вокзал
Економіка

Одесский вокзал могут скоро передать в эксплуатацию приватным компаниям

Уже в этом году украинские вокзалы начнут передавать во временную эксплуатацию частным компаниям. Вокзалы хотят превратить в торгово-развлекательныме зонированные комплексы

Об этом сообщает obozrevatel.com

Как сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий, первыми уйдут инвесторам киевский и винницкий вокзалы. Также в концессию уже готовят вокзалы Николаева, Днепра, Харькова и Чопа. Передавать их будут в формате 1 + 1: один большой и один маленький в «донагрузку».

Главный результат концессии для пассажиров – на вокзалах станет комфортнее. Там должны появиться качественные точки питания, торговли, современные отели. Сами вокзалы должны стать чище и безопаснее.

«Я уверен, если будет порядочный концессионер, который заинтересован в прибыли своей компании, он позаботится о том, чтобы преступлений там не было, – говорит экс-министр финансов Владимир Омелян.

Сейчас на концессию возлагают большие надежды. Это пока единственный шанс быстро и массово модернизировать инфраструктурные объекты в нашей стране.

Однако, опыт концессионного управления вокзалами в мире неоднозначный. Эта форма управления успешно работает, к примеру, в западной Европе. Но есть и страны, где концессия сделала только хуже.

В свое время по этому пути пошел Казахстан, и закончилось все огромными убытками для государства. Управление было не достаточно эффективным, потому Казахстан был вынужден вернуть эти объекты в государственную собственность и восстанавливать за свой счет.

Консультация специалиста

Календар

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031