Архив за день: 18.09.2021

Заболеваемость COVID-19 в Одессе

88 одесситов, заболевших коронавирусом, находятся в тяжелом состоянии

Из них шесть человек подключены к аппаратам ИВЛ.

Об этом сообщает Одесский областной центр контроля и профилактики болезней МОЗ Украины.

За последние сутки COVID-19 заболели 211 одесситов. Среди них — 11 детей (восемь мальчиков и три девочки).

По данным на 18 сентября, на лечении в городской клинической инфекционной больнице находятся 150 пациентов с COVID-19. Из них 62 человека пребывают в состоянии средней тяжести.

В тяжелом состоянии находятся 88 пациентов. Из них шесть человек подключены к аппаратам ИВЛ.

В городской больнице №5 проходят лечение 72 пациента с лабораторно подтвержденным COVID-19, в детской городской клинической больнице №3 — 15 детей.

В целом с начала эпидемии на 18 сентября 2021 года в Одессе зарегистрированы 69 315 случаев COVID-19.

Всего по Украине за сутки выявили 6234 новых подтвержденных случаев COVID-19.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

ЧП в Затоке: в одном из баров из ружья застрелили предпринимателя

В субботу, 18 сентября, на берегу в курортном поселке Затока Одесской области неизвестный расстрелял из ружья 36-летнего владельца кафе. От полученных травм тот скончался. Подозреваемый в убийстве скрылся.

Об этом сообщает пресс-служба ГУНП в Одесской области.

«На линию 102 поступило сообщение о стрельбе в одном из баров поселка. На месте происшествия следственно-оперативная группа обнаружила тело мужчины с огнестрельными ранениями. Для задержания злоумышленника руководством полиции была введена в действие полицейская операция «Сирена», — говорится в сообщении.

В течение часа правоохранители установили и доставили в территориальный отдел полиции мужчину, который подозревается в совершении этого уголовного преступления. У него изъяли предполагаемое орудие преступления — охотничье ружье. Его направят на экспертизу.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Власть намерена пустить с молотка более 700 госпредприятий. В их числе — «Одесский припортовый завод»

Минэкономики опубликовало список объектов госсобственности, которые подлежат приватизации в 2021–2023 гг. Госпредприятия могут быть проданы только после того, как будут внесены изменения в соответствующие законодательные акты.

Об этом сказано в сообщении пресс-службы министерства.

Так, в список вошли 737 предприятий, а первая пятерка выглядит так:

  • «Центрэнерго»;
  • «Объединенная горно-химическая компания»;
  • «Турбоатом»;
  • «Укрспирт»;
  • «Львовуголь».

В перечень также попал «Одесский припортовый завод» (ОПЗ).

Отметим, на сегодня часть этих предприятий уже переданы в Фонд государственного имущества (ФГИ) для приватизации. Некоторыми управляют различные министерства.

Правительство заложило в проект госбюджета на 2022 год доходы от приватизации в размере 8 млрд грн – это в 1,5 раза меньше, чем планируется получить до конца текущего года. При этом на финансирование мероприятий, связанных с проведением приватизации, предполагается выделить 149,8 млн грн.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Украинцам не хватает живого общения на дистанционном обучении, — опрос

Накануне нового учебного года, в сообществе Viber Украина с более 3 миллионами подписчиков был проведен опрос, в рамках которого удалось узнать отношение украинцев к различным форматам обучения. В опросе приняли участие более 76 тысяч пользователей.

Об этом сообщает пресс-служба компании Rakuten Viber в Украине.

Карантин изменил отношение многих украинцев к обучению. Большинству удалось приспособиться к непривычным технологиям, однако перейти в диджитал полностью не получилось. Отношение учеников и
родителей к удаленному обучению остается неоднозначным.

По итогам опроса, проведенного компанией Viber среди украинцев, 82% респондентов считают, что традиционное обучение в классе является самым эффективным. Еще 12% довольны смешанной формой (сочетание обучения в классе и удаленно), и только 6% предпочитают онлайн формат обучения.

В сообществе Viber Украина пользователей спросили, чувствуют ли они связь с классом или группой при дистанционном обучении. Большинство украинцев, 65%, ответили, что им несколько не хватает живого общения, а 21% отметили, что очень скучают по офлайн общению во время обучения. Для сравнения,
только 14% ответили, что чувствуют достаточную связь со своей группой или классом и при дистанционном обучении.

Отметим, с приходом пандемии, мессенджеры стали удобным способом коммуникации между учениками и учителями на период офлайн обучения. Для большинства украинцев, 65%, они прежде всего служат для переписки с одноклассниками, учителями, родителями и в целом для организации обучения. Около трети опрошенных отметили, что используют мессенджер и для общения, и для онлайн уроков, и чтобы отправлять и получать домашние задания.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Одесситы в августе купили в автосалонах машин на 16 млн долларов

В прошлом месяце в Одессе и области зарегистрировали 435 новых автомобилей.

На покупку этих авто в регионе потратили 16 млн долларов, а самой популярной моделью был кроссовер Kia Sportage.

Внедорожники и кроссоверы составили 77% от зарегистрированных в августе автомобилей. Дизельными двигателями были оборудованы 28% машин. Средняя цена каждого автомобиля превысила 36 500 долларов, если не учитывать стоимость дополнительного оборудования, – говорится в сообщении сайта по продаже автомобилей RST.ua.

Самой популярной маркой в ​​регионе было Renault. За месяц приобрели почти 70 таких автомобилей на сумму 1 млн долларов. Кроссовер Kia Sportage получил наибольшее количество продаж в регионе и покрыл 6% продаж. Кроме него часто покупали Renault Sandero и Toyota RAV4.

Всего в Украине зарегистрировали 8 450 новых автомобилей. На покупку этих авто потратили 266 млн долларов, а самой популярной моделью был кроссовер Kia Sportage. Внедорожники и кроссоверы составили 72% от всех зарегистрированных в августе новых автомобилей. Продажи новых авто выросли на 20%, если сравнивать с августом 2020 года.

Справка ДО. В июле в Одессе и области зарегистрировали 470 новых автомобилей общей стоимостью 17 млн ​​долларов. Тогда самым популярным брендом была Toyota, а самая популярная модель – кроссовер Toyota RAV4.

Количество поездов между Одессой и Кишиневом хотят увеличить до двух

Такие планы строит руководство железной дороги Молдовы.

В обозримом будущем между Одессой и Кишиневом может ходить не один, а два пассажирских поезда. Об этом сообщает «Пассажирский транспорт».

По словам руководителя железной дороги Молдовы (CFM) Олега Тофилата, компания намерена запустить пассажирский поезд между Кишиневом и Одессой собственного формирования. Для этого сейчас ремонтируют модернизированный дизель-поезд серии D1M.

Олег Тофилат подчеркнул, что поезд сообщением «Одесса — Кишинев» является прибыльным и приносит около 5-6 миллионов леев (7,5-9 млн. гривен) дохода. Также он отметил, что Молдова не имеет права отказать «Укрзализныце» в формировании поезда между Кишиневом и Одессой и его курсировании.

Так, если планы руководства CFM осуществятся, то между Одессой и Кишиневом будут ходить сразу два пассажирских поезда. И если нынешний поезд утром идет из Кишинева в Одессу, а вечером из Одессы в Кишинев — то второй поезд было бы удобно запустить «наоборот». То есть, чтобы он утром шел из Одессы в Кишинев, а затем вечером из Кишинева в Одессу.

После того, как данный поезд был запущен в конце августа с украинским локомотивом и украинскими вагонами, молдавские железнодрожники жаловались в соцсетях и СМИ, что имеющиеся в Молдове исправные пассажирские вагоны простаивают без дела.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

На санитарную обрезку деревьев в Одессе потратят 3 миллиона

До конца года в Одессе планируют обрезать сухие ветки. За работу специалистам заплатят 3 миллиона грн.

Тендер опубликован на сайте госзакупок Prozorro 8 сентября.

Заказчик работ – КП» Горзеленстрест» – планирует привлечь подрядчика, потому что на предприятии не хватает специалистов. Сообщается, что более 3 миллионов понадобится на санитарную обрезку крон 308 деревьев в старой части города. На улице Льва Толстова подрежут 101 дерево, на Успенской – 158, на Еврейской – 58.

Подрядчик должен будет срезать старые, больные, сухие и поврежденные ветви, чтобы избежать их обламывания. В документации также уточнили, что подобный уход за деревьями проводится ежегодно в течение вегетационного периода.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ

Начало бизнес-сезона: 42% предпринимателей не готовы к локдауну

4 из 10 предпринимателей в онлайне считают, что их бизнес не готов к возможным карантинным ограничениям. В среднем у каждого предпринимателя происходит 17 успешных сделок в месяц. Только 7% утверждают, что отзывы эффективнее, чем реклама.

Опрос OLX более 2 тыс. предпринимателей накануне бизнес-сезона показал, готовы ли владельцы к возможным карантинным ограничениям и как складываются их отношения с клиентами в Украине.

Онлайн-бизнес VS карантин

Несмотря на возможные карантинные ограничения накануне активного бизнес-сезона, предприниматели продолжают развивать свое дело в онлайне. Конечно, преимущества у тех, кто имеет собственное предприятие или же предлагает локальную продукцию и услуги.

  • 29% респондентов, предоставляющие услуги, не почувствовали влияния пандемии.
  • 22% заказывают продукцию в Украине и утверждают, что скорость поставки не изменилась. Более длительным ожиданием товаров в пределах страны было лишь для каждого десятого владельца бизнеса.
  • 16% предпринимателей, которые заказывают товары из-за границы, отметили, что поставки стали занимать больше времени, а для 3% — и вовсе стали невозможными.
    42% предпринимателей считают, что их бизнес не готов к очередному локдауну, в то время как другие продолжают искать правильные решения. Среди них:
  1. Активное ведение онлайн-магазина
  2. Увеличение товарных запасов
  3. Инвестиции в рекламные услуги

Портрет бизнес-продавца в интернете

С началом осени стартовал и осенний сезон шопинга с изменением гардероба, подготовкой авто и поиском жилья. Поэтому сейчас самые популярные категории для ведения бизнеса — продажа одежды и обуви, аренда и продажа недвижимости, автозапчасти, а также детские товары.

93% онлайн-бизнесов отмечают, что их ежемесячный доход с учетом всех трат и оплаты налогов не превышает 20 тыс. грн. Еще 5% получают от 20 до 50 тыс. грн, остальные — более 50 тыс. грн.

В среднем у предпринимателей проходит 17 успешных сделок в месяц. Некоторые даже имеют рекордные показатели — 90-99 выполненных заказов. Интересно, что несмотря на средний показатель постоянных клиентов — 9 ежемесячно, существуют случаи, когда более 90 лояльных людей обращались к владельцам бизнеса за повторным получением услуг или приобретением товаров.

Общение с клиентами

Для 42% предпринимателей развитие и поддержание репутации — важная часть их бизнеса. Каждый третий считает, что положительный имидж важнее, чем прибыль и продажи. Не интересуются вопросом репутации своего дела лишь 6% владельцев. В то же время пока только половине клиентов важна экологичность бизнеса.

Так, 39% предпринимателей пытаются сделать товар или услуги, которые предоставляют, экологически чистыми. И еще 11% ожидают благоприятных условий, когда их предприятие сможет предложить экологичную альтернативу. 23%, чьим клиентам это не принципиально, все равно считают экологичность будущим направлением развития своего бизнеса.

8 из 10 владельцев бизнеса постоянно следят за обращениями клиентов и оперативно отвечают им в чате платформы или по телефону. 57% чаще размещают онлайн-объявления и общаются с потенциальными покупателями через смартфон. Кстати, 8 из 10 владельцев делают это самостоятельно. 68% считают, что общение приносит положительные впечатления, 23% чувствуют и позитив, и стресс в то время, как 2%
испытывают те или иные трудности в коммуникации с потребителем.

Большинство ценят клиентов за:

— скорость покупки (45%);
— своевременные ответы, открытость и адекватность (37%);
— доверие к бизнесу и товару (37%);
— доброжелательность (34%)

В ответ каждый седьмой предприниматель готов предоставить скидку лояльному клиенту. Еще 34% — оформят заказ в нерабочие часы, а 26% — в случае необходимости доставят товар бесплатно.

Опрос предпринимателей на OLX показал, что 61% раздражается, когда клиент долго расспрашивает о товаре и в итоге не покупает его. 37% переживают из-за грубого и агрессивного общения, а каждому четвертому владельцу не нравится просьба о скидке. Еще среди частых причин негатива со стороны бизнеса — ситуации, когда покупатели не забирают товар в отделении выбранной ими транспортной компании.

Несмотря на это, даже чувствуя раздражительность, 56% не готовы отказаться от клиента.

Приоритеты в общении

2 из 3 предпринимателей главным в общении с клиентом считают доброжелательность. 63% отмечают, что крайне важно разобраться в товаре или услуге, а 37% — называют приоритетом гибкость и умение предлагать нестандартные варианты покупателю.

35% представителей онлайн-бизнеса не просят клиента оставить отзыв. И только 7% считают, что положительная обратная связь может быть эффективнее, чем оптимизированная реклама. В то же время 57% полагают, что целесообразнее инвестировать в онлайн-рекламу (в том числе — рекламные пакеты на сайтах
объявлений). 65% придерживаются правила: «Делай качественно и люди сами придут».

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Водители КП «Одесгорэлектротранс» написали открытое обращение к одесситам

В тексте открытого письма сообщается о масштабных нарушениях в работе коммунального предприятия, в том числе — несоблюдении КЗоТа, списывании деталей и техники, отсутствии ремонта пассажирского транспорта, угрозах и даже рукоприкладстве.

Причиной для написания обращения, как утверждают сами авторы, послужил инцидент, случившийся вчера утром — трамвай наехал на пенсионерку.

Далее приводим текст обращения, опубликованный на тг-канале «Подслушано Одесса», без изменений:

«Хотим обратиться ко всем жителям Одессы от имени водителей КП «Одесгорэлектротранс» и рассказать нашу большую беду, в которую мы все попали.
Как вы слышали, сегодня утром трамвай наехал на пожилую женщину. Водителя этого трамвая, как и всех нас, застваили работать «в две смены» — то есть выезжать на линию с 4 утра и находиться за управлением до 23:00 (18-19 часов работы без обедов и перерывов), при этом зарплата за вторую смену (с 14:00 до 23:00) не начисляется, а документы о работе в это время и билетно-учётные листы уничтожаются через некоторое время (в течении недели). Так же, мы обязаны сдавать 100% плана выручки за первую смену и 100% за вторую (вместе — около 6 тысяч грн., со стоимостью проезда 5 грн.).
Нередко бывает, что после такого дня, на следующий, водителя ставят снова на первую смену. Путем не хитрых подсчётов, становится понятно, сколько реально есть времени на отдых и сколько ваших денег не доходит до городского бюджета. Вышеупомянутая водитель, вчера, 16 сентября 2021 г. работала в две смены, а сегодня, 17 сентября, выехала, по принуждению начальства, под страхом увольнения, на первую смену, даже не поспав нормально перед новым рабочим днём. 
Помимо прочего, мы работаем на технике, которая находится в крайне аварийном состоянии. Даже новые трамваи и троллейбусы выезжают на маршруты с неисправностями, потому что ремонтировать некому и нечем. К слову, 3 новеньких троллейбуса «БКМ», из 47, которыми так все хвастались, уже разобраны на детали под видом «Среднего ремонта». 
При сходах с рельс, при ДТП, при обрывах контактных проводов, при поломках техники и инфраструктуры уже год как 100% виноваты водители. Никто даже не разбирается, просто увольняют или лишают премии на год. Начальство трамвайного депо на Слободке и тролейбусного позволяет себе материться, орать, рукоприкладствывать прямо на рабочем месте. Считают нормой приезжать домой к водителям на больничном с «проверками» без предупреждения и так далее. Особенно это касается Димитрова Сергея Ивановича и Гроздева Олега Владимировича, которые исполняя указания высшего руководства (конкретно — Коваля А. А., который является негласным(!) директором ОГЭТ) уничтожают работников морально и финансово ограничивая по своему желанию. Особенно интересно, что ни одного у них нет ни нормального образования, ни понимания того, чем они занимаются. 
Многих водителей уволили из-за того, что они «не везут план». Многих даже увольняют за то, что они написали что-то неугодное в соц сетях. Многих за личную точку зрения и право работать нормально. Извините нас за то, что мы иногда вредные и злые. Извините, что часто не можем вас всех привезти к месту назначения быстро и комфортно. МЫ ИСКРЕННЕ ПРОСИМ ВАС, ЛЮБИМЫЕ НАШИ ОДЕССИТЫ, НАШИ ДОРОГИЕ ПАССАЖИРЫ, ПОМОГИТЕ НАМ! КТО ЧЕМ СМОЖЕТ, ПОМОГИТЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК И ПРЕКРАТИТЬ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД НАМИ! МЫ БУДЕМ РАДЫ ЛЮБЫМ ПРОВЕРКАМ, ЗАПРОСАМ, ОБЩЕСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И, САМОЕ ГЛАВНОЕ — ОБСУЖДЕНИЮ В ОБЩЕСТВЕ. МЫ УВЕРЕНЫ, ВЫ СМОЖЕТЕ!»

Справка ДО. Трагедия с гибелью пожилой женщины под колесами трамвая произошла в Одессе вчера, 17 сентября, рано утром — в 05.20. Двигаясь из депо на маршрут улице Балковской, трамвай пересекал улицу Краснослободскую на зеленый сигнал светофора. В этот момент неожиданно из-за опоры электропередач на пути вышла пенсионерка. Несмотря на экстренное торможение, столкновения избежать не удалось. Женщина скончалась на месте от полученных травм.

На фото: Мэр Геннадий Труханов с чиновниками инспектирует мастерские КП «Одесгорэлетротранс».