Виплати ВПО: хто має звернутися із заявою про продовження допомоги
У травні 2024 року продовжать отримувати виплати на проживання ті внутрішньо переміщені особи (ВПО), кому вони призначені автоматично, і ті, хто писав заяву на їхнє продовження.
Бой властей с нерадивыми перевозчиками идет полным ходом — недавно Кабмин одобрил постановление, по которому их отсортируют по степени риска с помощью системы баллов. Самых небезопасных обещают проверять чаще. Документ вступит в силу после публикации, но это еще не произошло.
О подробностях инициативы пишет издание «Сегодня».
Документ утверждает критерии «рискованности» перевозок и начисление за них баллов. Их хотят применить к пассажирским и грузовым автоперевозчикам: такси, автобусам, маршруткам и фурам.
В первую очередь к мерилам угроз отнесли всевозможные проступки на дороге. Например, за нарушение ПДД в течение двух лет больше пяти раз насчитают 5 баллов, а до четырех раз — 3 балла. Если же за последние три года один из водителей перевозчика угодит в ДТП до девяти раз, то получит 10 штрафных очков, более чем за 10 аварий его «одарят» уже 15 баллами.
Очки будут начислять и за нарушение режима труда и отдыха шофера: 10 баллов полагаются за более чем пять таких проступков в течение двух лет, 5 — за их меньшее количество. Покарают баллами за несоблюдение прав инвалидов: если на общем маршруте нет предназначенного для них автобуса или же он не отвечает особым требованиям. За 1—4 случая выявления такого факта начислят 15 баллов, а вот более чем за пять дадут аж 20.
По накопленным баллам перевозчика зачислят в один из классов «рискованности». В категорию с незначительной степенью риска попадут те, кто набрал меньше 20 баллов, со средней — «оштрафованные» на 21—40 баллов, с высокой — на 41—100. Разряды помогут понять инспекторам «Укртрансбезопасности», к кому нужно присмотреться получше. Лидеров по очкам будут проверять чаще всех — раз в два года, середнячков — раз в три года, а самых «малобалльных» — только раз в пять лет. В «Укртрансбезопасности» уточнили, что начислять баллы и вести их учет будут территориальные подразделения.
Специалисты оценивают новшество неоднозначно. Эксперту по транспорту Дмитрию Беспалову идея по душе.
«Сама инициатива хорошая, она уже воплощена и работает во многих странах. Такая система создаст новый, неценовой критерий и может помочь отделить хороших перевозчиков и вытеснить с рынка недобросовестных», — уверен он.
«Насколько я понимаю, именно для того, чтобы такой подход заработал, внедрили е-кабинет перевозчика с информацией о его маршрутах, парке и штрафах. Там же теперь смогут начислять и эти баллы», — считает Беспалов.
Напомним, е-кабинет перевозчика запустили в августе прошлого года, он доступен по адресу e-services.dsbt.gov.ua и в разделе электронных услуг на сайте Кабмина. В «Укртрансбезопасности» не исключают, что в будущем для оценки перевозчиков планируют использовать и кабинет.
Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава настроен в отношении баллов скептически:
«В наших условиях проверка раз в 2—5 лет вряд ли будет эффективна. Особенно это касается рынка пассажирских автоперевозчиков — он в критичном состоянии. Чтобы такую ситуацию изменить, нужно менять закон об автотранспорте, новый подход к проверкам делу не поможет».
У травні 2024 року продовжать отримувати виплати на проживання ті внутрішньо переміщені особи (ВПО), кому вони призначені автоматично, і ті, хто писав заяву на їхнє продовження.
Вже цього місяця, 18 травня, набуде чинності новий закон про мобілізацію. Зокрема, він містить норму про постановку на військовий облік деяких категорій жінок.
МЗС опублікувало ще одне роз’яснення щодо заборони надання консульських послуг за кордоном чоловікам 18-60 років.
г. Одесса
тел. +38 063 323 03 91
dilovaodesa@gmail.com