пароходство

Украинское Дунайское пароходство испытывает финансовые трудности

Одесский областной совет намерен принять обращение на имя президента, парламента, правительства и правоохранительных органов. Обращение будет касаться ситуации в Украинском Дунайском пароходстве

Об этом в ходе пресс-конференции заявил глава транспортной комиссии облсовета Юрий Крук

По его словам, сейчас задолженность компании перед коллективом составляет примерно 800 тыс. евро, а объем грузоперевозок падает с каждым годом. Кроме того, у коллектива УДП и депутатов Измаильского райсовета есть информация о том, что пароходство планируют передать венгерской компании Business Shipping Company Кft.

Члены комиссии единогласно поддержали проект обращения к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с требованием разобраться в ситуации, отменить отчуждение судов, отправить комиссию на предприятие и отстранить от работы нынешнего и.о. гендиректора УДП Алексея Хомякова.

Исполняющий обязанности директора ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Алексей Хомяков отказался принимать участие в заседании комиссии облсовета. Он заявил, что УДП управляется Министерством инфраструктуры, и не в полномочиях регионального собрания решать такие вопросы.

Как заявил в ходе обсуждения депутат Измаильского райсовета Сергей Арабаджи, глава Мининфраструктуры, обосновывая необходимость передачи флота венгерской компании, противоречит сам себе:

«Криклий во время своего выступления в Верховной Раде 6 ноября 2020 года сказал, что флот передается с целью деофшоризации компании. Однако общеизвестно, что деофшоризация — это выявление доходов, выведенных в низконалоговые и оффшорные юрисдикции. Поэтому передача флота от украинской компании в Венгрию, которая имеет самый низкий уровень корпоративного налога на прибыль – около 9 процентов, как раз и является ярким примером вывода доходов в низконалоговую юрисдикцию», — сказал он.

Как рассказал Георгий Арабаджи, депутат Измаильского райсовета, идея передачи УДП венграм принадлежит министру транспорта Владиславу Криклию.

Еще прошлой осенью министр инфраструктуры Криклий  согласовал передачу всех судов пароходства зарегистрированной в Венгрии компании Business Shipping Company Кft, руководителем которой является гражданин этой страны Имре Матикс. Сотрудники пароходства заявили, что это повторение схемы, по которой уничтожили ЧМП, и что в итоге они останутся без работы, а государство — без дунайского коммерческого флота.

Также участники обсуждения рассказали, что акционерами упомянутой венгерской компании являются нынешние руководители УДП.