проведут природоохранные мероприятия в прибрежно-защитной полосе Черного моря, чтобы проверить соблюдение требований законодательства

Об этом сообщил председатель Государственной экологической инспекции Андрей Малеваный

«Так, местные власти планируют привлечь дополнительную технику и оснащение, необходимое при проведении проверок. Особое внимание во время мероприятий контроля будет сосредоточено на соблюдении требований сброса сточных вод и обращении с отходами», — отметил Андрей Малеваный.

Частью такой комплексной проверки будет и контроль за соблюдением природоохранного законодательства в акватории Черного моря. Прежде всего, ГЭИ проконтролирует владельцев судов, которые швартуются в портах.

«Сейчас мы проводим закупку беспилотников, использование которых позволит выявлять нарушения с воздуха. ГЭИ уже применяет практику фиксации разлива нефтепродуктов, вырубки деревьев и выявления незаконных свалок с помощью спутниковых снимков в рамках меморандума с Национальным центром управления и испытаний космических средств. Собственные дроны предоставят возможность делать это оперативно», — добавил Андрей Малеваный.

​Винзавод «Одессавинпром» не будут приватизировать

В Фонде государственного имущества Украины отказались от идеи продажи здания винзавода на Французском бульваре в Одессе. Вместо этого его сдадут в аренду

Об этом сообщает корреспондент «УСИ Online» со ссылкой на ФГИ

Фонд госимущества планирует сдать в аренду на полгода винодельческое предприятие «Одессавинпром» за  339,55 тыс. грн. Онлайн-аукцион проведут 31 марта. В состав целостного имущественного комплекса «Одессавинпром» входят различные здания и оборудование – всего 306 единиц. Наиболее ценная часть имущества предприятия – здание, фасад которого выходит на Французский бульвар.

«Одессавинпром» в 2019 году произвело 666,7 тыс. декалитров игристых вин и 77,5 тыс. декалитров тихих вин. Компания занимается производством коньяков, тихих и игристых вин таких торговых марок, как «Французский бульвар» и «Вина Гулиевых», а на мощностях предприятия свою продукцию разливают компании «Инкерман» и «Баядера Групп».

«Краткосрочная аренда актива на шесть месяцев позволит повысить интерес к нему со стороны потенциальных покупателей. Заинтересованный в покупке предприятия бизнес сможет сначала зайти на предприятие как арендатор, ближе ознакомиться с ним и принять для себя более взвешенное решение об оптимальной цене покупки», – сообщили в Фонде госимущества.

Отметим, что предприятие входит в перечень объектов малой приватизации, поэтому принято решение сдавать в аренду актив на срок, достаточный для подготовки к приватизации. Договор аренды с действующим арендатором был заключен в 1992 году, после чего неоднократно продлевался.

В Черноморске уволилась заместитель мэра города

В Черноморске очередные кадровые изменения. Заместитель мэра Евгения Абрамова решила покинуть свой пост. В должности она проработала менее трех месяцев

Об этом сообщает ИТ-3

Соответствующее распоряжение подписал городской голова Василий Гуляев.

Стоит напомнить, что Евгения Абрамова приступила к исполнению обязанностей 29 декабря 2020 года. Она руководила направлениями экономики и финансов города.

Ранее Абрамова работала директором департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета, который возглавляла 6 лет. В Черноморск чиновница пришла по приглашению мэра — Василия Гуляева. В середине декабря она уволилась с должности в мэрии Одессы по соглашению сторон.

Одесситам продлили сроки установки счетчиков газа

5 марта 2021 года Верховная Рада утвердила законопроект о продлении конечных сроков установки счетчиков природного газа для потребителей. Теперь установить счетчик можно до 1 января 2023 года

Об этом пишет издание «Всеукраинский Собор»

Законопроект №4248-1   поддержали  244 народных депутата.

Закон «Об обеспечении коммерческого учета природного газа» предусматривает введение 100% коммерческого учета природного газа. Также документ предусматривает, что установка счетчиков газа контролирует Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Предусмотрено, что НКРЕКП ежеквартально публиковать на своем официальном сайте сведения о выполнении субъектами хозяйствования, которые распределяют газ на соответствующей территории, обязанностей по установлению счетчиков.

Напомним, что ранее срок обязательной установки счетчиков потребителям природного газа заканчивался 1 января 2021.

На сколько изменится проезд в одесских маршрутках

Сейчас городские власти заняты обеспечением оптимальной транспортной развязки и уменьшением количества заторов, связанных с ремонтными работами на городских магистралях. Вопрос стоимости проезда пока не актуален

Об этом пишет Telegram-канал «Одесса Сейчас»

По итогам заседания, мэрия пока не планирует повышать стоимость проезда в пассажирском транспорте.

Такой вывод можно сделать из недавно прошедшей презентации дорожно-транспортной стратегии города. В ходе обсуждения чиновники отметили, что задача муниципалитета сейчас состоит в том, чтобы повышать комфортность перевозок пассажиров, сохраняя нынешнюю стоимость проезда.

Кроме того, при обсуждении цен на услуги перевозчиков необходимо учитывать длину маршрутов, в этой связи руководство города дало поручение профильному департаменту сравнить Одессу в этом плане с другими крупными городами Украины, таких как: Киев, Харьков, Днепр и Львов. Это стало необходимым, чтобы выяснить, «насколько у нас длиннее маршруты».

Стоимость проезда в других городах Украины

Как изменится после реставрации одесский «Пассаж»?

Одесский «Пассаж» отдадут на реставрацию частной компании, которая планирует в течение двух лет «обновить» здание. В результате появится еще один (мансардный) этаж. Проект уже одобрен консультативным советом по вопросам охраны культурного наследия Одесской области

Об этом пишет сайт znavsi.info 

Частная компания «Экострой и К», которая будет осуществлять работы по реставрации «Пассажа», уже обратилась к Одесскому реставратору Анатолию Изотову за оценкой проекта. В результате совместной работы реставратор сделал доклад на совете по вопросам охраны культурного наследия, после которого проект утвердили.

««Пассажу» нужен целостный проект реставрации, проведение комплексных мероприятий по стабилизации его конструкций. И только потом уже можно рассматривать вопрос об обустройстве чердачного этажа»,— отметил эксперт.

Согласно предварительной оценке, на восстановление памятника архитектуры понадобятся более 100 миллионов гривен и примерно 2 года времени.

Проект реконструкции гостиницы «Пассаж»

«До конца года мы закончим всю научно-проектную документацию с восстановлением башни, скульптурной композиции, входной группы и тому подобное. Визуально здание не будет изменено, это точно», — заверил директор «Экострой и К» Владимир Суханов.

Справка

Гостиница «Пассаж» — это памятник архитектуры и памятник истории местного значения, построенный в конце XIX века по проекту архитектора Влодека и по заказу домовладельца Моисея Менделевича.

В настоящее время здание находится в собственности компании «Рестинмакс-Украина», которую связывают с бизнесменами Кауфманом и Грановским.

Приватизация портов Одесчины продолжается

Фонд государственного имущества планирует передать частным компаниям еще два из трех запланированных морских торговых порта Одесчины: «Белгород-Днестровский»  и «Усть-Дунайск»

Об этом сообщает издательство «Волнорез» со ссылкой на пресс-службу ведомства

С этой целью Фонд госимущества включил эти порты в так называемое «инвестиционное меню» топовых объектов для приватизации.

«Трое морских портов, о которых идет речь, являются очень убыточными для государства, им даже не хватает денег на полную выплату заработной платы своим работникам. Поэтому наша задача — найти ответственных инвесторов, которые не только наладят управление, но и помогут сохранить самое ценное — работников портов», — говорится в сообщении.

Сообщается, что решение по данным объектам приватизации приняли еще в декабре прошлого года, а для порта «Белгород-Днестровский» готовится документация и соответствующее решение в ближайшее время.

Фонд госимущества Украины опубликовал «инвестиционное меню», в котором представлен перечень топовых объектов, готовящихся к приватизации в ближайшие годы.

В англоязычном документе на ста пятидесяти страницах содержится анализ десятков предприятий и инструкция для участия в аукционах.

В список объектов для продажи на торгах вошёл и Усть-Дунайский морской торговый порт с активами в Вилково и Килии.

На аукцион будет выставлен единый имущественный комплекс госпредприятия «Морской торговый порт Усть-Дунайск», расположенный в городе Вилково по ул. Придунайская, 2.

На балансе предприятия по состоянию на 1 ноября 2019 года насчитывалось 46 объектов недвижимого имущества, 36 суден и транспортных средств, плав-причалы. Предприятие расположено на 5 земельных участках, общая площадь которых составляет 207,1491 га.

Фонд госимущества Украины принял решение о приватизации объекта на основании указа № 1240 от 03.12.2019 года. В настоящее время идёт подготовка порта к продаже. Ожидается, что аукцион будет объявлен в 2021 году.

Напомним, морской порт Усть-Дунайск расположен на южном берегу Жебрияновской бухты в дельте реки Дунай на искусственно созданной территории.

В состав порта входят портовый пункт Килия и портовый пункт Вилково. Морской порт не имеет железнодорожного сообщения.

Портовый пункт Вилково связан автомобильным сообщением. Грузооборот морского порта в 2019 году составил 0,071 тыс. тонн. Пропускная способность терминалов порта достигает 5 млн тонн.

Существующий пассажирский комплекс способен обслужить до 0,01 млн пассажиров в год.

В Одессе обсуждали направления развития дорожно-транспортной инфраструктуры

Сергей Тетюхин представил одесситам основные направления развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. На презентации присутствовали: мэр Одессы Геннадий Труханов, профильный вице-мэр Дмитрий Жеман, депутаты и представители структурных подразделений Одесского городского совета, СМИ

Об этом сообщает пресс-служба Одесского городского совета

Директор Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Сергей Тетюхин подчеркнул, что в основе представленных наработок — развитие пешеходного и велосипедного движения, а также электротранспорта.

Транспортная стратегия состоит из двух составляющих – стратегических изменений и текущих задач. Стратегические изменения направлены на улучшение качества услуг перевозки пассажиров и экологического состояния окружающей среды.

Основное внимание направлено на показатели эффективности перемещений с точки зрения времени, комфорта и приемлемой стоимости проезда. Для этого предлагается внедрить инструменты, которые позволят принимать экономически обоснованные управленческие решения и оценивать результаты внедрения этих решений.

В частности речь шла о применении программного обеспечения (цифровой модели города), демонстрирующего, как будет работать планируемое решение еще до его внедрения, а также позволит моделировать сценарии «Что будет, если?».

Помимо долгосрочных планов, названы и текущие задачи. Особое внимание уделено безопасности дорожного движения, в частности внедрению мероприятий, которые позволят уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Это планируется достичь за счет:
— обустройства приподнятых пешеходных переходов и переходов с островками безопасности;
— дополнительного освещения нерегулируемых пешеходных переходов;
— обустройства антипарковочных столбиков, антикарманов и берлинских подушек для успокоения и упорядочения дорожного движения;
— создания мини-колец на опасных перекрестках;
— нанесения качественной дорожной разметки.

Также продолжится развитие системы парковок и моделирования площадок для платной парковки в центральной части города. Часть центральной исторической части города планируется сделать пешеходной зоной, где будет разрешено движение только общественного пассажирского транспорта.

«Существующая транспортная логистика досталась нам ещё с советских времён. В XXI веке она безнадёжно устарела. Очевидно, что пытаться продлить жизненный цикл уже нежизнеспособных систем с помощью латания дыр гораздо проще. Но мы уже давно отказались от подобной тактики. Я надеюсь, что у тех управленцев, которые придут после нас, будет возможность развивать и улучшать то, что сегодня начинаем мы», — отметил Геннадий Труханов.

Городской голова подчеркнул, что сегодня Одесса интегрируется в общую европейскую транспортную систему. Стратегические изменения позволят выполнить обязательства перед Европейскими партнерами и подготовиться к переходу на новые стандарты, а также создать привлекательные условия для иностранных инвесторов и туристов.

На сегодняшний день разрабатывается План стабильной городской мобильности, который будет вынесен на рассмотрение депутатов Одесского городского совета. По сути, это и есть транспортная стратегия города, которая является европейским документом неформального планирования.

 

Одесская область рискует оказаться в «оранжевой» зоне

На данный момент в Одесской области наблюдается устойчивый рост заболеваемости коронавирусом COVID-19. Это ставит вопрос о эпидемиологической опасности для населения. Если  ситуация не улучшится, весь регион рискует оказаться в «оранжевой» зоне

Об этом пишет «Суспiльне» ссылаясь на заявление главного санитарного врача области и руководителя лабораторного центра МЗ Виталия Гончарова

По словам врача, сейчас наблюдается устойчивый рост количества заболевших.

«Эта цифра постоянно растет. Пока мы не видим положительной динамики. Прогнозы ВОЗ по увеличению количества заболевших сбываются. Также критерии динамики инфицирования и госпитализации приближаются к уровню эпидемиологической опасности. Мы можем оказаться в оранжевой зоне», — отметил медик.

По его мнению, рост числа заболевших COVID-19 связано с систематическим нарушением карантина жителями области.

«Люди устали от ограничений, но другого пути нет. Только жесткий карантин может остановить распространение инфекции. Что мы имеем сейчас. Общественный транспорт переполнен, только единицы людей в масках. В торгово-развлекательных заведениях, на рынках, в заведениях питания — скопление посетителей» , — отметил санврач.

Гончаров добавил, что распространению инфекции способствует и низкий коллективный иммунитет и позднее обращение пациентов к семейным врачам. По мнению руководителя лабораторного центра, единственным путем преодоления пандемии является вакцинация.