Об этом сообщает Одесский областной центр контроля и профилактики болезней МОЗ Украины.
За последние сутки COVID-19 заболели 211 одесситов. Среди них — 11 детей (восемь мальчиков и три девочки).
По данным на 18 сентября, на лечении в городской клинической инфекционной больнице находятся 150 пациентов с COVID-19. Из них 62 человека пребывают в состоянии средней тяжести.
В тяжелом состоянии находятся 88 пациентов. Из них шесть человек подключены к аппаратам ИВЛ.
В городской больнице №5 проходят лечение 72 пациента с лабораторно подтвержденным COVID-19, в детской городской клинической больнице №3 — 15 детей.
В целом с начала эпидемии на 18 сентября 2021 года в Одессе зарегистрированы 69 315 случаев COVID-19.
Всего по Украине за сутки выявили 6234 новых подтвержденных случаев COVID-19.
В субботу, 18 сентября, на берегу в курортном поселке Затока Одесской области неизвестный расстрелял из ружья 36-летнего владельца кафе. От полученных травм тот скончался. Подозреваемый в убийстве скрылся.
Об этом сообщает пресс-служба ГУНП в Одесской области.
«На линию 102 поступило сообщение о стрельбе в одном из баров поселка. На месте происшествия следственно-оперативная группа обнаружила тело мужчины с огнестрельными ранениями. Для задержания злоумышленника руководством полиции была введена в действие полицейская операция «Сирена», — говорится в сообщении.
В течение часа правоохранители установили и доставили в территориальный отдел полиции мужчину, который подозревается в совершении этого уголовного преступления. У него изъяли предполагаемое орудие преступления — охотничье ружье. Его направят на экспертизу.
Минэкономики опубликовало список объектов госсобственности, которые подлежат приватизации в 2021–2023 гг. Госпредприятия могут быть проданы только после того, как будут внесены изменения в соответствующие законодательные акты.
Об этом сказано в сообщении пресс-службы министерства.
Так, в список вошли 737 предприятий, а первая пятерка выглядит так:
«Центрэнерго»;
«Объединенная горно-химическая компания»;
«Турбоатом»;
«Укрспирт»;
«Львовуголь».
В перечень также попал «Одесский припортовый завод» (ОПЗ).
Отметим, на сегодня часть этих предприятий уже переданы в Фонд государственного имущества (ФГИ) для приватизации. Некоторыми управляют различные министерства.
Правительство заложило в проект госбюджета на 2022 год доходы от приватизации в размере 8 млрд грн – это в 1,5 раза меньше, чем планируется получить до конца текущего года. При этом на финансирование мероприятий, связанных с проведением приватизации, предполагается выделить 149,8 млн грн.
Накануне нового учебного года, в сообществе Viber Украина с более 3 миллионами подписчиков был проведен опрос, в рамках которого удалось узнать отношение украинцев к различным форматам обучения. В опросе приняли участие более 76 тысяч пользователей.
Об этом сообщает пресс-служба компании Rakuten Viber в Украине.
Карантин изменил отношение многих украинцев к обучению. Большинству удалось приспособиться к непривычным технологиям, однако перейти в диджитал полностью не получилось. Отношение учеников и родителей к удаленному обучению остается неоднозначным.
По итогам опроса, проведенного компанией Viber среди украинцев, 82% респондентов считают, что традиционное обучение в классе является самым эффективным. Еще 12% довольны смешанной формой (сочетание обучения в классе и удаленно), и только 6% предпочитают онлайн формат обучения.
В сообществе Viber Украина пользователей спросили, чувствуют ли они связь с классом или группой при дистанционном обучении. Большинство украинцев, 65%, ответили, что им несколько не хватает живого общения, а 21% отметили, что очень скучают по офлайн общению во время обучения. Для сравнения, только 14% ответили, что чувствуют достаточную связь со своей группой или классом и при дистанционном обучении.
Отметим, с приходом пандемии, мессенджеры стали удобным способом коммуникации между учениками и учителями на период офлайн обучения. Для большинства украинцев, 65%, они прежде всего служат для переписки с одноклассниками, учителями, родителями и в целом для организации обучения. Около трети опрошенных отметили, что используют мессенджер и для общения, и для онлайн уроков, и чтобы отправлять и получать домашние задания.
В прошлом месяце в Одессе и области зарегистрировали 435 новых автомобилей.
На покупку этих авто в регионе потратили 16 млн долларов, а самой популярной моделью был кроссовер Kia Sportage.
Внедорожники и кроссоверы составили 77% от зарегистрированных в августе автомобилей. Дизельными двигателями были оборудованы 28% машин. Средняя цена каждого автомобиля превысила 36 500 долларов, если не учитывать стоимость дополнительного оборудования, – говорится в сообщении сайта по продаже автомобилей RST.ua.
Самой популярной маркой в регионе было Renault. За месяц приобрели почти 70 таких автомобилей на сумму 1 млн долларов. Кроссовер Kia Sportage получил наибольшее количество продаж в регионе и покрыл 6% продаж. Кроме него часто покупали Renault Sandero и Toyota RAV4.
Всего в Украине зарегистрировали 8 450 новых автомобилей. На покупку этих авто потратили 266 млн долларов, а самой популярной моделью был кроссовер Kia Sportage. Внедорожники и кроссоверы составили 72% от всех зарегистрированных в августе новых автомобилей. Продажи новых авто выросли на 20%, если сравнивать с августом 2020 года.
Справка ДО. В июле в Одессе и области зарегистрировали 470 новых автомобилей общей стоимостью 17 млн долларов. Тогда самым популярным брендом была Toyota, а самая популярная модель – кроссовер Toyota RAV4.
Такие планы строит руководство железной дороги Молдовы.
В обозримом будущем между Одессой и Кишиневом может ходить не один, а два пассажирских поезда. Об этом сообщает «Пассажирский транспорт».
По словам руководителя железной дороги Молдовы (CFM) Олега Тофилата, компания намерена запустить пассажирский поезд между Кишиневом и Одессой собственного формирования. Для этого сейчас ремонтируют модернизированный дизель-поезд серии D1M.
Олег Тофилат подчеркнул, что поезд сообщением «Одесса — Кишинев» является прибыльным и приносит около 5-6 миллионов леев (7,5-9 млн. гривен) дохода. Также он отметил, что Молдова не имеет права отказать «Укрзализныце» в формировании поезда между Кишиневом и Одессой и его курсировании.
Так, если планы руководства CFM осуществятся, то между Одессой и Кишиневом будут ходить сразу два пассажирских поезда. И если нынешний поезд утром идет из Кишинева в Одессу, а вечером из Одессы в Кишинев — то второй поезд было бы удобно запустить «наоборот». То есть, чтобы он утром шел из Одессы в Кишинев, а затем вечером из Кишинева в Одессу.
После того, как данный поезд был запущен в конце августа с украинским локомотивом и украинскими вагонами, молдавские железнодрожники жаловались в соцсетях и СМИ, что имеющиеся в Молдове исправные пассажирские вагоны простаивают без дела.
До конца года в Одессе планируют обрезать сухие ветки. За работу специалистам заплатят 3 миллиона грн.
Тендер опубликован на сайте госзакупок Prozorro 8 сентября.
Заказчик работ – КП» Горзеленстрест» – планирует привлечь подрядчика, потому что на предприятии не хватает специалистов. Сообщается, что более 3 миллионов понадобится на санитарную обрезку крон 308 деревьев в старой части города. На улице Льва Толстова подрежут 101 дерево, на Успенской – 158, на Еврейской – 58.
Подрядчик должен будет срезать старые, больные, сухие и поврежденные ветви, чтобы избежать их обламывания. В документации также уточнили, что подобный уход за деревьями проводится ежегодно в течение вегетационного периода.
4 из 10 предпринимателей в онлайне считают, что их бизнес не готов к возможным карантинным ограничениям. В среднем у каждого предпринимателя происходит 17 успешных сделок в месяц. Только 7% утверждают, что отзывы эффективнее, чем реклама.
Опрос OLX более 2 тыс. предпринимателей накануне бизнес-сезона показал, готовы ли владельцы к возможным карантинным ограничениям и как складываются их отношения с клиентами в Украине.
Онлайн-бизнес VS карантин
Несмотря на возможные карантинные ограничения накануне активного бизнес-сезона, предприниматели продолжают развивать свое дело в онлайне. Конечно, преимущества у тех, кто имеет собственное предприятие или же предлагает локальную продукцию и услуги.
29% респондентов, предоставляющие услуги, не почувствовали влияния пандемии.
22% заказывают продукцию в Украине и утверждают, что скорость поставки не изменилась. Более длительным ожиданием товаров в пределах страны было лишь для каждого десятого владельца бизнеса.
16% предпринимателей, которые заказывают товары из-за границы, отметили, что поставки стали занимать больше времени, а для 3% — и вовсе стали невозможными. 42% предпринимателей считают, что их бизнес не готов к очередному локдауну, в то время как другие продолжают искать правильные решения. Среди них:
Активное ведение онлайн-магазина
Увеличение товарных запасов
Инвестиции в рекламные услуги
Портрет бизнес-продавца в интернете
С началом осени стартовал и осенний сезон шопинга с изменением гардероба, подготовкой авто и поиском жилья. Поэтому сейчас самые популярные категории для ведения бизнеса — продажа одежды и обуви, аренда и продажа недвижимости, автозапчасти, а также детские товары.
93% онлайн-бизнесов отмечают, что их ежемесячный доход с учетом всех трат и оплаты налогов не превышает 20 тыс. грн. Еще 5% получают от 20 до 50 тыс. грн, остальные — более 50 тыс. грн.
В среднем у предпринимателей проходит 17 успешных сделок в месяц. Некоторые даже имеют рекордные показатели — 90-99 выполненных заказов. Интересно, что несмотря на средний показатель постоянных клиентов — 9 ежемесячно, существуют случаи, когда более 90 лояльных людей обращались к владельцам бизнеса за повторным получением услуг или приобретением товаров.
Общение с клиентами
Для 42% предпринимателей развитие и поддержание репутации — важная часть их бизнеса. Каждый третий считает, что положительный имидж важнее, чем прибыль и продажи. Не интересуются вопросом репутации своего дела лишь 6% владельцев. В то же время пока только половине клиентов важна экологичность бизнеса.
Так, 39% предпринимателей пытаются сделать товар или услуги, которые предоставляют, экологически чистыми. И еще 11% ожидают благоприятных условий, когда их предприятие сможет предложить экологичную альтернативу. 23%, чьим клиентам это не принципиально, все равно считают экологичность будущим направлением развития своего бизнеса.
8 из 10 владельцев бизнеса постоянно следят за обращениями клиентов и оперативно отвечают им в чате платформы или по телефону. 57% чаще размещают онлайн-объявления и общаются с потенциальными покупателями через смартфон. Кстати, 8 из 10 владельцев делают это самостоятельно. 68% считают, что общение приносит положительные впечатления, 23% чувствуют и позитив, и стресс в то время, как 2% испытывают те или иные трудности в коммуникации с потребителем.
Большинство ценят клиентов за:
— скорость покупки (45%); — своевременные ответы, открытость и адекватность (37%); — доверие к бизнесу и товару (37%); — доброжелательность (34%)
В ответ каждый седьмой предприниматель готов предоставить скидку лояльному клиенту. Еще 34% — оформят заказ в нерабочие часы, а 26% — в случае необходимости доставят товар бесплатно.
Опрос предпринимателей на OLX показал, что 61% раздражается, когда клиент долго расспрашивает о товаре и в итоге не покупает его. 37% переживают из-за грубого и агрессивного общения, а каждому четвертому владельцу не нравится просьба о скидке. Еще среди частых причин негатива со стороны бизнеса — ситуации, когда покупатели не забирают товар в отделении выбранной ими транспортной компании.
Несмотря на это, даже чувствуя раздражительность, 56% не готовы отказаться от клиента.
Приоритеты в общении
2 из 3 предпринимателей главным в общении с клиентом считают доброжелательность. 63% отмечают, что крайне важно разобраться в товаре или услуге, а 37% — называют приоритетом гибкость и умение предлагать нестандартные варианты покупателю.
35% представителей онлайн-бизнеса не просят клиента оставить отзыв. И только 7% считают, что положительная обратная связь может быть эффективнее, чем оптимизированная реклама. В то же время 57% полагают, что целесообразнее инвестировать в онлайн-рекламу (в том числе — рекламные пакеты на сайтах объявлений). 65% придерживаются правила: «Делай качественно и люди сами придут».
В тексте открытого письма сообщается о масштабных нарушениях в работе коммунального предприятия, в том числе — несоблюдении КЗоТа, списывании деталей и техники, отсутствии ремонта пассажирского транспорта, угрозах и даже рукоприкладстве.
Причиной для написания обращения, как утверждают сами авторы, послужил инцидент, случившийся вчера утром — трамвай наехал на пенсионерку.
Далее приводим текст обращения, опубликованный на тг-канале «Подслушано Одесса», без изменений:
«Хотим обратиться ко всем жителям Одессы от имени водителей КП «Одесгорэлектротранс» и рассказать нашу большую беду, в которую мы все попали. Как вы слышали, сегодня утром трамвай наехал на пожилую женщину. Водителя этого трамвая, как и всех нас, застваили работать «в две смены» — то есть выезжать на линию с 4 утра и находиться за управлением до 23:00 (18-19 часов работы без обедов и перерывов), при этом зарплата за вторую смену (с 14:00 до 23:00) не начисляется, а документы о работе в это время и билетно-учётные листы уничтожаются через некоторое время (в течении недели). Так же, мы обязаны сдавать 100% плана выручки за первую смену и 100% за вторую (вместе — около 6 тысяч грн., со стоимостью проезда 5 грн.). Нередко бывает, что после такого дня, на следующий, водителя ставят снова на первую смену. Путем не хитрых подсчётов, становится понятно, сколько реально есть времени на отдых и сколько ваших денег не доходит до городского бюджета. Вышеупомянутая водитель, вчера, 16 сентября 2021 г. работала в две смены, а сегодня, 17 сентября, выехала, по принуждению начальства, под страхом увольнения, на первую смену, даже не поспав нормально перед новым рабочим днём. Помимо прочего, мы работаем на технике, которая находится в крайне аварийном состоянии. Даже новые трамваи и троллейбусы выезжают на маршруты с неисправностями, потому что ремонтировать некому и нечем. К слову, 3 новеньких троллейбуса «БКМ», из 47, которыми так все хвастались, уже разобраны на детали под видом «Среднего ремонта». При сходах с рельс, при ДТП, при обрывах контактных проводов, при поломках техники и инфраструктуры уже год как 100% виноваты водители. Никто даже не разбирается, просто увольняют или лишают премии на год. Начальство трамвайного депо на Слободке и тролейбусного позволяет себе материться, орать, рукоприкладствывать прямо на рабочем месте. Считают нормой приезжать домой к водителям на больничном с «проверками» без предупреждения и так далее. Особенно это касается Димитрова Сергея Ивановича и Гроздева Олега Владимировича, которые исполняя указания высшего руководства (конкретно — Коваля А. А., который является негласным(!) директором ОГЭТ) уничтожают работников морально и финансово ограничивая по своему желанию. Особенно интересно, что ни одного у них нет ни нормального образования, ни понимания того, чем они занимаются. Многих водителей уволили из-за того, что они «не везут план». Многих даже увольняют за то, что они написали что-то неугодное в соц сетях. Многих за личную точку зрения и право работать нормально. Извините нас за то, что мы иногда вредные и злые. Извините, что часто не можем вас всех привезти к месту назначения быстро и комфортно. МЫ ИСКРЕННЕ ПРОСИМ ВАС, ЛЮБИМЫЕ НАШИ ОДЕССИТЫ, НАШИ ДОРОГИЕ ПАССАЖИРЫ, ПОМОГИТЕ НАМ! КТО ЧЕМ СМОЖЕТ, ПОМОГИТЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК И ПРЕКРАТИТЬ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД НАМИ! МЫ БУДЕМ РАДЫ ЛЮБЫМ ПРОВЕРКАМ, ЗАПРОСАМ, ОБЩЕСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И, САМОЕ ГЛАВНОЕ — ОБСУЖДЕНИЮ В ОБЩЕСТВЕ. МЫ УВЕРЕНЫ, ВЫ СМОЖЕТЕ!»
Справка ДО. Трагедия с гибелью пожилой женщины под колесами трамвая произошла в Одессе вчера, 17 сентября, рано утром — в 05.20. Двигаясь из депо на маршрут улице Балковской, трамвай пересекал улицу Краснослободскую на зеленый сигнал светофора. В этот момент неожиданно из-за опоры электропередач на пути вышла пенсионерка. Несмотря на экстренное торможение, столкновения избежать не удалось. Женщина скончалась на месте от полученных травм.
На фото: Мэр Геннадий Труханов с чиновниками инспектирует мастерские КП «Одесгорэлетротранс».