Україна

Укороченный месяц и не только – как украинские мобильщики наращивают прибыль

0

Операторы предлагают абонентам самим собирать себе тарифные планы.

За этот год украинские мобильные операторы прилично нарастили прибыль. По сравнению с прошлым годом, средний месячный чек с одного абонента (ARPU) подрос примерно на 15%. К примеру, как сообщили в Киевстар, общий доход оператора в третьем квартале этого года увеличился на 14,1%, до 4,9 млрд грн., а выручка от услуг мобильной связи на 14,3% — до 4,6 млрд грн. В абсолютных цифрах, средний чек одного абонента вырос с 50 до 57 грн. в месяц, передает UBR.ua.

С одной стороны, не так уж много. С другой же, украинские операторы так мучительно долго пытались сдвинуться с отметки 50 грн./мес., что даже эти 7 грн. расценивают как выдающееся достижение.

Подрос ARPU за этот год и у lifecell. У этого оператора клиенты в месяц стали тратить порядка 59 грн. При этом все мобильщики признают, что увеличение абонентских затрат во многом связано с растущими «интернет-аппетитами» людей.

«В течение 2018 года ARPU рос как за счет роста объемов потребления скоростного интернет трафика, так и благодаря постоянному росту количества абонентов, пользующихся 4.5G», — рассказали в пресс-службе lifecell.

Доходы от услуг мобильной передачи данных фиксируют в этом году и в Vodafone Украина. В компании нам отметили, что в среднем их абоненты стали использовать на 139% больше мобильного интернета, чем годом ранее. Ежемесячно цифровой клиент в сети Vodafone использует в среднем 2,7 Гб. Еще одним драйвером для роста мобильных показателей стало активное общение пользователей между собой в роуминге, в частности, посредством популярных мессенджеров Viber, WhatsApp и Skype.

Тариф «собери сам»

Помимо активного развертывания мобильных сетей нового поколения, на доходы мобильных операторов могла повлиять и новая биллинг модель (собирает информацию о потреблении телеком услуг, высчитывает тарификацию, выставляет счета абонентам и обрабатывает платежи). Операторы постоянно заняты ее совершенствованием и по мере пересмотра старых решения, жалоб и «багов» вводят новые тарифы, условия и пр. По сути, мобильщики заняты автоматизацией и унификацией бизнес-процессов, переводом большинства решений в онлайн, поиском новых возможностей предоставления услуг легче и быстрее.

Одним из таких решений стал мобильный «тарифный калькулятор». Когда абонент может сам «собрать» себе подходящий пакет, исходя из личных предпочтений и затрат на тот или иной вид трафика. Как рассказали в lifecell, такой тарифный план-конструктор позволяет выбрать только те услуги, в которых нуждается конкретный абонент.

«То есть абонент может самостоятельно определить количество минут, сообщений или трафика, после чего система автоматически подсчитает месячную абонплату и позволит подписаться на созданный тариф», — подметили в пресс-службе оператора.

28 дней на 4G

Но «новации» мобильных операторов не всегда направлены на «удобства» для клиентов. Из последнего самого заметного решения мобильщиков, которым также заинтересовался и Антимонопольный комитет, – считать абонентскую плату не за месяц, а за 28 дней. И хотя эксперты заверяют, что это повлияло на рост среднего чека все же меньше, чем активное пользование абонентами трафика в сетях 4G, кое-какой «плюсик» мобильщики собрали в копилку за счет 13-го месяца.

Как заметила советник первого вице-премьер-министра по вопросам цифровой экономики Елена Минич, переход на новый «календарь» помог увеличить доходы мобильных операторов максимум на 3%. Вроде и немного, но в абсолютных цифрах это дало прибавку в 110-120 млн грн. в квартал.

Не стоит забывать и о периодическом пересмотре тарифных планов мобильных операторов. Помимо постепенного перевода абонентов на новые условия биллинга (на те же 28 дней переведены еще не все тарифные планы), операторы «пересаживают» клиентов на новые пакеты.

Зачастую, платить за них приходиться больше, нежели ранее, хотя мобильные операторы и заверяют, что подобрали абоненту наиболее подходящий для его нужд тарифный план. К примеру, не так давно Vodafone Украина упразднил сразу полсотни старых тарифных планов. Если до 30 ноября самостоятельно не выбрать новый пакет, оператор сам определит наиболее «оптимальный».

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Календар

Листопад 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930