Государственная авиационная служба сертифицировала новую взлетно-посадочную полосу в одесском аэропорту. Она начнет действовать с 15 июля.
Госавиаслужба подписала документы о вводе в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы Одесского аэропорта. Так, начиная с 15 июля все полеты будут переведены на новую «взлетку» и новые рулежные дорожки.
Длина новой бетонной полосы составляет 2 800 м, ширина — 45 м. Здесь будут установлены метеорологические радиолокаторы и радиолокаторы обзора летного поля. Также будет оборудована стоянка для самолетов класса D, в том числе Boeing 757, 767, Airbus A300 и A310 и других.
Кроме того, к середине июля планируют ввести в действие четыре телетрапа в пассажирском терминале аэропорта, что позволит проводить посадку и высадку пассажиров прямо в самолеты. В аэропорту для этого, в том числе, уже приобретены специальные буксировщики самолетов.
Фото: «Одесса как она есть», Telegram
Старую ВПП и большинство старых рулежных дорожек выведут из эксплуатации. При этом уже стартовали работы по третьей очереди реконструкции аэропорта. Они предусматривают полную перестройку старой «взлетки» в новую рулежную дорожку, а сама новая ВПП будет удлинена до 3200-3300 метров.
Напомним, при начале строительства взлетно-посадочной полосы в 2017 году ее стоимость оценили в 1,67 миллиарда гривен по смете еще 2013 года. В марте 2019 года она возросла до 2,85 миллиарда, в том числе первой очереди до 2,61 миллиарда (это сама «взлетка»).
В июне 2019 г, ГП «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса» Министерства инфраструктуры уже увеличивало стоимость контракта с ООО «Спецрембуд» на реконструкцию аэропорта Одессы на 1,14 млрд — тогда она выросла до 2,77 млрд грн. В 237 миллионов была оценена вторая очередь работ (рулежная дорожка и площадка перронного комплекса). Около 300 миллионов гривен должен был вложить в реконструкцию собственник пассажирского терминала — ООО «Международный аэропорт Одесса».
Летом 2020 года правительство выделило дополнительные 634 миллиона гривен для завершения строительства новой ВПП в аэропорту Одессы. На 2021 год планируется выделить еще почти 703 миллиона. При этом стоимость проекта 3-й очереди 932,4 миллиона гривен. Недостающую сумму будут выделять из госбюджета, скорее всего, уже в 2022 году.
Интересно, что почти все тендерные и договорные отношения базируются на подписанном еще в декабре 2013 года договоре, когда компания «Спецрембуд» выиграла тендер на строительство аэродромного комплекса за 1,63 млрд грн, отмечает «Пассажирский транспорт». Тогда его единственным конкурентом было ООО «Проджект-ка», связанное с Борисом Кауфманом и Александром Грановским, которые фактически контролируют Одесский аэропорт.
В итоге, еще в сентябре 2020 года министр инфраструктуры Владислав Криклий (на данный момент экс-министр) назвал общую стоимость реконструкции аэропорта в Одессе, включая и новую взлетно-посадочную полосу, и строительство нового терминала — 3,9 миллиарда гривен.
Міністерство внутрішніх справ Польщі пообіцяло продовжити тимчасовий захист для українських біженців, які не матимуть паспортів. Про це повідомив міністр внутрішніх справ країни Марчін Кєрвінський.
Кабінет міністрів ухвалив рішення, згідно з яким військовозобов’язані чоловіки 18-60 років зможуть отримати закордонні паспорти та паспорти громадянина України тільки на території нашої держави. Відповідна постанова від 23 квітня 2024 р. № 443 опублікована на Урядовому порталі.