Виплати ВПО: хто має звернутися із заявою про продовження допомоги
У травні 2024 року продовжать отримувати виплати на проживання ті внутрішньо переміщені особи (ВПО), кому вони призначені автоматично, і ті, хто писав заяву на їхнє продовження.
О том, как хорошо брать в концессию порты Украины (в частности — Одессу, Черноморск и Южный) показали потенциальным инвесторам в ходе недавней конференции, проведенной в Киеве International Finance Corporation (IFC) .
В среду, 19 сентября 2018 г. в Киеве International Finance Corporation (IFC) провела конференцию для потенциальных участников предстоящих конкурсов по выбору концессионера госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон». Для того чтобы ознакомиться с презентацией ТЭО проектов в Киев прибыли представители более 25 украинских и зарубежных компаний (США, Китай, Франция, Швейцария, Великобритания, Япония, Турция, Катар, Корея).
Модератором конференции стал Владимир Омелян — министр инфраструктуры, активно ратующий за передачу в концессию государственных портов Украины, ежегодно приносящих в бюджет миллиарды гривен.
Технико-экономическое обоснование пилотных концессионных проектов было разработано Консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и International Finance Corporation (IFC). В открытии конференции приняли участие: министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, региональный менеджер IFC по Украине, Беларуси и Молдове Джейсон Бретт Пельмар и глава направления инфраструктуры и энергетики ЕБРР в Украине Марк Магалецкий.
«Бизнес проявляет интерес к проектам концессии государственных стивидорных компаний в портах «Ольвия» и «Херсон». После презентации ТЭО проектов мы проведем более 10 индивидуальных встреч с потенциальными инвесторами, где обсудим возможность их участия в концессионных конкурсах», — отметил Райвис Вецкаганс.
Кроме того, он добавил, что пилотные проекты в «Ольвии» и «Херсоне» — это только первый шаг трансформации государственных стивидорных компаний посредством государственно-частного партнерства. В дальнейшем, на основе опыта первых концессионных конкурсов государство и инвесторы смогут более эффективно взаимодействовать при реализации подобных проектов в портах Черноморск и Южный.
О профессиональном интересе бизнеса к пилотным проектам концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» свидетельствует также состав участников конференции. В основном это портовые операторы, грузовладельцы и международные трейдеры. Все они либо имеют большой опыт работы в портовой отрасли в Украине и за ее пределами, либо заинтересованы в создании или развитии собственных перевалочных мощностей в украинских портах.
«Это еще раз доказывает, что Украина становится все более интересной для инвесторов. Мы стремимся готовить концессионные проекты в соответствии с лучшими мировыми практиками в строгом соответствии со всеми нормами и правилами. Это позволит инвесторам быть уверенными в своих инвестициях и становиться стратегическими долгосрочными партнерами Украины. И я хочу подчеркнуть, что Президент Украины и Правительство поддерживают модернизацию инфраструктуры и привлечения инвесторов именно через механизм государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что уже в октябре этого года законопроект о концессии №8125 будет проголосован Верховной Радой Украины», — отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Он также добавил, что ТЭО пилотных проектов «Ольвия» и «Херсон» разработано в соответствии с действующим законодательством, поэтому конкурс по выбору концессионера может быть проведен вне зависимости от принятия нового законопроекта.
Некоторые представители иностранных компаний еще накануне конференции успели ознакомиться с работой госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон». «Мы только вернулись из Херсона и Николаева, ознакомились с работой стивидоров в этих портах, поэтому сегодняшняя презентация ТЭО концессии для нас была вдвойне интересной. Проекты, безусловно, заслуживают внимания. Но, прежде чем принимать дальнейшие решения, нам необходимо детально ознакомиться с условиями и проанализировать их с учетом особенностей украинского рынка», — прокомментировали результаты конференции представители Nectar Group (Великобритания).
В свою очередь, участники конференции от турецкой компании CEYGROUP – оператора порта Самсун — рассматривают проекты концессии портов «Ольвия» и «Херсон» в контексте развития своего бизнеса и выстраивания единой логистической цепочки от украинских производителей аграрной продукции до конечного потребителя – клиентов турецкой компании. «Мы уже сейчас обрабатываем сельскохозяйственные грузы из Украины. Возможность развития собственной перевалки в этих портах приблизит нас к производителю и может позволить оптимизировать логистику. Некоторые условия ТЭО, например, численность персонала, по сравнению с международными бенчмарками, требуют дополнительных консультаций. Однако проекты в целом интересные».
Индивидуальные переговоры между представителями Министерства инфраструктуры Украины, IFC, ЕБРР, АМПУ и инвесторами продолжатся до конца недели.
У травні 2024 року продовжать отримувати виплати на проживання ті внутрішньо переміщені особи (ВПО), кому вони призначені автоматично, і ті, хто писав заяву на їхнє продовження.
Вже цього місяця, 18 травня, набуде чинності новий закон про мобілізацію. Зокрема, він містить норму про постановку на військовий облік деяких категорій жінок.
МЗС опублікувало ще одне роз’яснення щодо заборони надання консульських послуг за кордоном чоловікам 18-60 років.
г. Одесса
тел. +38 063 323 03 91
dilovaodesa@gmail.com
Leave a reply