Архив за день: 14.03.2019

На трассе Одесса-Киев стартовал ремонт (фото)

Служба автодорог Одесской области взялась заделывать ямы и выбоины.

Об этом сообщает Служба автомобильных дорог в Одесской области.

Так, на автомобильной дороге государственного значения М-05 Киев-Одесса, км 274 (Савранский район, около границы с Кировоградской областью) начался текущий мелкий ремонт. Сейчас в направлении Одессы ведутся работы по фрезерованию старого покрытия (правый проезд).

Служба автодорог в Одесской области призывает водителей быть особенно внимательными в местах проведения дорожных работ.

Фото: Служба автодорог Одесской области

Чужих детей не бывает: в Одесской области отец заплатит почти полмиллиона гривен алиментов

В исполнительной службе ГТУЮ в Одесской области находится дело о взыскании с отца алиментов на содержание дочери и сына в размере 17 800 грн на каждого ребенка, ежемесячно. Начало взыскания алиментов – 10 апреля 2018 года и до достижения совершеннолетия.

Об этом сообщает пресс-служба Одесского областного управления юстиции.

Согласно закону #ЧужихДітейНеБуває, государственным исполнителем было вынесено постановление о временном ограничении должника в праве управления транспортными средствами, в праве охоты, в праве выезда за пределы Украины, в праве пользования оружием. Также были внесены сведения о должнике в Единый реестр должников.

После этого, в течение одного месяца должник предоставил квитанцию ​​об уплате алиментов за период с 10 апреля 2018 года по 10 апреля 2019 года в сумме 427 200,00 гривен.

Напомним, что в 2018 году государственные исполнители Одесской области взыскали 418 млн гривен алиментов в пользу 25 тысяч детей.

Вилкул и Мураев в Одессе: спасательный круг, звание Жванецкому и союз с «Нашими»

Вчера Одессу с рабочим визитом посетили сразу два политика оппозиционного крыла – кандидат в президенты Украины от «Оппозиционного блока – Партии мира и развития» Александр Вилкул и снявший с президентских выборов свою кандидатуру в его пользу лидер партии «НАШИ» Евгений  Мураев.

В ходе этого визита народные депутаты сделали сразу несколько любопытных заявлений.

Почему украинские моряки становятся «поляками»?

Так, во время круглого стола с участием работников морехозяйственного комплекса Александр Вилкул заявил, что главная проблемой морской отрасли Украины заключается в том, что ею управляют случайные люди.

Лидер оппозиции подчеркивает, что еще в начале и в середине 90-х годов в нашей стране существовали сотни судов и опытные кадры. Был мощный отечественный судоремонт, судостроение, ВУЗы, научные и инженерно-конструкторские институты. В системе работало больше 400 тысяч высококвалифицированных инженеров и рабочих, входящих в элиту украинской экономики.

На 1 января 1993 года совокупный дедвейт (прим.: сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия) торгового флота Украины насчитывал 6,177 млн тонн (учитывались суда вместимостью в 100 и более регистровых тонн). Доля украинского флота в мировом торговом флоте составляла 0,9%. И в рейтинге крупнейших морских стран мира по этому показателю наша страна занимала вполне солидное 25-е место.

А сегодня, по словам Александра Вилкула, «…на руководящие должности в отрасли назначаются люди, вообще не имеющие опыта работы в отрасли,  а иногда и опыта работы вообще! Такие активные молодые люди, которые не работали и работать не будут! В результате отрасль пришла в такой упадок, которого пять лет назад даже нельзя было представить!».

В результате объемы перевалок грузов в портах значительно упали, судоремонта практически нет, а вот количество наших моряков и судовладельцев, работающих под иностранными флагами, становится все больше.

Как особо отметил Александр Вилкул, из-за усложнения правил оформления документов «…наши моряки все чаще предпочитают оформлять их в других странах, например в Польше и России, вообще переставая, таким образом, быть украинскими моряками!».

 

По состоянию на 2017 год 383 украинских судна работали под иностранными флагами. Их суммарный дедвейт составил 3300 тыс. тонн – в 9 раз больше, чем работающих под украинским флагом. Более 76 тысяч украинских моряков сегодня трудится на торговых судах под флагами иностранных государств.

«Сейчас украинский флаг практически не дает преимуществ морскому флоту, обрекает судовладельцев на несение тяжелого налогового бремени, на удушающие ограничения режима использования валюты, бесконечную борьбу с фискальными и другими контролирующими организациями, беспросветные кредитные перспективы», — подчеркивает Александр Вилкул.

Поэтому, по убеждению оппозиционера, нужны системные, стратегические изменения в управлении всей морехозяйственной отраслью, изменение кадровой политики, направление усилий на восстановление своего торгового флота и создания условий для того, чтобы иностранным судовладельцам было выгодно ходить под украинским флагом.

Также, говорит Александр Вилкул, необходимо навести порядок в портовой инфраструктуре, где дело дошло до того, что, как отметил в ходе встречи бывший начальник Одесского морского торгового порта Юрий Васьков, «…уже во всех морских портах страны не один капитан порта, а сразу два, от разных управляющих структур!».

Морской отрасли Украины, как воздух нужен спасательный круг — мощная государственная поддержка, убежден Вилкул. И это должны быть не привычные нам красивые декларации и красочные программы на дорогой бумаге, а дешевые «длинные» кредиты и льготное налогообложение по примеру ведущих судостроительных стран

 

Быть в качестве моста выгоднее, чем быть в качестве плацдарма!

Одним из самых негативных последствий деятельности нынешней власти  — это превращение Украины в «медвежий угол» Европы.

По убеждению Александра Вилкула, «…нашей насущной задачей является максимальное использование географических преимуществ Украины и ее мощного транзитного потенциала!»

К сожалению, по его словам, благодаря недальновидной политике нынешних властей транзитные возможности страны утрачены, а объем транзитных грузов сократился в разы.

Он выразил убеждение, что для исправления ситуации необходима существенная корректировка политического курса. «Украина должна быть нейтральной страной. Которая будет строить свои отношения с другими государствами исключительно на прагматичной основе», — убежден политик, по мнению которого, возродить транзитный потенциал и добиться общего экономического роста невозможно.

 

Отметим, что провозглашенная Александром Вилкулом линия уже неоднократно доказывала свою правоту.

Достаточно вспомнить, что именно такой курс стал основой финского «экономического чуда». Когда Финляндия буквально в считанные годы стала одним из самых благополучных государств Европы.

И, в первую очередь, именно благодаря сугубо прагматическому подходу к отношениям с другими странами.  Ибо, как констатировал один из основателей такого курса, многолетний Президент  Финляндии Урхо Калева Кекконен, «..в качестве моста быть гораздо выгоднее, чем в качестве плацдарма!»

Эту же мысль развил в своем выступлении уже перед участникам форума оппозиционных сил Одессы и лидер партии «НАШИ» Евгений Мураев.

 

Комментируя свое решение поддержать Александра Вилкула в его борьбе за президентских пост, Мураев заявил о необходимости объединить усилия и возможности для достижения общей цели по прекращению войны и спасению Украины.

«Политики, которые не думают о будущем Украины ни одной минуты, принимают за нас решения с кем дружить, а с кем враждовать и, что совсем чудовищно, – изменяют Конституцию страны под свои политические программы. Нас не ждут ни в НАТО, ни в ЕС», — заявил лидер партии «НАШИ».

Именно нейтральный внеблоковый статус государства, говорит Мураев, обеспечит Украине возвращение Крыма, мир на Донбассе и стабильность.

«Вспомните: как только Украина начинала дрейфовать в сторону России, в стране начинали происходить Майданы. С другой стороны, как только появлялся курс в сторону ЕС, произошла аннексия Крыма и возник конфликт на востоке Украины. Поэтому наш единственный выход – это нейтральный. Оппозиция сейчас объединила свои усилия, чтобы достичь нашей общей цели – мир в этой стране, который невозможен без смены действующей власти», — заявляет народный депутат.

 

Жванецкому – Героя Украины!

Выступая перед своими единомышленниками на форуме оппозиционных сил Одессы, Александр Вилкул затронул тему скандала, который разгорелся вокруг юбилейного концерта Михаила Жванецкого, который он намерен провести в Одессе 21 марта.

Выступая перед одесситами, Вилкул пообещал, что в случае избрания на должность Президента Украины, присвоить известному юмористу Михаилу Жванецкому звание Героя Украины.

По мнению политика, одесские радикалы поступают несправедливо и недальновидно, пытаясь не допустить проведения концерта. Ведь именно такие люди, как Жванецкий, прославляют Одессу далеко за пределами нашего государства.

«Посмотрите какой скандал поднялся после того как Жванецкому вручил награду Путин. Звучат какие то призывы, провоцируются скандалы. То, что происходит вокруг персоны Жванецкого, — это позор Украины, потому что Жванецкий всегда прославлял украинский город Одессу», — заявляет Александр Вилкул.

Кандидат от оппозиции намерен зарегистрировать на сайте Президента Украины петицию с требованием присвоить Жванецкому звание Героя Украины. И надеется, что все одесситы поставят под ней свою подпись.

Видео — Взгляд из Одессы 

Названы самый комфортный и самый неудобный для жизни районы Одессы

В январе 2019 года более 5,5 тысяч одесситов оценили место обитания по критериям безопасности, чистоты, инфраструктуры, транспортной развязки и качества жизни.

Согласно результатам опроса на ресурсе OLX, Приморский получил статус самого комфортного района. А наименее удобным для проживания оказался Малиновский район Одессы.

Рейтинг районов Одессы по 5-балльной шкале:

1. Приморский – 3.28

2. Киевский – 3.26

3. Суворовский – 3.18

4. Малиновский – 3

Безопасность

По рейтингу оценок безопасности Приморский уступил Киевскому. Наименее защищенными одесситы чувствуют себя в Малиновском районе. Здесь чаще сталкивались с преступностью, чем в других районах.

Чистота

Самый безопасный, по мнению респондентов, по совместительству оказался еще и самым чистым районом Одессы – Киевский. Зато в Суворовском, по мнению одесситов, чище воздух и водные объекты.

Инфраструктура

Наиболее удобный в плане инфраструктуры – Приморский район. Хотя в Суворовском легче получить помощь, если понадобится обратиться в медицинское учреждение. Также выше оценили комфорт жизни те, у кого есть дети. Для них здесь достаточно площадок, садиков, школ и спортивных секций.

Потребности

Жители Киевского района хотят, чтобы помимо новых высоток тут строили еще школы и садики. В Малиновском людям не хватает нормальных тротуаров, торгового центра и детской больницы.

Обитателям Приморского района для счастья не хватает тишины – хотя бы после 22:00, особенно в парке Космонавтов, где играют на искусственном поле до 4 утра. Еще люди просят не расширять проезжую часть за счет тротуаров, а построить наконец метро или скоростной трамвай, чтобы разгрузить пробки в час пик. Также местные жалуются, что прохожие, не найдя общественных туалетов, могут использовать не по назначению знаменитые одесские дворики.

Жители Суворовского района сократили бы количество мафов и сделали бы больше скверов. Не помешают также кафе и места, куда можно сходить с детьми, спортплощадки и супермаркеты.

Транспортная инфраструктура

Киевский район стал лидером по оценкам и в этом вопросе. Хотя в Приморском отметили, что добираться домой в ночное время на транспорте здесь легче. Малиновский же стабильно остается лидером антирейтинга.

Качество жизни

По этому критерию Приморский снова «взял золото» – как по оценкам, так и по отзывам. Местные жители рады тому, что он тянется вдоль моря. Однако работу коммунальных служб выше оценили в Суворовском.

Кроме того, Суворовский район выбирают те, кому важен свежий воздух, бесплатный доступ к пляжам и
доступные цены на недвижимость.

Мобильные операторы пригрозили новым ростом тарифов

Компаниям поставят ультиматум: либо провести обмен частотами, либо платить за них больше.

В Украине хотят поднять цены на радиочастоты. Об этом сообщает UBR.ua. Для этого уже предпринимаются соответствующие шаги: Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) 12 марта 2019 года одобрила законопроект Кабмина «О внесении изменений в пункт 254.4 статьи 254 Налогового кодекса Украины (относительно эффективного использования радиочастотного ресурса Украины)». Совсем скоро документ зарегистрируют в Верховной Раде, и будут продвигать. На его рассмотрение и принятие отводится чуть меньше года — закон должен заработать с 1 января 2020 года.

Чего добиваются

Правительственным законопроектом предлагается две ключевые новации:

1. Повышение платы с 45,83 грн. до 3 000 грн. в месяц за 1 МГц в одной области в диапазонах 2 300-2 400 МГц, 2575-2610 МГц, 3400-3800 МГц. Независимо от службы, системы, радиотехнологии, радиоэлектронных средств, излучающих устройств. Сейчас участники рынка платят заметно меньше: 3 000 грн. за МГц выкладывают только 4G лицензиаты в диапазонах 2 300-2 400 МГц (новые лицензии в этом отрезке еще не выдавали) и 2 500-2 690 МГц.

2. Увеличение повышающего коэффициента платы за использование радиочастот с 1,2 до 2 фрагментированного спектра в диапазонах 880-915 МГц, 925-960 МГц. Сегодня на этих полосах работают мобильные операторы (к примеру, в стандарте GSM-900), спектр которых, согласно выданным лицензиям, разбит на узкие полоски. Это не дает возможности запустить в данном диапазоне технологии 3G и 4G, которые требуют более широких полос.

Для чего это нужно

Таким образом, говорят эксперты, регулятор хочет стимулировать мобильщиков пойти на перераспределение радиочастот для внедрения новых технологий. Рваный спектр остался только в 900 диапазоне. У Vodafone и lifecell там немного каналов, где-то по 5 МГц. Больше всего их у Киевстара, порядка 60%. Поэтому его положение сейчас более выигрышное.

«Прежде всего в НКРСИ хотят провести рефарминг в низком блоке частот под 3G/4G, это B8 и B20. На B20 сидят военные, ТВ, немного lifecell и Интертелеком. А вот B8 уже у операторов на руках. Но так как Киевстар у нас самый большой держатель частот в 900 диапазоне, эта компания делиться особо не хочет. Повышение рентных платежей должно сподвигнуть операторов обменяться частотами (провести рефарминг) для запуска LTE в B8. Но может быть и другой вариант — операторы просто перебросят налоговую нагрузку на абонентов и никуда ничего не сдвинется. И да, для запуска 4/3G нужны сплошные блоки частот без прерывания, а сейчас нарезанные маленькими блоками частоты — очень фрагментированы», — отметил эксперт информационного сообщества «MZU — Мобільний зв’язок України» Олег Свистун.

По словам экспертов, если операторы переложат новые траты на своих абонентов, то мобильная связь может подорожать примерно на 10%.

Жалуются на расходы

Конечно же мобильные операторы не пришли в восторг от идеи властей поднять цены. Они уверяют, что тарифы в Украине и без того высокие — чуть ли не самые большие в мире. Учитывая размер платы за лицензии и радиочастотный сбор с ежегодной индексацией стоимости. При этом в компаниях продолжают жаловаться на расходы на развитие нескольких поколений связи.

Больше всего себя жалеют крупнейшие игроки, которые любят напоминать о том, что внедрение 3G и 4G в нашей стране происходило параллельно из-за того, что внедрение третьего поколения связи отложили на 10 лет.

«С момента начала строительства сетей скоростного мобильного интернета (3G и 4G) общий размер наших инвестиций составил 20 млрд. грн. Это рекордные инвестиции для Украины. Увеличение финансовой нагрузки на операторов в таких условиях может существенно усложнить развитие стратегической отрасли в стране», — заверила пресс-секретарь Vodafone Украина Виктория Павловская.

Грозят ростом цен

Компаниям поменьше — вроде lifecell — предложения НКРСИ пришлись по душе. Они назвали их справедливыми. При этом в пресс-службе оператора отметили, что новацию «приведут к более эффективному использованию ограниченного радиочастот ресурса».

Единственное против чего выступили все мобильщики хором— это против новых коэффициентов, которые съедают их доходность. В этом контексте они любят проводить сравнение с Европой, где за пользование частотным ресурсом компании платят до 1% своего дохода. В Украине — 6-10%.

«В результате повышения коэффициента дефрагментации, платежи операторов за радиочастотный ресурс вырастут примерно на 10%. Кроме того, в проекте ориентировочного плана законопроектных работ правительства на 2019 предусматривается разработка еще одного проекта закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок некоторых налогов», повторно повышает платежи за пользование частотами на уровень инфляции. А это еще увеличение примерно на 10%», — подчеркнули в пресс-службе lifecell.

Мобильщики сразу же воспользовались своим главным козырем — пригрозили повышением тарифов для абонентов. Насколько именно — пока не говорят.

Чем все закончится

Традиционно Vodafone и lifecell были против рефарминга, поскольку у Киевстара больше всего соответствующих частот и он получит наибольшую выгоду от такого шага. Существуют несколько сценариев дальнейшего развития событий.

«Никакого заметного влияния на бизнес «большой тройки» я не ожидаю. Тем не менее, имеет место попытка регулятора принудить операторов самостоятельно договориться о рефарминге, то есть обмене частотами с целью получить сплошные, без разрывов и чересполосицы, фрагменты спектра у каждого игрока. Если они смогут договориться и проведут такой обмен — будут платить за свои частоты меньше. Не смогут — плата вырастет. Если смогут, то это, во-первых, высвободит некоторое количество дефицитных 900 МГц-частот, которые сейчас заняты так называемыми защитными интервалами на границе между частотами разных операторов. Во-вторых, это создаст предпосылки использовать 900 МГц-частоты для развертывания 3G/4G сетей», — резюмировал телеком-эксперт Роман Химич.

В Одессе создадут крематорий для умерших домашних животных

В ближайшее время городские власти намерены установить специализированные печи для кремации умерших домашних питомцев, они будут расположены в приюте для животных на 6-м километре Овидиопольской дороги.

В мемориальном парке «411-я батарея», недалеко от скандальной стройки центра тренировки собак «Догтаун», на протяжении многих лет владельцы животных хоронят своих умерших питомцев. Стихийный погост получил литературно-мистическое название: «Кладбище домашних животных».

Однако, на первый взгляд, безобидная и уже давно укоренившаяся традиция хоронить домашних питомцев несет огромную опасность как для других животных, так и для людей.

Санитарные врачи объясняют, почему нельзя хоронить тела животных. Дело в том, что при гниении выделяются ядовитые вещества, но настоящую тревогу у врачей вызывает не трупный яд, а отсутствие должного контроля и достоверных сведений о причинах смерти животного, гибель которого могла наступить от опасного инфекционного заболевания, а некоторые возбудители инфекций сохраняются в почве до десяти лет. Иными словами, если животное скончалось от инфекционного заболевания и его откопает другое животное (например: бездомная собака, белка или лиса) – произойдет заражение и дальнейшее распространение инфекции. Останки могут быть заражены токсоплазмозом, хламидиозом или смертельно опасным лептоспирозом.

«Горзелентрест» напоминает, что правила содержания собак, котов и диких животных в населенных пунктах прямо запрещают выкидывать трупы собак, котов и диких животных или закапывать их в землю.

«Недавно было обращение местных жителей с просьбой отреагировать на захоронения домашних животных и прекратить это, — рассказал директор КП «Горзелентрест» Юнис Байрамов. — Наша задача – поддерживать порядок в парке, и с 1-го февраля на 411-й батарее создан постоянно действующий участок «Зелентреста», чтобы мы могли на регулярной основе следить за этой зеленой зоной. Сотрудники КП «Горзелентрест» уже ликвидировали аналогичное захоронение в Парке Победы. То же самое ждет и кладбище домашних животных на 411-й батарее», — подытожил он.