Архив за день: 16.10.2018

Коллектив порта «ЮЖНЫЙ» против концессии – зачем уничтожают порт? (ВИДЕО)

Администрация морских портов Украины подписала меморандум со стивидорной компанией ТИС, в котором речь идет о намерениях провести дноуглубление в акватории у причалов № 18-22. Против этого решения выступил профсоюз государственного порта «Южный».

В начале октября (04.10.2018 г), в ГП «Морской торговый порт Южный» состоялась встреча представителей Министерства инфраструктуры Украины, Администрации морских портов Украины и Офиса поддержки реформ с трудовым коллективом государственной стивидорной компании.

В ходе встречи в первую очередь рассматривались вопросы, связанные с проведением дноуглубительных работ в рамках подписанного АМПУ и ТИС меморандума, который сейчас остро беспокоит коллектив госстивидора ввиду возможного перехода грузов к частному оператору. В частности, обсуждалась целесообразность дноуглубления до 19 метров внутреннего канала к частным терминалам группы компаний ТИС за счет поступлений от портовых сборов, а также дноуглубление подходного канала к причалам госстивидора до 20-21 метра.

Работники государственного морского порта «Южный» возмутились, что министерство инфраструктуры и Администрация морских портов Украины готовят их предприятие к концессии, и заявили, что АМПУ делает все, чтобы уничтожить порт.

Обращаясь к руководству АМПУ и представителям министерства инфраструктуры Украины, докер-механизатор ГП «МТП «Южный» Егор Смирнов задался вопросом, почему в Украине отдают в концессию прибыльные порты, вместо того, чтобы развивать государственную портовую инфраструктуру.

«Министр говорит о том, что нужна концессия — быстренько форсируют замену закона, который был раньше. Когда-то был Кирпа, министр, уважаемый мною человек, он рассказывал о концессии, это с нуля построить. Тут готовое прибыльное все годы предприятие. У нас куча портов, которые убыточные. Нет, сюда нужна концессия. Но ладно, полбеды. И рассказывает он нам о фирме «DP World» (один из крупнейших мировых портовых операторов, — прим.), как оказалось из Википедии, это государственная фирма. Объясните мне, почему в куче стран мира цивилизованных, почти половина портовой инфраструктуры государственная, а у нас надо отдавать в концессию? Мне, простому докеру, объясните. Вы думаете, здесь стоят какие-то дураки? У некоторых образования больше, чем у вас. Просто мы вынуждены работать там, где работаем, потому что кусок хлеба нужно заработать. Что вы вообще творите?» — сказал Егор Смирнов.

Он также высказал возмущение, что согласно технико-экономическому обоснованию на заводе необходимо провести сокращение персонала.

«Получилось какие-то некое предТЭУ, в котором коллектив вообще потеряли. 2500 — 2700 здесь людей работает не из-за того, что начальник порта придумал взять людей. Есть специальные нормативно-правовые документы, которые говорят: в этом цикле 12 докеров, в механизации столько-то людей ремонтируют погрузчик. Эти люди не просто так. Приходит какая-то фирма и говорит: «Тут 500 человек работать будет». По каким законам? Вы что вообще ополоумели что ли в той фирме?» — сказал Егор Смирнов.

Обращаясь к представителям Администрации морских портов Украины, Егор Смирнов обвинил организацию в прямом уничтожении государственных портов.

«Я хочу сказать за наше АМПУ, ну честно, накипело. Вообще все АМПУ с 13.06.2013 — это было некое проклятие, когда приняли закон Украины «О портах». Это превратилось в какого-то монстра, который высасывает всю энергию из государственных стивидоров, из государственных портов. Я думаю, что когда вы закончите, но вам нужна все время подпитка, вы только и делаете что дублируете информацию, офигенный штат, офигенные зарплаты. Но вы до такой степени убиваете структуру, что дальше некуда. Мы просто не понимаем, нас хороните — им скидки, по тихому, скидочку 50%. Мы воюем, пытаемся натянуть грузы — у нас только глубина, или мы ложимся. Теперь вы им глубину. нам кирдык! Это ваша сущность работы. Похоронить государственные порты», — сказал докер-механизатор ГП «МТП «Южный» Егор Смирнов.

Говоря о резком сокращении доходной части бюджетов, и о намерении руководства заменить государственную охрану на неподготовленных частников, и о попытках «слива» в частные руки объектов инфраструктуры, портовики во всем происходящем винят лично министра инфраструктуры Владимира Омеляна, которого они считают просто непорядочным дилетантом.

Отметим, что работники Одесского, Южненского и Черноморского портов проводили многочисленные акции протеста против разграбления портовой отрасли. За все это время в АМПУ не отреагировали на их требования. Не последовало реакции и от представителей власти. Единственной, кто предложил свою помощь, оказалась лидер «Батьківщины» Юлия Тимошенко.

«Есть два типа концессии. Первый — это когда тебе дают разрушенное предприятие условно на 25-30 лет. Вкладывай инвестиции, поднимай, создавай добавленную стоимость, рабочие места, — то есть, речь идет о государственном частном партнерстве. Вторая форма концессии — это когда берется успешное, классное, богатое государственное предприятие, и приходят аферисты, минимизируют социальную сферу, затем сокращают значительную часть коллектива, затем замораживают заработные платы, а потом начинает делиться инфраструктура — что полезно, не полезно. И вот эти аферисты оставляют себе просто какое-то сердце, а все остальное просто погибает. А финансы они забирают себе, не вложив ни копейки.

Я так вижу, что у нас действует именно вторая форма концессии. Когда забирают, не вкладывая ни копейки, и целые города, целые команды оставляют без стратегии существования, без будущего.

Я категорически против передачи в концессию украинских портов. И фракция «Батькивщины» сделает все для того, чтобы в парламенте не приняли соответствующий законопроект».

Кому откажут в субсидии: одесситам назвали список официальных причин

При подаче заявления на субсидию теперь нужно указывать доходы всех членов семьи.

В мае правительство объявило новые правила предоставления субсидий. И они оказались суровее, чем предыдущие. Грядет новый отопительный сезон, и совсем украинцы, которые имели госпомощь на оплату услуг ЖКХ, в полной мере почувствуют действие этих нововведений. Об этом сообщает СЕГОДНЯ.ua.

Согласно новым правилам, в субсидии откажут:

  • семьям, которые более 2 месяцев имеют долги за оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • безработным трудоспособного возраста, которые не стоят на учете в центре занятости;
  • владельцам квартир, площадь которых превышает 120 м2, и домов площадью более 200 м2. Исключение – детские дома семейного типа и приемные семьи, а также семьи, в которых трое и более детей;
  • владельцам автомобилей премиум-класса, возраст которых менее 5 лет. Но если это бюджетная машина, к тому же взята в рассрочку, ее владелец может рассчитывать на субсидию – это должна решать специальная комиссия;
  • покупателям земельных участков, квартир и других ценных вещей стоимостью более 50 тыс. гривен, которые приобрели это имущество в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией;
  • арендодателям, которые не декларируют доход от сданных квартир. Кроме этого, за уклонение от налогов им еще могут выписать 34 тысячи гривен штрафа;
  • тем, кто работает за рубежом или часто отдыхает за пределами страны. Но это не касается служебной командировки, лечения или обучения при условии подтверждения соответствующими документами.

Кроме этого, есть еще несколько важных нововведений:

  • отныне субсидии назначают не раз в год, а дважды – в мае и октябре;
  • при подаче заявления на субсидию в декларации о доходах нужно указывать доходы всех членов семьи (мужа, жены и несовершеннолетних детей), даже тех, которые зарегистрированы по другим адресам;
  • социальная норма на газовое отопление уменьшилась с 5,5 м3 до 4,5 м3 на 1 м2, а на электроснабжение – с 65 до 30 кВт/ч на 1 м2.

Но есть и позитивные нововведения. Например, переселенцам, проживающих в арендованных квартирах неофициально, без договора аренды жилья, теперь тоже можно оформлять субсидии. Надо только подать заявление и декларацию о доходах.

Налоговая консультация: что предпримут органы фискальной службы если налогоплательщик отсутствует при проверке

В случае если при организации проверки установлено, что ее проведение не возможно из-за отсутствия налогоплательщика (должностных лиц налогоплательщика или его законных уполномоченных представителей) по местонахождению, в тот же день составляется соответствующий акт в произвольной форме, который этот факт удостоверяет.

При этом подразделение органа ГФС, осуществляющее проверку (документальную плановую и внеплановую выездную или фактическую) и установившее отсутствие налогоплательщика, в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем составления этого акта, докладной запиской сообщает об этом руководителю (его заместителю или уполномоченному лицу) органа ГФС.

Далее следует передача запроса на установление местонахождения налогоплательщика в оперативное подразделение соответствующего территориального органа ГФС по основному месту учета налогоплательщика.

Оперативное подразделение территориального органа ГФС не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса в обязательном порядке письменно уведомляет инициатора запроса о проведенной работе с предоставлением копий полученных в ходе его выполнения материалов.

В случае необходимости указанный срок может быть продлен по решению руководителя указанного оперативного подразделения, но не более чем до 30 календарных дней со дня получения запроса, о чем это подразделение также письменно уведомляет инициатора до истечения 10-дневного срока.

В случае установления местонахождения налогоплательщика оперативное подразделение органа ГФС не позднее следующего рабочего дня письменно направляет инициатору запроса информацию об установленном местонахождении. В случае необходимости работниками оперативного подразделения составляется соответствующая справка.

Если в результате принятых работниками оперативного подразделения мер местонахождение налогоплательщика не установлено, такое подразделение уведомляет об этом структурное подразделение органа ГФС, который инициировал проведение мероприятий на установление местонахождения налогоплательщика и передает руководителю соответствующего органа ГФС служебную записку и материалы о проведенной работе.

Решение о прекращении мероприятий по установлению местонахождения налогоплательщика принимает руководитель органа ГФС, работники которого принимали такие меры, на основании служебной записки начальника оперативного подразделения по согласованию с подразделением (или органом ГФС), являющимся инициатором запроса.

С таким разъяснением можно ознакомиться на официальном веб-портале Государственной фискальной службы Украины в Общедоступном информационно-справочном ресурсе (категория 136.07).

Осторожно, смерть: в Одесской области мужчина погиб из-за отравления бледной поганкой (ВИДЕО)

По словам врачей, погибший — 35-летний житель Одесской области. Он отравился грибами, которые собрал 8 октября во Беляевском районе с помощью мобильного приложения.

«Обратился уже спустя 24 часа в областную больницу за помощью. Проводилась интенсивная терапия согласно протоколу, но, беря позднее обращение, прогрессировала печеночная недостаточность, возникли необратимые явления в печени, что и привело к гибели пациента», — отметил анестезиолог отделения интенсивной терапии Одесской областной больницы Александр Папазахариади.

Напомним, 10 октября из-за отравления грибами в одесских врачей попала целая семья из Черноморска: муж с женой, их 6-летний сын и 6-месячная дочь. Последней яд попал с молоком матери. Взрослых выписали из Одесской областной больницы 12 октября, о состоянии детей пока неизвестно.

Одесса вошла в первую десятку украинских городов по инвестиционной прозрачности

Эксперты международного агентства «Transparency International» составили рейтинг украинских городов по инвестиционной прозрачности. Одесса в этом списке заняла седьмое место.

Специалисты организации оценивали 17 параметров, в числе которых – наличие антикоррупционных программ, уровень конфликтов интересов в городском совете, проверки предприятий и возможности инвестиционного сектора.

Над разработкой методологии исследования совместно с экспертами TIU работали иностранные инвесторы, украинские предприятия и социальные подразделения городских правительств.

Лидирующие места в рейтинге заняли Ивано-Франковск, Киев и Винница. Дальше расположились Львов и Белая Церковь. Одессу опередила Дружковка из Донецкой области.

Результаты такого исследования помогут уменьшить коррупционные риски и облегчат процесс инвестирования и создание нового бизнеса на местном уровне.

Результаты измерения прозрачности инвестиционной сферы станут частью большого исследования Рейтинг прозрачности 100 крупнейших городов Украины.