Сухогруз «Хакса», который следовал из Турции под флагом Палау, три недели назад потерпел крушение у причала Черноморского порта, встал на ремонт на местном судоремонтном заводе.
Как сообщает пресс-служба предприятия, несмотря на крайнюю загруженность, здесь вошли в положение владельца пострадавшего судна и нашли возможность поставить «Хаксу» в док.
«Аварийное повреждение носовой оконечности повлекло за собой повреждение палубы бака с набором и находящихся на баке элементов швартовных устройств. Повреждения получили также поперечные переборки форпика, все шпангоуты обшивки и ниши якорных клюзов. При проведении дефектации также обнаружены трещины в литье самих клюзов, — сообщают на заводе. — Предварительный объем ремонта — это демонтаж поврежденных конструкций и замена их на новые. Перед судоремонтниками стоит неординарная задача. Техническому отделу предстоит выполнить чертежи и «раскроить» металл, собрав носовую часть в точности в прежнем виде».
Справка ДО. 22 октября сухогруз «Хакса» протаранил 18-й причал порта «Черноморск» своей носовой частью. Инцидент случился во время маневрирования судна.
«Проводка любого судна в акваторию порта и швартовка к причалу производится капитаном судна с учетом рекомендаций лоцманов. Присутствие на судне лоцмана не освобождает капитана судна от ответственности за управление судном. Капитан судна должен сообщать об особенностях в управлении своего судна, любых известных ему ограничениях или неисправностях оборудования, двигателей, судовых устройств и т.д.», — пояснил причины случившегося и.о. директора ГП МТП «Черноморск» Александр Попов.
«Расследование морского инцидента с судном в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины и нормативно-правовыми актами по решению капитана морского порта будет проведено и его результаты будут сообщены официально. Сейчас, по предварительным данным инцидент произошел из-за ошибки экипажа судна HAKSA или неисправности оборудования указанного судна во время выполнения маневровых работ на подходе к причалу №18», — цитировал сообщение порта Интерфакс.
Судно HAKSA было построено в 1993 году. Его дедвейт составляет 3092 тонны, текущая осадка — 6 метров. Общая длина (LOA) составляет 86,4 метра, а ширина — 14,54 метра.
Міністерство внутрішніх справ Польщі пообіцяло продовжити тимчасовий захист для українських біженців, які не матимуть паспортів. Про це повідомив міністр внутрішніх справ країни Марчін Кєрвінський.
Кабінет міністрів ухвалив рішення, згідно з яким військовозобов’язані чоловіки 18-60 років зможуть отримати закордонні паспорти та паспорти громадянина України тільки на території нашої держави. Відповідна постанова від 23 квітня 2024 р. № 443 опублікована на Урядовому порталі.