Кто несет ответственность, если из камеры хранения магазина исчезли ваши вещи
Закон

Кто несет ответственность, если из камеры хранения магазина исчезли ваши вещи

«Вы не можете зайти в торговый зал нашего магазина с вещами, необходимо положить их в камеру хранения», — говорит охранник магазина. Знакомая ситуация, не так ли?

Подробнее о том, может ли охранник не пустить вас в магазин с вещами и кто будет нести ответственность, если вещи из камеры хранения исчезнут, рассказывает директор Раздельнянского местного центра по предоставлению БВПД Татьяна Кулешова.

Ответ на этот вопрос можно найти в постановлении Кабинета Министров Украины от 15 мая № 833 «Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров».

В соответствии с пунктом 21 этого Постановления все субъекты хозяйствования обязаны обеспечить доступ потребителей к торговым объектам без сдачи на хранение личных вещей, кроме товаров, реализуемых в таких торговых объектах. То есть, если вы, скажем, пришли в продуктовый магазин с хлебом, который купили в другой булочной, вы положить его в камеру хранения. Если же в ваших личных вещах нет товаров, которые можно приобрести и в этом магазине также — сдавать их в камеру хранения не обязательно.

Вообще не пустить вас в магазин охранник также не имеет права. Ведь в своей деятельности они руководствуются в том числе и Законом Украины «Об охранной деятельности», а его статья 10 прямо указывает, что совершать действия, посягающие на права, свободы и собственность физических лиц, а также ставят под угрозу их жизни и здоровья, честь, достоинство и деловую репутацию запрещается.

В случае, когда вы положили свои вещи в камеру хранения, всю ответственность за них несет магазин, даже несмотря на объявление об обратном, которые нередко можно увидеть в торговом зале, поскольку эти надписи прямо противоречат требованиям Гражданского кодекса Украины. Ведь именно на администрацию магазина возложена обязанность создать условия для хранения вещей потребителей. Когда вы кладете свои вещи в камеру хранения магазина, тем самым вы передаете, а магазин в свою очередь принимает их на хранение, и это подтверждается выдачей номерного жетона, или какого-либо другого знака, удостоверяющего принятие вещи на хранение, если это установлено законом, иными актами гражданского законодательства или является обычным для этого вида хранения (ч. 3 ст. 937 гражданского кодекса Украины). То есть, фактически вы заключаете с администрацией магазина договор хранения.

Необходимо отметить, что согласно требованиям п. 2 статьи 942 Гражданского кодекса Украины, если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о вещи, как о своей собственной. В случае же потери или повреждения вещей, принятых на хранение, хранитель (в нашем случае — магазин) отвечает на общих основаниях и должен возместить все убытки (статьи 950 и 951 Гражданского кодекса Украины):

• в случае утраты (недостачи) вещей — в размере их стоимости;
• в случае повреждения вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Что делать, если, совершив покупки, вы не нашли в камере хранения своих вещей

Вызывайте представителей администрации и охрану магазина. Если договориться о добровольной компенсации стоимости пропавших вещей не удастся, тогда:

  1. вызывайте полицию и требуйте составления протокола относительно исчезновения вещей;
  2. требуйте изъятия видеозаписей с камер наблюдения магазина;
  3. фиксируйте все происходящее на камеру своего телефона;
  4. возьмите контактные данные покупателей, которые стали свидетелями события.

Если магазин не признает свою вину — вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении не только прямого материального ущерба (стоимости пропавших вещей), но и морального вреда, который был вам задан в результате бездействия администрации магазина.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Консультация специалиста

Календар

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930