Хто з жінок має оновити дані в ТЦК
Вже цього місяця, 18 травня, набуде чинності новий закон про мобілізацію. Зокрема, він містить норму про постановку на військовий облік деяких категорій жінок.
Проект возрождения ЧМП уже получил поддержку со стороны одного из представителей отечественного бизнеса, его обсуждение идет в кулуарах центральной власти.
Об этом в интервью «Деловой Одессе» заявила Светлана Фабрикант, одесский политик и общественный деятель, которая сегодня баллотируется в Одесский облсовет по Киевскому району от партии «Доверяй делам».
-Воссоздание украинского пароходства: мечта или реальность?
-В прежние годы создание пароходства в Одессе было сродни практически несбыточной хрустальной мечте: не было в том заинтересованности ни на каком уровне власти. Я даже обращалась в Администрацию Президента Украины, была у вице-премьеров, занимающихся морехозяйственным комплексом. Слышала иногда слова «ДА», но при этом ничего не делалось практически. Говорилось о колоссальных долгах ЧМП, погашение которых будет потребовано кредиторами в случае любых движений по воссозданию украинского пароходства. За прошедшие годы я продолжала детально изучать ситуацию, и теперь абсолютно уверена в том, что тогда были пустые отговорки. Долги Черноморского морского пароходства ничтожно малы в сравнении с его же собственностью, до сих пор еще не прихваченной и не разворованной. Хотя в этом направлении активно «работали» почти три десятка лет! Есть имущество в Украине и за ее пределами: во Вьетнаме – великолепный порт «Лотос», в Барселоне и Мадриде – недвижимость, на Фолклендских островах – Межрейсовая база моряков… Эти объекты с лихвой могут не только закрыть кредиторскую историю утопленного ЧМП, но и обеспечить работу его преемника.
Светлана Фабрикант и ветераны ЧМП
— А флот, которого нет? Какое может быть пароходство без судов?
-Судов пока нет, но есть проект, на который наша команда очень надеется сегодня. Мне посчастливилось увлечь, «заразить» идеей создания судоходной компании под украинским флагом очень крупного украинского бизнесмена и известного политика Вадима Новинского. Для него эта отрасль экономики не чужая, есть и отечественные судоремонтно-судостроительные заводы. К этой необходимости подтолкнула многолетняя борьба за наших моряков, в которую около десяти лет назад я «нырнула» и не могу из нее «вынырнуть». Никто не мог предполагать, что с каждым годом проблем у наших моряков будет становиться все больше. Обращения и крики о помощи в фонд «Ассоль», в котором я работаю, поступают практически через день. А еще, говоря о кораблях, которых у Украины пока нет, почему бы нам не напомнить поучительную историю создания того, еще царских времен, пароходства, от которого вело отсчет своей жизни ЧМП?
-Это о том, что торговый флот империи создавали в складчину?
-Да. С деньгами на новое дело и тогда были проблемы. Но флот-то появился! Каким образом? Каждая губерния на свои средства построила один корабль. В Украине, к счастью, много регионов. Если каждый из них выделит средства хотя бы на одно судно, то таких будет уже около трех десятков. Эти корабли могут носить имена своих создателей: «Киев», «Тернополь», «Львов», «Одесса»… Пароходство может стать и государственно-частным предприятием. Вадим Новинский проявил живой интерес к реализации задуманного, специалисты его предприятий разрабатывают детальный проект, а он общался на эту тему в Кабмине и Офисе Президента. Такое важное дело имеет большое значение не только для одесского морского региона, а для всей Украины. Оно поможет создать много рабочих мест, обеспечит моряков, живущих в разных областях, работой на свою! страну.
Документы, расчеты и понимание того, что нужно возрождать морскую отрасль экономики у нас есть. Возможность создать отечественную судоходную компанию под украинским флагом есть точно!
— Есть еще и пример соседней страны, чей маленький порт наделал много шума на рынке грузоперевозок.
-Молдавский порт «Джурджулешты», занимающий всего-то 400 метров береговой территории, используется исключительно эффективно. На него ушли грузы, переваливавшиеся раньше через Измаил и Рени, а Украина, имеющая 30% границы по морю, остается не морской страной, а страной у моря. Мы очень близки к реализации задуманного по украинскому морехозяйственному комплексу – есть соответствующий проект и инвестор, готовый решать проблему государственной важности.
Вже цього місяця, 18 травня, набуде чинності новий закон про мобілізацію. Зокрема, він містить норму про постановку на військовий облік деяких категорій жінок.
МЗС опублікувало ще одне роз’яснення щодо заборони надання консульських послуг за кордоном чоловікам 18-60 років.
Україна не планує примусово повертати чоловіків призовного віку з-за кордону.
г. Одесса
тел. +38 063 323 03 91
dilovaodesa@gmail.com