В октябре подешевели квартиры в новостройках Одессы

В октябре подешевели квартиры в новостройках Одессы

Цены на недвижимость в Украине продолжают расти. В Киеве и Львове стоимость квадратных метров резко выросла в октябре, по сравнению с сентябрем, а в Одессе, наоборот, немного подешевели.

Такие данные по результатам исследования опубликовал «Пульс рынка» ЛУН.

Цены на квадратные метры в Киеве

В столице показали средние цены на разные классы жилья:

эконом — 22 300 грн/м²,
комфорт — 27 000 грн/м²,
бизнес — 49 400 грн/м²,
премиум — 76 900 грн/м².

Самое дорогое жилье в Печерском районе — средняя цена «квадратов» 62 600 грн. Самая низкая стоимость в Деснянком и Днепровском районах — 23 200 грн и 25 400 грн соответственно.

Цены на квадратные метры в Одессе

Неожиданное подение цен на квадратные метры в октябре зафиксировали в Одессе. Тут ситуация со стоимостью жилья по классам выглядит так:

эконом — 16 000 грн/м²,
комфорт — 19 200 грн/м²,
бизнес — 23 800 грн/м²,
премиум — 38 600 грн/м².

Самое дорое жилье в Приморском районе — в среднем 30 800 грн/кв.м. Самое дешевое в Малиновском и Суворовском района — 18 500 грн и 18 900 грн соответственно.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ ТЕЛЕГРАМ ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ

В Украине растет количество самозанятых: востребованные профессии

В Украине все активнее ищут айтишников. Это обусловлено сравнительно невысокой стоимостью труда в нашей стране. Также работодателей интересуют маркетологи, которые способны работать как на отечественный рынок, так и на англоязычный мир.

О последних тенденциях на украинском рынке труда изданию UBR.ua рассказал основатель компании Performance Managment Сергей Сароян.

«Тот факт, что англоговорящие специалисты ценятся дороже — уже не вызывает ни у кого удивления, но ранее эти навыки были менее востребованы, чем сейчас. Зачастую компании из Украины делают международные проекты, что способствует спросу на различные языки. Кроме английского актуальны польский язык, испанский, китайский», — говорит Сароян.

В целом же тенденции рынка труда за пять лет относительно стабильны, говорит эксперт. Хорошие специалисты все еще нужны много где. Харьковские университеты, киевские, одесские – все готовят различных инженеров IT, программистов, маркетологов, которые почти сразу по окончании обучения, а, порой, и во время обучения, получают спрос на свой труд со стороны работодателей.

«Цифровой мир обуславливает двигаться в ногу со временем. Если пока что в Украине не создаются технологические продукты, которые могли бы конкурировать с китайскими, то различные сервисы для существующих продуктов в большом соотношении делают именно у нас в стране», — подметил основатель компании Performance Managment.

Ситуация с зарплатами

Высокая заработная плата в стране варьируется в рамках $3-3,5 тыс. Однако, подчеркнул эксперт, ситуация такова, что оклады растут, а качество услуг при этом — нет. То есть даже новые специалисты вместо того, чтобы набираться опыта и стабильно работать в одной компании, берутся за любые проекты с высоким гонораром, где они, по сути, практикуются.

«Когда сотрудничество не складывается, сотрудники просто идут в другой спонсируемый проект продолжать нарабатывать свой опыт», — заметил Сароян.

Если говорить о других специалистах, то высокие оклады сохраняются и у топ-менеджмента. При этом важно понимать, что больше таких специалистов — в разы — в стране не станет.

«Качественные менеджеры-управленцы уникальны, и это некая ниша, а не массовый сектор. Маркетологи, к сожалению, также рвутся к высоким окладам в рамках $3-3,5 тыс., но не имеют релевантного опыта под запросы международных проектов, и получается ситуация как со junior-специалистами IT-сектора», — рассказывает Сароян.

Дистанционщики находятся в выгодном положении

После пандемии бизнес в стране стал автономным. Многие осознали потребность грамотного распределения денежных средств не только личных, но и поточных. Специалисты стали привычными к тому, чтоб работать из дома, что сказывается на качестве работы.

Однако внешние условия такие, что в любой момент может снова случиться локдаун и работодателям очень сложно аргументированно получить специалиста на работу в офисе. Специалист в такой момент начинает диктовать условия и ищет другие проекты.

То есть, по сути, синтетические профессии, которые заключаются в онлайн-деятельности, сейчас находятся в выгодном положении. Производственные рабочие места не получают никаких преференций после локдауна.

Из положительных составляющих стоит отметить рост количества самозанятых. Мастера по уходу за внешностью для женщин, для животных, различные репетиторы, стоматологи, спекулянты — все получили поле для деятельности в тот момент, когда официально все должны быть закрыты и не работать, констатирует эксперт.

Прогнозы на будущее

В ближайшие пять лет ситуация значительно не поменяется. Цены на специалистов прогрессивно расти не будут, так как экономика мира не на подъеме и продукты, которые создают IT-специалисты, не генерируют такую прибыль, что компании будут в состоянии повышать заработные платы до бесконечности.

«Цены близки к предельным уровням. Но спрос на специалистов сохранится, так как все больше проектов появляется вокруг синтетического рынка мобильных приложений, токенов, криптовалют», — заметил нам Сароян.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Из Одессы в Венецию: ирландская авиакомпания открывает прямой рейс

С 27 марта 2022 года лоукостер Ryanair откроет прямой рейс Одесса-Венеция. Он будет выполняться дважды в неделю, по четвергам и воскресеньям.

Об этом сообщает Avianews.

Продажа билетов на этот маршрут уже открыта. Цена стартует от 28 евро в одну сторону при перевозке только ручной клади. По самому низкому тарифу Value пассажир может взять с собой в салон самолета один предмет с габаритами до 40х25х20 см без ограничения по весу.

Расписание рейсов Венеция-Одесса-Венеция Ryanair:

— Венеция 15:50 → Одесса 19:10, четверг;

— Венеция 18:20 → Одесса 21:40, воскресенье;

— Одесса 19:45 → Венеция 21:05, четверг;

— Одесса 22:15 → Венеция 23:35, воскресенье.

Отмечается, что Венеция станет четвертым по счету итальянским направлением Ryanair из Одессы. Лоукостер также продает авиабилеты в Рим, Бергамо рядом с Миланом и Болонью.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Как выбрать букет для любимой девушки?

Советы по выбору красивых различных букетов для любимой девушки.

Какой букет цветов подарить любимой девушке?

Не каждый мужчина может с лёгкостью признаться в своих нежных чувствах к женщине. Издавна в таких случаях на помощь приходит язык цветов. Однако сегодня далеко не всякий знает о том, какие растения стоит дарить, чтобы рассказать о любви, какие подойдут, чтобы намекнуть на лёгкий флирт, или, наоборот, заявить о своём желании перейти на более серьёзный уровень отношений.

Чтобы не ошибиться со знаком внимания и верно выбрать цветочных посредников, лучше всего прибегнуть к помощи флористов. Они точно знают, какие смыслы кроются за каждым цветком, и способны удачно скомпоновать растения с учётом характера вашей любимой.

Правила выбора цветов для девушки

Облегчить выбор букета во многом поможет следование ряду простых рекомендаций.

  • Во-первых, определитесь с местом и временем вручения цветов — от этого будет зависеть способ оформления букета. К примеру, во время прогулки стоит подарить небольшую лёгкую композицию, которая станет гармоничным дополнением образа девушки и не будет мешать. Для вручения в цветов в кафе подойдут букеты в шляпных коробках или корзинах, для которых не нужно искать вазу.
  • Во-вторых, постарайтесь узнать, какие растения предпочитает женщина. Вручив её любимые цветы, вы не только порадуете получательницу, но и докажете свою внимательность к её вкусам
  • Если с дамой ещё не так хорошо знакомы и букет нужен на первое свидание, тогда самое простое и надёжное решение — прибегнуть к классике. Мы привыкли, что розы всегда говорят о любви. Однако на деле многообразие оттенков этих цветов помогает выразить оттенки ваших чувств. Потому на первой встрече стоит дарить розы в светлой гамме.

Количество цветков — ещё один важный момент. Их должно быть нечётное число. Если растения кустовые, тогда их считают не по бутонам, а по веточкам. Допустимо подарить и один единственный цветок. Но в таком случае это должен быть крупный исключительно свежий бутон на крепком стебле без дополнительного декора.

Как выбрать букет по образу девушки?

Многим девушкам нравится, когда их сравнивают с цветами. И действительно, для каждой можно подобрать такой цветок, который наилучшим образом будет подходить и по характеру, и по внешнему виду.

Нередко парни выбирают букеты для своих половинок по цвету их глаз и волос. Красоту белокурых обладательниц голубых глаз подчеркнут лазурные васильки и гортензии, синие ирисы и дельфиниумы, голубые орхидеи и крокусы. Для серых глаз хороша светлая палитра: белые лилии, светло-розовые ранункулюсы, молочные розы.

Зеленоглазым шатенкам и обладательницам рыжих волос в знак восхищения можно преподнести яркие герберы, каллы, альстромерии, хризантемы, дополненные свежей зеленью.

Очарование кареглазых брюнеток удачно оттенят насыщенные тона: бордовые розы, алые маки, тёмно-фиолетовые пионы. Можно сыграть на контрасте и выбрать тюльпаны светлых цветов, нежные лизиантусы или аккуратные фрезии.

Время года обычно накладывает свой отпечаток на ассортимент растений. Поэтому, парни, не бойтесь экспериментировать с сезонными цветами. Иногда даже небольшой букетик благоухающих ландышей скажет о ваших чувствах больше, чем не к месту подаренная сотня роз.

Где купить свежие цветы для любимой?

Когда срочно нужен ароматный подарок, чтобы порадовать свою любимую, обращайтесь в одесскую флористическую студию IG Flowers. Мы предложим не только самые свежие растения, но и дизайнерские букеты для любого повода.

Наши композиции — уже сами по себе прекрасный подарок. А дополненные фирменной открыткой с вашей чувственной подписью обязательно покорят даже самых стойких дам.

Широкий ассортимент экзотических и сезонных растений, большой выбор вариантов упаковки и лучшие флористические материалы помогут создать такую композицию, которая стопроцентно запомнится надолго.

При безналичной оплате стоимость проезда в Одессе составит 7 гривен вместо 8-ми

Для получения скидки на проезд в размере 1 грн нужно воспользоваться специальным приложением.

Является ли это справедливым по отношению к основной категории пассажиров — пенсионерам, которые не умеют пользоваться гаджетами?

Эту ситуацию комментирует для читателей «Деловой Одессы» народный депутат Украины Артем Дмитрук в своей авторской статье «Одесский трамвай», текст которой мы публикуем ниже.

С первого ноября повышается стоимость проезда в общественном транспорте. И сразу возникает резонный и риторический вопрос: «Повысится ли качество предоставляемых услуг вместе с повышением стоимости?».

Бросается в глаза дифференциация стоимости при наличной (восемь гривен) и безналичной (семь гривен) оплате. Не секрет, что общественным транспортом ездят самые малообеспеченные слои населения. Многие завсегдатаи трамваев и троллейбусов до сих пор пользуются кнопочными телефонами. Порой у них попросту нет материальной возможности приобрести смартфон. Для них слова «мобильное приложение» и «QR-код» — тайна за семью печатями. Проще говоря, мэр и городской совет своими действиями устроили деление одесситов на «продвинутых» и «отсталых». «Продвинутые» со смартфонами будут платить за проезд меньше, чем «отсталые» без гаджетов – считаю данную ситуацию недопустимой. Дискриминация по признаку владения цифровыми системами оплаты неприемлема в современном цивилизованном обществе. По моему мнению, оплата проезда должна быть одинаковой при наличном и безналичном расчётах.

Леонид Утесов когда-то давно пел: «В твой дальний край идёт трамвай – весь твой рейс до Шестнадцатой станции». В свою очередь Михаил Жванецкий в миниатюре, посвященной как раз таки Утёсову, писал следующее: «И перестаньте ходить. Езжайте в Аркадию стареньким пятеньким трамваем, садитесь на скамейку, закройте глаза… Ш-ш-ш, – вода накатывается на берег, – ш-ш-ш…». В финальной сцене фильма «Раба любви» главная героиня на трамвае пытается добраться до центра Одессы. Только в сегодняшних одесских трамваях нет уже ни поэтики, ни романтики. К большинству нынешних вагонов подходит емкое, чисто одесское определение «гроб с музыкой». Приведу вам несколько цифр: в 1917 году в Одессе был 301 пассажирский трамвайный вагон, сейчас в Одессе 202 пассажирских вагона, 112 из которых это модернизированные «Татры», что поставлялись в период с 1966 по 1986 год. Тридцать лет прошло как распалась Чехословакия, а сделанные в ней вагоны по прежнему ездят по Одессе.

Не хочу прослыть популистом и утомлять абстрактными рассуждениями на тему «Как в Европе». Просто сообщу, что сейчас в Киеве на линиях уже работает 59 низкопольных трехсекционных трамваев. В прошлом году мэрия Львова подписала контракт на поставку десяти пятисекционных низкопольных трамваев – проект реализовывается совместно с Европейским инвестиционным банком, предоставляющим кредит. А в Одессе местные самоделкины ставят новые корпуса на старые тележки от допотопных «Татр» и преподносят это как огромное достижение в транспортной сфере. Приходится констатировать, что в Одессе плачевная ситуация с трамвайным парком даже в сравнении с крупными областными центрами Украины. Виной тому безынициативность городской власти во главе с Трухановым.

В студенческие годы я сам добирался трамваем от ЗОРа до Пересыпи, а потом уже пересаживался на маршрутку и ехал на пары, так что знаком с проблематикой не по наслышке. Дом начинается с фундамента, поэтому реформы в трамвайном хозяйстве следует начинать с полной замены рельс и шпал, а не с цифровизации системы оплаты. Зигзагообразные рельсы и пятидесятилетние ржавые трамваи постоянно приводят к авариям. Сообщения о сошедших с рельс трамваях и снесенных столбах постоянно появляются в одесских новостях. Самая страшная авария произошла одиннадцать лет назад на Балковской, когда у спускавшегося по улице Маловского старого трамвая «Татра» отказали тормоза, он понесся вниз, перевернулся и упал на «Таврию», убив водителя легковушки. Сегодня не приходится говорить о комфорте и удобствах в одесских трамваях, потому что первым делом их следует сделать безопасными для пассажиров и окружающих.

По основной транспортной артерии города «Поселок Котовского – Пересыпь – Железнодорожный вокзал – Люстдорф» должны двигаться современные комфортные трехсекционные трамваи со скоростью шестьдесят километров в час – вот моё видение ситуации как политика. Скрипучие «Татры» с неудобными жесткими сидениями из пластика давно отслужили свой срок эксплуатации и должны быть списаны в утиль. Комфортный городской транспорт – один из главных признаков цивилизации и неотъемлемый атрибут мегаполиса. Обратите внимание на повсеместные линии из масляных капель между трамвайных рельс – это показатель плохого состояния вагонов. В Европе межрельсовое пространство засаживается зеленым газоном и на нем редко увидишь черные пятна. По европейским столицам нынче ездят бесшумные трамваи. Ситуация, когда десятый трамвай вынужден ползти по Ближним Мельницам со скоростью двадцать километров в час дабы своим грохотом не мешать жильцам прилегающих к рельсам одноэтажных домов, является анахронизмом и дикостью.

Не стоит забывать, что трамвай в Одессе может быть не только общедоступным транспортом, но и туристической изюминкой. Двадцатый так называемый «камышовый» трамвай может стать достопримечательностью при надлежащем отношении властей. На двадцатке можно доехать к старинному козацкому кладбищу восемнадцатого века, скальным жилищам на улице Гладкова и Хаджибейскому лиману. Только вот «камышовый» трамвай приостанавливает движение чуть ли не после каждого дождя – виной тому проблема ливнёвок, которую Труханов тоже упорно не хочет замечать. Надо таки Геннадию Леонидовичу сесть на старенький пятенький, почувствовать на себе все прелести сегодняшнего трамвая, доехать до института Филатова и проверить зрение у лучших офтальмологов чтобы начать видеть насущные проблемы Одессы.


На однопутке по живописному девятнадцатому маршруту от Золотого Берега до Дачи Ковалевского курсировал всего один вагон. Последние годы девятнадцатый маршрут не функционирует из-за застройщиков жилого комплекса «Аквамарин», разобравших трамвайные пути для собственных сугубо коммерческих нужд. И всё это происходит при одобрении городских властей, пренебрегающих интересами простых одесситов ради отката с длинного девелоперского доллара. Открытый летний трамвай, порой курсирующий в курортный сезон от Куликова Поля до Шестнадцатой станции, должен быть не в единственном экземпляре. Прокатиться с ветерком вдоль моря на открытом трамвае должно стать еще одним козырем туристической Одессы.

Любой учившийся в автошколе знает, что у трамвая самые большие преимущества из всех участников дорожного движения. Поэтому развитие трамваев должно быть одним из приоритетов в транспортной сфере города. Один бывший мэр полностью убрал трамвайные пути с Успенской улицы только потому, что богачам, купившим элитную недвижимость возле Парка Шевченко, было неудобно выезжать на киевскую трассу и к ночным клубам в районе Дерибасовской – это совершенно некорректно по отношению к простым одесситам. В моей Одессе будущего трамваи станут комфортным, общедоступным и безопасным транспортом, а не аварийными сараями как сейчас при Труханове.

В Одессе намерены потратить почти миллион на определение уровня качества жизни в городе

990 тысяч гривен заплатят рейтинговому агентству, которое займется соответствующим исследованием.

Об этом стало известно из тендера, опубликованного на платформе Prozorro.

В мэрии готовы выплатить почти миллион гривен международному рейтинговому агентству за определение места Одессы и уровня улучшения жизни в городе по международной шкале.

Заказчиком выступает Департамент экономического развития Одесского горсовета. Аукцион запланирован на 28 октября 2021 года.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

В Одесский художественный музей можно будет попасть только по сертификатам или отрицательным тестам на COVID-19

Музей продолжает работать в «красной» зоне, потому что все работники вакцинированы от COVID-19.

С понедельника, 18 октября, Одесский художественный музей (ОХМ) будет впускать посетителей только по сертификатам о вакцинации или отрицательным ПЦР-тестам.

Об этом сообщили в пресс-службе музея.

Одесский художественный музей ввел ограничения в связи с красной зоной карантина, которая действует в регионе с 18 октября. Чтобы посетить музей, нужно иметь при себе: сертификат о вакцинации от COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест, сделанный не более чем за 72 часа до посещения музея, или справку о выздоровлении после COVID-19.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Турция смягчит въездные требования для туристов, которые едут на лечение

Власти Турции решили упростить получение виз для людей, которые планируют получить медицинские услуги в стране. Те, кто имеет назначение на прием к врачу в любую больницу страны, получат визу не позднее за 48 часов.

Об этом сообщает издание Turk Time.

«Как только пациент из любой точки мира покажет нам своё назначение через HIB (Ассоциация экспортеров услуг, — ред.), он будет иметь возможность приехать в нашу страну вместе со своим сопровождением не позднее чем за 48 часов. Мы должны увеличить долю нашей страны в оздоровительном туризме», — заявил Явуз Селим Киран, заместитель министра иностранных дел.

По его словам, Турция преимущественно принимает пациентов для оздоровления из Европы, Ближнего Востока и Африки.

Благодаря такому решению власти Турции планируют увеличить валютные поступления с 1 млрд долларов, которые имеют сейчас, до 3 млрд долларов к 2023 году.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

В Одессе развернут дополнительные койки для пациентов с COVID-19

В воскресенье, 17 октября, мэр Одессы Геннадий Труханов провел в городской клинической больнице №1 выездное совещание по вопросам разворачивания дополнительных коек для лечения COVID-19.

Об этом сообщает пресс-служба Одесской мэрии.

Городская клиническая больница №1 включена в перечень опорных стационаров, и с 8 октября начала госпитализацию пациентов с COVID-19. На сегодняшний день в больнице под COVID-19 развернуты 80 койкомест.

По результатам совещания в ближайшее время в горбольнице №1 будут развернуты еще 20 коек для лечения больных COVID-19.

Также на следующей неделе планируется начать госпитализацию пациентов с COVID-19 в городскую больницу №8. Здесь проведен капитальный ремонт, что дает возможность развернуть 120 коек, из них 100 с подключением к системе централизованной подачи кислорода.

«Ситуация продолжает оставаться очень напряженной. Около 97% пациентов, поступающих в наши больницы в тяжелом состоянии, не привиты от ковида. Для того, чтобы остановить рост заболеваемости, помочь медикам и снизить нагрузку на больницы, необходимо не только соблюдать масочный режим, но и вакцинироваться», — подчеркнул Геннадий Труханов.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

С понедельника Одесская область переходит в «красную» зону: какие ограничения начинают действовать

С 18 октября на территории Одесской области будет установлен «красный» уровень эпидемиологической опасности.

Такое решение было принято на заседании Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций.

При внедрении «красного» уровня эпидемической опасности запрещается:

  • работа общепита, кроме адресной доставки и заказов навынос;
  • работа ТРЦ и других развлекательных заведений, кинотеатров, театров и т.д.;
  • работа учебных заведений, кроме детских садов и начальных классов школ;
  • работа непродовольственных рынков и магазинов, спортзалов, бассейнов и фитнес-центров;
  • проведение массовых мероприятий, кроме официальных спортивных мероприятий и матчей командных игровых видов спорта без зрителей;
  • работа учреждений культуры, кроме историко-культурных заповедников, проведение кино- и видеосъемки.

В «красной» зоне разрешается работа банков, АЗС, ветеринарных магазинов, аптек и всех продовольственных магазинов.

Ужесточение правил для пассажирских перевозок

На заседании Кабмина 11 октября внесены изменения в постановление №1236. Они предусматривают ужесточение правил для пассажирских перевозок в регионах, где установлен «желтый», «оранжевый» или «красный» уровень эпидопасности.

С 21 октября для межрегиональных поездок в общественном транспорте можно будет использовать документ о прививке против COVID-19 или отрицательный результат тестирования на COVID-19.

Нормы не будут применяться к городским и внутриобластным перевозкам.

Новые правила перевозок распространяются на совершеннолетних лиц: граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства. Речь идет о водителях, членах экипажа авиа- и железнодорожного транспорта.

Ответственность за наличие у всех водителей, членов экипажа самолета и пассажиров указанных документов несет перевозчик.

Действующие ограничения красного уровня не будут применяться при условии наличия у всех участников (посетителей), работников и организаторов массовых мероприятий, в том числе религиозных, работников кинотеатров, театров, музеев или других культурных заведений, развлекательных заведений, ТРЦ, заведений общественного питания, рынков, спортзалов и бассейнов «зеленого» COVID-сертификата.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!