Хто з жінок має оновити дані в ТЦК
Вже цього місяця, 18 травня, набуде чинності новий закон про мобілізацію. Зокрема, він містить норму про постановку на військовий облік деяких категорій жінок.
В Украине в пилотном режиме заработала платформа «ФинСкарга«. Теперь любой желающий может бесплатно пожаловаться на банк или микрофинансовую организацию.
Его запустила Украинская ассоциация Финтех и инновационных компаний (UAFIC) при поддержке USAID в рамках проекта «Трансформация финансового сектора». Сумма гранта не разглашается, передает AIN.ua.
«Сегодня мы наблюдаем очень много нарушений со стороны финансовых учреждений. Уже в сентябре мы ожидаем, что платформа получит 500 обращений от граждан, и будем способствовать решению их проблемных вопросов с банками, МФО или коллекторскими компаниями», — отметил председатель правления UAFIC Ростислав Дюк.
Сервисом могут бесплатно воспользоваться все граждане Украины, которые хотят пожаловаться на нарушение своих прав в сфере финансовых услуг — как связанных с кредитными картами, так и наличными кредитами.
На платформе можно подать жалобу, если банк, например, самовольно увеличил клиенту кредитный лимит по карте, предоставил непрозрачные условия кредитования, отказал в реструктуризации или даже если банкомат не выдал деньги.
Чтобы подать жалобу нужно:
— Зарегистрироваться на сайте проекта и указать свои персональные данные.
— Перейти в раздел «Список жалоб» и выбрать пункт «Создать новую жалобу».
— Заполнить поля и нажать «Отправить».
После этого начнется процесс рассмотрения жалобы.
«В идеальном случае — вопрос будет решен в вашу пользу, и ваши требования будут удовлетворены. Другой вариант развития событий — ваши требования удовлетворят частично. Если такой вариант вас не устроит, вы можете запросить медиацию (альтернативный процесс разрешения споров без судебных разбирательств), чтобы «ФинСкарга» помогла вам добиться своего», — сообщили разработчики.
Если даже после этого проблема не будет решена, платформа позволяет оформить жалобу в НБУ и поможет отслеживать статус процесса ее решения. Пока эта функция недоступна, ее обещают добавить в ноябре.
«Каждый может оставить свою жалобу на платформе и быть уверенным, что она будет передана для рассмотрения в соответствующее финансовое учреждение. Если же последнее не сможет помочь своему клиенту, жалоба будет рассматриваться регулятором и может дойти до суда», — отметил Дюк.
Все услуги платформы для граждан — бесплатны.
По словам представителей UAFIC, платформу «ФинСкарга» уже поддержали 25 игроков рынка: 7 банков и 18 микрофинансовых организаций, с которыми «ФинСкарга» может общаться напрямую. Кроме этого, ведутся переговоры с десятью будущими участниками проекта. Кто именно поддержал проект — не разглашается.
Вже цього місяця, 18 травня, набуде чинності новий закон про мобілізацію. Зокрема, він містить норму про постановку на військовий облік деяких категорій жінок.
МЗС опублікувало ще одне роз’яснення щодо заборони надання консульських послуг за кордоном чоловікам 18-60 років.
Україна не планує примусово повертати чоловіків призовного віку з-за кордону.
г. Одесса
тел. +38 063 323 03 91
dilovaodesa@gmail.com