Из Одессы в Антарктику отправилось судно "Ноосфера"

Из Одессы в Антарктику отправилось судно «Ноосфера»

Ледокол «Ноосфера» 28 января вышел из Одессы и взял курс на антарктическую станцию «Академик Вернадский».

В Офисе президента Украины назвали это событие возвращением украинского государства в круг морских стран мира. «Ноосфера» является первым украинским судном, оснащенным новейшей системой динамического позиционирования.

Первый рейс считается пробным. По дороге будут проводиться обкатка судна и определенные исследования. В частности, ученые Радиоастрономического института Национальной академии наук Украины (Харьков) проведут комплекс работ по изучению волн и грозовой активности (корабль будет проходить через районы с наибольшей грозовой активностью на планете).

На борту кроме экипажа шесть украинских исследователей Антарктики. При этом еще 28 украинских ученых присоединятся к ним в чилийском порту Пунта-Аренасу. Об этом сообщил директор Национального антарктического научного центра (НАНЦ) Евгений Дикий.

«Отбытие судна Ноосфера в первый рейс из Одессы в Антарктику приурочено к 28 января не случайно — именно в этот день открыли Антарктиду. И в том далеком рейсе, как нам известно, был помощником капитана судна-первооткрывателя Иван Завадовский из Галича. В настоящее время ледокол отправляется в Антарктику, чтобы доставить на станцию ​​Академик Вернадский команду 27-й Украинской экспедиции и заменить наших зимовников, а также взять на борт вторую группу ученых — исследователей Южного океана», — заявил Дикий.

Также ледокол доставит на станцию годовой запас провизии, технологическое оборудование и строительные материалы.

Согласно научной программе, будут продолжены океанографические исследования, начатые в 1997-98 годах научно-исследовательским судном Эрнст Кренкель, в частности на полигоне близ Аргентинских островов, неподалеку от научной станции, на Южно-Шотландском полигоне и Южно-Оркнейском полигоне. Там высокое биоразнообразие, а также проходят основные миграционные пути криля, рыб и китов.

Ученые также надеются получить данные о том, как изменились океанографические характеристики этих районов Южного океана за предыдущие 30 лет, ведь именно в этой части света зафиксированы самые быстрые темпы потепления атмосферы, и очень важно понять, почему и как это происходит.

Наконец, ученые проведут ряд биологических исследований совместно с американскими учеными, а также анализируют содержание донных отложений, в том числе наличие ртути, проведут серию геокосмических, радиоокеанографических измерений и блок геологических исследований в районе Аргентинских островов.

На ж/д вокзале в Одессе проверят подвесную люстру

«Укрзалізниця» решила проверить все подвесные люстры на вокзалах Украины.

Об этом сообщает пресс-служба «Укрзалізниці».

Такое решение было принято после инцидента, который произошел на центральном железнодорожном вокзале в Днепре. В пятницу, 28 января, там меняли лампы на люстре. Но при поднятии оборвался трос, и люстра рухнула на пол.

В компании сообщили, что работы происходили с соблюдением всех правил безопасности. Зона под люстрой предварительно оградили, никто из работников или посетителей вокзала не пострадал.

После этого случая «Укрзалізниця» запускает внеплановую проверку всех люстр на железнодорожных вокзалах.

«Хочу заверить всех пассажиров и посетителей вокзалов, что работники компании соблюдают все протоколы безопасности и проверяют исправность оборудования, объективно имеющего высокий износ», — заявил Александр Перцовский, руководитель пассажирского направления «Укрзалізниці».

К слову, большинство вокзалов давно нуждаются в обновлении и вложении инвестиций. Срок эксплуатации части оборудования подходит к концу. Поддержание его в исправном состоянии нуждается в особом внимании.

Ранее мы сообщали о том, что в Одессе обследуют состояние шести городских мостов и путепроводов.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Требовал 1% от незадекларированной наличности: одесский таможенник погорел на взятке

Таможенник требовал у гражданина взятку за беспрепятственную перевозку в Молдову через таможенную границу Украины незадекларированные 25 тысяч долларов США.

Об этом сообщает пресс-служба Одесской областной прокуратуры.

Свои «услуги» за проезд на автомобиле через «зеленый коридор» и не принятие мер реагирования главный государственный инспектор одного из таможенных постов Одесской таможни оценил в 1% от общей суммы.

Сейчас решаются вопросы по сообщению задержанному о подозрении, избрании меры пресечения и отстранении от занимаемой должности.

За это преступление Законом предусмотрено до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

Болеют все: Ольга Голубовская рассказала об особенностях «омикрона»

Штамм коронавируса «омикрон» быстро захватывает огромные пласты населения, в том числе и детей, а это значит, что реанимации и отделения будут переполнены.

Об этом украинский инфекционист и заслуженный врач страны Ольга Голубовская рассказала в эфире ток-шоу «Хард с Влащенко» в воскресенье, 29 января.

«Очередной вариант вируса — «омикрон». Какую особенность этого «омикрона» мы уже видим. Если «дельта» давала очень быстрый всплеск заболеваний и захватывала детскую популяцию, то «омикрон» делает то же, только более быстро и более масштабно за счет того, что он избегает иммунитета, как естественного, так и искусственного, и болеют все — вакцинированные, невакцинированные, переболевшие», — рассказала главный инфекционист.

По словам Голубовской, еще одна особенность «омикрона» — это то, что стали еще больше болеть дети.

«По десять дней дети лежат в тяжелейших состояниях. Но в целом «омикрон» пока, по мировым данным, дает меньшую летальность, чем даже «дельта». А «дельта» давала меньшую летальность, чем предыдущие варианты. К сожалению, это не очень касается нашей страны», — пояснила врач.

Голубовская напомнила, что в Украине осенняя волна была очень напряженной.

«В связи с тем, что «омикрон» будет захватывать огромные пласты населения, реанимации будут переполнены, отделения будут переполнены, но за счет общего количества заболевших летальность будет меньше», — добавила медик.

В Одессе ожидается налипание мокрого снега и гололедица

В Одессе объявили штормовое предупреждение: 30 января в городе сохранится гололедица, днем ​​осадки в виде мокрого снега, налипание мокрого снега, ветер юго-западный, 9-14 м/с.

Об этом сообщает Гидрометцентр Черного и Азовского морей.

В воскресенье, 30 января, в Одессе будет облачно с прояснениями. Ночью без осадков, днем ​​осадки в виде мокрого снега, слабое налипание мокрого снега. Ночью и утром гололедица. Ветер юго-западный, 9-14 м/с.

Температура ночью 3-5°С мороза, днем ​​1-3°С тепла.

По Одесской области также будет облачно с прояснениями. Ночью без существенных осадков. Днем небольшие осадки, местами умеренные осадки преимущественно в виде мокрого снега, слабое налипание мокрого снега. Местами гололедица. Ветер юго-западный, 9-14 м/с, ночью и утром порывы 15-17 м/с.

Температура ночью 3-8°С мороза, днем ​​0-5°С тепла.

На автодорогах области видимость во время осадков 1-2 км, местами гололедица.

31 января – 1 февраля

Переменная облачность. Без существенных осадков, днем ​​1 февраля небольшой дождь. Ночью и утром местами гололедица. Ветер западный, 9-14 м/с, 31 января местами порывы 15-17 м/с.

Температура ночью 0-5°С мороза, днем ​​1-6°С тепла.

2-3 февраля

Небольшие осадки.

Температура ночью 0-5°С мороза, днем ​​1-6°С тепла.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

На поселке Котовского сносят гаражи без документов

В Одессе городские власти демонтируют незаконные гаражи. В настоящее время работы ведутся по улице Паустовского в Суворовском районе.

Об этом сообщили на странице Суворовской райадминистрации в Facebook.

Всего планируется демонтировать 45 незаконно размещенных металлических конструкций.

«Большинство из сооружений уже давно не используются по назначению, там хранится ненужный хлам», — говорится в сообщении.

В райадминистрации говорят, что пользователи гаражей неоднократно извещались о необходимости предоставить разрешительные документы.

«Пользователи самостоятельно не желают демонтировать объекты, надеясь, что «пронесёт»», — сообщили в ведомстве и добавили, что за прошлый год в Суворовском районе было демонтировано 13 незаконно установленных объектов.

Напомним, еще в ноябре 2021 года в мэрии решили провести инвентаризацию гаражей, чтобы в дальнейшем очистить дворы, а на их месте делать придомовые парковки.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

«Одесские электросети» оштрафовали за нарушение прав потребителей

За нарушение условий и сроков подключения потребителей к сетям ДТЭК «Одесские электросети» и еще три энергокомпании оштрафовали на общую сумму почти 600 тыс. грн.

Об этом сообщила пресс-служба Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

После жалоб от потребителей регулятор провел проверки ЧАО «ПЭЭС «Центральная энергетическая компания», ЧАО «Черкассыоблэнерго», АО «Укрзализныця» и АО «ДТЭК «Одесские электросети».

В результате на компании выписали штрафы общая сумма которых составила 595 тысяч гривен.

Акционерные общества также обязали устранить выявленные нарушения.

«Основными нарушениями по результатам проверок является нарушение обязанности облэнерго предоставлять услуги по присоединению электроустановки заказчика к системе распределения электроэнергии своевременно, в полном объеме и в срок», — написали в НКРЭКУ.

В то же время нацкомиссия призвала граждан обращаться к ней с письменными заявлениями, если их права нарушает облэнерго.

С апреля украинцы не смогут купить антибиотики без рецепта

Такой шаг направлен на усиление контроля за нецелевым использованием препаратов.

С апреля 2022 года все зарегистрированные в Украине антибиотики будут отпускаться в аптеках только при наличии у пациента электронного рецепта, который должен выписать лечащий врач.

Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения Украины.

Врач будет выписывать препарат по действующему веществу.

Пациент сможет воспользоваться е-рецептом в любой аптеке, подключенной к электронной системе здравоохранения. Выбрать лекарственное средство будет возможность из имеющихся лекарственных средств, содержащих действующее вещество, указанное в рецепте.

Электронный рецепт можно получить у любого врача, независимо от наличия декларации с семейным врачом. Однако для получения электронного рецепта необходимо быть зарегистрированным в электронной системе здравоохранения.

Такие инструменты электронной системы здравоохранения создают условия для обеспечения безопасной и качественной медицинской помощи, считают в Минздраве.

ПОДДЕРЖИТЕ КЛИКОМ TELEGRAM ДЕЛОВОЙ ОДЕССЫ!

В Одессе ищут прозрачные «правила игры» в строительной сфере

В Одессе прошёл градостроительный форум WECAN по инициативе организации «Спільна Мета». Представители строительных компаний, юристы, эксперты и представители общественных организаций обсудили градостроительные проблемы города и искали пути их решения.

На форуме присутствовали известные застройщики, такие как владелец компании ЗАРС Георгий Бочирошвили, глава «Гефест» Василиус Бумбурас, главы «Будова», «Акварель», «Артвиль», а также международные игроки — ОБСЕ и консультативная миссия Европейского Союза.

Особенность форума в том, что впервые в истории нашего города происходит открытый диалог между общественными организациями, застройщиками и СМИ.

Спикеры отметили, что необходимо установить прозрачные правила игры и учитывать социальные обязательства застройщиков. Много говорилось про то, что, если вывести теневую составляющую, то можно инвестировать в социальные объекты города Одессы. Не обошлось и без повышенных разговоров между застройщиками и обществом касательно судебных процессов, в которых они участвуют.

Участники конференции, которые занимают разные позиции и имеют различные интересы, в одном были едины: существующие проблемы в строительной сфере не имеют простых решений — неизбежно придется менять подходы и отношения на самых разных уровнях.

Спикеры сошлись на том, что в Одессе нет общественного договора, с которым согласились бы все — и власти, и строительный бизнес, и горожане. По словам депутата Одесского горсовета Петра Обухова, застройщики строят там, где им разрешает власть, не думая о том, как это повлияет на город. В свою очередь, у властей нет общей стратегии развития города, под которую подстраивался бы бизнес. В результате одесситы получают целые районы полностью бесконтрольной застройки, неудобные для жизни.

«Было бы правильно, чтобы город возглавил процесс застройки, чтобы он определял, где и что можно строить, формировал так называемые «инвест-пакеты», то есть земля плюс градусловия, и разыгрывал бы их на конкурсах. Это было бы в интересах всей громады», — считает депутат.

Как рассказал эксперт из Литвы, консультант по реформам управления проектов ЕС Довидас Виткауткас, реформы градостроительной сферы могли бы продвигаться в трех направлениях — понимании земли и недвижимости как единого комплекса, новой модели финансирования строительства и реформы разрешительной системы. При этом, вся система, считает эксперт, должна быть четкой и предсказуемой — именно этого, по его мнению, не хватает сейчас Украине.

Одной из главных задач сегодня участники форума назвали формирование в городе широкой общественности, с которой вынуждены были бы считаться и власти, и застройщики.

Отметим, мероприятие проигнорировали представители местной власти и правоохранительных органов. Несмотря на приглашение, они не приняли участие даже в онлайн-режиме — что, пожалуй, само по себе показательно.

В порту Черноморска не осталось места для импортных авто

Проблема затаривания склада в порту обострилась после того как паромный комплекс порта Черноморска принял новую партию автомобилей из Кореи. Причина — задержки с вывозом авто со склада.

28 января с судна Yong Shin в порту выгрузили 1432 автомобиля из Кореи, при этом на складе уже находились около 1200 б/у «корейцев». В первые дни февраля ожидают еще одно судно, которое доставит 1308 новых и б/у машин.

Если за неделю со склада не вывезут порядка 1200 автомобилей, то следующее судно выгружать будет некуда, что угрожает судовладельцам убытками, а также потерей линейных судозаходов.

Задержки с вывозом авто со склада вызваны новыми индикативными ценами (ценами, которые на таможне используют вместо реальных цен авто при расчёте величины таможенных сборов и платежей) на автомобили, импортированными из Кореи.

Цены завышены, в среднем, на $2 тыс. за одно авто. Как результат — сейчас порт принимает крупные партии автомобилей, заказанных в ноябре-начале декабря, то есть, до принятия решения об индикативах. После введения индикативов количество отгруженных из Кореи авто уменьшилось в два раза. А в феврале этот показатель может уменьшиться уже втрое.

Не все украинцы могут позволить себе новую машину, поэтому покупка б/у авто из Кореи — привлекательный вариант. Однако ситуация с индикативами отпугивает клиентов. Это, в свою очередь, приводит к убыткам автотрейдеров и логистических компаний, которые осуществляют поставки машин.

По оценкам руководства порта, ущерб предприятия от такого положения дел только в феврале составит около 1 миллиона гривен, а по итогам года может достичь 25 миллионов гривен.

В порту просят таможню пересмотреть индикативные цены, используемые при таможенной очистке авто, и установить их на справедливом уровне.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM