Breaking News

Попросил позвонить и был таков: в Одессе задержали уличного грабителя
Трассу Киев–Одесса хотят превратить в полноценный автобан
«Черная полоса заканчивается»: почему упавшее удостоверение Президента Зеленского трактуют как хороший знак
От Инстаграма до суда: в Одесской области суд рассмотрел спор двух школьниц
За прошлый год одесские трамваи перевезли самое большое количество пассажиров за последние 20 лет
Одессит отделался условным сроком за кражу 22 тонн семечек
Дворец спорта в Одессе: зачем ремонтировать? Вырубим деревья и построим новый!
Вальс, твист, полонез: в Одессе прошел бал для пенсионеров (видео)
«Борщевой набор» подешевеет в июне, а «евробляхеров» начнут штрафовать через три месяца: что изменилось за неделю
В Одесской области фермеры самостоятельно взялись за решение проблемы бездорожья и приобрели грейдер
Одесса

После переименования порта Южный горожане обеспокоены перспективой передачи предприятия в частные руки

Люди считают, что действия властных структур по передаче этого градообразующего предприятия в концессию должны учитывать прежде всего интересы города.

На днях в Южном специальная рабочая группа провела выездное заседание, посвященное вопросу эффективности внедрения концессии в порту «Південний» (бывшем «Южном»).

Напомним, государственное предприятие, которое является лидером по грузообороту среди портов страны, было переименовано в середине апреля текущего года.

Представители Администрации морских портов Украины, руководства ГП «Порт «Південний» встретились с мэром Южного Владимиром Новацким, местными чиновниками и депутатами.

Стороны должны были рассмотреть перспективный план развития акватории порта. В течение всего совещания представители южненских властей переубеждали портовиков только в одном – развитие порта не должно происходить за счет города и в ущерб интересам горожан.

Глава АМПУ Райвис Вецкаганс начал совещание с темы переименования порта. Он рассказал, что Кабинет Министров Украины принял решение о переименовании акватории порта. О переименовании же государственного стивидора речь пока не идет.

«Было принято решение именно порта «Южный» в порт «Південний», – говорит Вецкаганс в интервью местной ТРК «Миг». – Но для морского сообщества для жителей и для Администрации морских портов это все-таки довольно важное событие, поскольку граждане довольно часто путают название порта с названием государственной стивидорной компании и тем функционалом, который присущ каждому субъекту. Сегодня мы в порту «Південний», в котором работает не одна стивидорная компания, а много портовых операторов, имеем администрацию морского порта, имеем государственную стивидорную компанию. И эти названия уже различны».

Рабочая группа собралась в Южном, чтобы проанализировать эффективность внедрения концессионного проекта в морском порту. Представители города высказали свои сомнения касательно учета социальной составляющей предприятия.

Городской голова Южного Владимир Новацкий серьезно обеспокоен угрозой того, что в связи с грядущей концессией отчисления в бюджет города сократятся. Ведь порт «Южный» – наряду с Одесским припортовым заводом – многие годы отчислял в бюджет города огромные суммы. Сегодня же на фоне огромных проблем завода, возникших в последние годы, перспектива передачи порта в частные руки самим южненцам не кажется благоприятной.

Депутат Южненского горсовета Егор Смирнов, в свою очередь, акцентирует внимание на вопросе транспортной инфраструктуры:

«Одна из дорог, связывающая объездную и внутреннюю дорогу, сделана без учета мнения города, – утверждает депутат. – Мнение города по проекту решения, которое я готовил, принято, сессией утверждено, и оно, в принципе, в том же месте, о котором и говорится в решении портовских властей. Только направление другое. Расстояние короче, дорога не пересекает кадастровые пятна частной собственности. И потому такой проект намного легче реализовать. На этом был сделан акцент в наших переговорах».

Рабочая встреча в Южном – это очередной этап обсуждения законодательных инициатив касательно концессии. Ранее подобное мероприятие состоялось в Киеве. В профсоюзе порта рассчитывают, что их правки и замечания также будут учтены в новом законе.

«Замечаний очень много, – заявляет руководитель профсоюза ГП «МТП «Южный» Сергей Маслов. – Но я смотрел несколько дней назад заседание профильного комитета Верховной Рады. 80% правок все-таки утверждено».

Утверждение законопроекта о концессии депутатами Верховной Рады должно состояться до лета нынешнего года.

Такая спешка вполне резонна для нынешнего состава Верховной Рады, ведь новый Президент может назначить новые парламентские выборы уже совсем скоро. Соответственно, передачу порта в частные (заранее выбранные руки) нужно сильно ускорить – до кадровых изменений.

Календарь

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031