NBA
Спорт

НБА заработала рекордные $1.46 млрд от спонсорства, несмотря на пандемию

Небывалые спонсорские контракты в сезоне-2020/2021 позволили увеличить доход почти на 50% за три года.
Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) — мужской чемпионат по баскетболу среди команд США и Канады. Входит в топ-4 популярных американских лиг наряду с МЛБ (бейсбол), НФЛ (американский футбол), НХЛ (хоккей).

По данным аналитического агентства IEG (отслеживает спонсорские договоры во всех профессиональных спортивных чемпионатах), в допандемийном сезоне-2018/2019 НБА получила $1.2 миллиарда партнёрских денег, но в 2020/2021 — $1.46 миллиарда. Это весомый рост в пандемию, особенно на фоне того, что в 2019/2020 лига получила на 10% меньше денег (не только спонсорских), чем сезоном ранее.

НБА в «1хБет»

К НБА приковано внимание и букмекеров. К примеру, букмекерская компания 1xBet предлагает очень широкий выбор ставок (часто более 700 предложений) на каждый матч. Все игры сопровождает подробная инфографика со статистикой игроков и движением коэффициентов, а для некоторых матчей есть видеотрансляции.

Если боитесь пропустить ночную игру, то достаточно включить оповещения о скором начале в приложении на Android и iOS. Также букмекер предлагает массу акций для новых клиентов и активных игроков. Делать ставки можно и на другие баскетбольные турниры: Евролигу, чемпионаты мира и Европы, а также национальные первенства.

Кто вложился в NBA
NBA заключила 13 новых партнёрских договоров. Среди них сделка на $115 миллионов с Microsoft. Корпорация создала для лиги платформу CourtOptix для оценки метрик, предоставления сведений о баскетболистах и развернутой статистики результативности бросков. В основе платформы — технология машинного обучения.

По данным IEG, свыше $100 миллионов НБА каждый год получает от организаторов лотерей, телекоммуникационных агентств и банков. Заработали и клубы: с сезона- 2016/2017 прибыль с размещения спонсорской символики на спортивной форме выросла на 70%. Таких сделок было 27, а наиболее щедрой компанией стала Motorola, разместившая свою символику на формах трёх команд.

Как сообщил управляющий директор IEG Петер Лаатц, некоторые клубы зарабатывают от спонсоров на футболках свыше $15 миллионов ежегодно. Самые активные бренды — State Farm, Anheuser-Busch и Verizon. У них свыше 20 контрактов с лигой и отдельными клубами.


Самая денежная
С сезона-2017/18 доходы NBA увеличились почти на 50%. Из всех американских первенств сопоставимые темпы роста только у MLS (главная лига соккера), которая заметно уступает топ-4 в популярности. И это несмотря на сезон-2019/2020, приостановленный из-за пандемии. Общий доход НБА тогда составил $8,3 миллиарда, что на 10% меньше, чем в 2018/2019. Лига недополучила $800 миллионов от продажи билетов на игры и $400 миллионов — от партнёров и продажи продукции. В убытки включены и $200 миллионов, которых чемпионат недосчитался из-за конфликта с китайской телекомпанией. Причина конфликта — твит бывшего генменеджера «Хьюстон Рокетс» Дэрила Мори, в котором он поддержал протесты в Гонконге.

Автор: Самвел Григорьев

Консультация специалиста

Календар

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930