пароходство
Економіка

Украинское Дунайское пароходство испытывает финансовые трудности

Одесский областной совет намерен принять обращение на имя президента, парламента, правительства и правоохранительных органов. Обращение будет касаться ситуации в Украинском Дунайском пароходстве

Об этом в ходе пресс-конференции заявил глава транспортной комиссии облсовета Юрий Крук

По его словам, сейчас задолженность компании перед коллективом составляет примерно 800 тыс. евро, а объем грузоперевозок падает с каждым годом. Кроме того, у коллектива УДП и депутатов Измаильского райсовета есть информация о том, что пароходство планируют передать венгерской компании Business Shipping Company Кft.

Члены комиссии единогласно поддержали проект обращения к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с требованием разобраться в ситуации, отменить отчуждение судов, отправить комиссию на предприятие и отстранить от работы нынешнего и.о. гендиректора УДП Алексея Хомякова.

Исполняющий обязанности директора ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Алексей Хомяков отказался принимать участие в заседании комиссии облсовета. Он заявил, что УДП управляется Министерством инфраструктуры, и не в полномочиях регионального собрания решать такие вопросы.

Как заявил в ходе обсуждения депутат Измаильского райсовета Сергей Арабаджи, глава Мининфраструктуры, обосновывая необходимость передачи флота венгерской компании, противоречит сам себе:

«Криклий во время своего выступления в Верховной Раде 6 ноября 2020 года сказал, что флот передается с целью деофшоризации компании. Однако общеизвестно, что деофшоризация — это выявление доходов, выведенных в низконалоговые и оффшорные юрисдикции. Поэтому передача флота от украинской компании в Венгрию, которая имеет самый низкий уровень корпоративного налога на прибыль – около 9 процентов, как раз и является ярким примером вывода доходов в низконалоговую юрисдикцию», — сказал он.

Как рассказал Георгий Арабаджи, депутат Измаильского райсовета, идея передачи УДП венграм принадлежит министру транспорта Владиславу Криклию.

Еще прошлой осенью министр инфраструктуры Криклий  согласовал передачу всех судов пароходства зарегистрированной в Венгрии компании Business Shipping Company Кft, руководителем которой является гражданин этой страны Имре Матикс. Сотрудники пароходства заявили, что это повторение схемы, по которой уничтожили ЧМП, и что в итоге они останутся без работы, а государство — без дунайского коммерческого флота.

Также участники обсуждения рассказали, что акционерами упомянутой венгерской компании являются нынешние руководители УДП.

Консультация специалиста

Календар

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930