Архив за месяц: Ноябрь 2017

Уровень сезонных заболеваний в Одесской области ниже эпидпорога почти на 20%

Общий уровень заболеваемости сезонные болезни в Одесской области ниже эпидемического порога на 19,4%. Об этом сообщил директор департамента здравоохранения Одесской областной государственной администрации Вячеслав Полясный.

«Показатель заболеваемости находится в пределах сезонных колебаний и ниже эпидемического порога на 19,4%. При этом в регионе привиты против гриппа почти 3 000 900 человек, из них примерно 23% — дети», — отметил Вячеслав Полясный.

Общий показатель заболеваемости ОРВИ в Одесской области, по сравнению с прошлой неделей, вырос на 8,5%. В том числе на 10,5% — среди детей, на 2,6% — среди взрослого населения. С начала эпидсезона в Одесской области заболели сезонными заболеваниями 78 000 856 человек, из них 58 000 851 — дети до 17 лет, что составляет 74,6%.

В ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЯВЛЕНА НЕДЕЛЯ САНОБРАБОТКИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

ПРОТИВ ИНФЕКЦИЙ: В СОЦСЕТИ ПОКАЗАЛИ САНОБРАБОТКУ ТРАНСПОРТА В ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ (ВИДЕО)

Все крупные пассажирские перевозчики в Одесской области провели дополнительную санитарную обработку транспорта и помещений автостанций. Они сделали это во исполнение рекомендации начальника управления транспортно-коммуникационной инфраструктуры Одесской областной государственной администрации Юрия Кононенко. По его словам, дезинфекцию провели 35 перевозчиков. Они справились за десять дней. Такую обработку делали для безопасности пассажиров из-за риска сезонных заболеваний.

В случае снижения температуры воздуха ниже минус 10 градусов Цельсия в Одесской области будут развернуты 279 пунктов обогрева на базе фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений социальной сферы, вокзалов и т.д.

Как СБУ в Одессе проверяла пожарных (ФОТО)

Сегодня днем в Одесском театре Музкомедии прошли антитеррористические учения.

Пожарных по тревоге подняла СБУ, сообщают Оblvesti.

Спасателям сообщили, что надо экстренно выехать в театр Музкомедии и взять с собой самую длинную лестницу.

Ее выдвинули на крышу и потушили условный пожар, а также предотвратили мнимый теракт.

Впрочем, сегодня  у театра взрывотехники заодно проверили и подозрительный пакет с проводами. В результате проверки следственно-оперативная группа полиции никаких взрывных устройств и веществ не выявила.

Ценой в миллиард: где планируют маршрут скоростной «железки» Киев-Одесса

Проект по строительству скоростной железной дороги Киев-Одесса будет стоить около 940 миллионов Евро, исходя из заявленной цены в 1-2 миллиона евро за километр.

 

Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на встрече Европейской бизнес-ассоциации, сообщает Пассажирский транспорт.

По словам министра, строительство одного километра скоростного пути обойдется в 1-2 миллиона Евро. Общая протяженность нового железнодорожного пути Киев-Одесса по проекту составляет 450 км., что позволяет оценить строительство всей дороги в диапазоне от 450 до 900 миллионов евро.

Кроме того, для организации пассажирского сообщения на линии между Киевом и Одессой необходимо, как минимум, 4 скоростных поезда, которые сократят время в пути до 2 часов. Стоимость одного такого поезда составляет примерно 10 миллионов евро. Таким образом, средняя скорость движения предполагается в 200-250 км/час.

Также Омелян отметил, что цена билета из Киев в Одессу составит около 500-700 грн. «На 200% уверен, что пассажирский поток будет», — отметил министр.

Также он предложил пустить по этим же путям для скоростных поездов и грузовые составы в направлении портов.

Чиновник подчеркнул, что маршрут скоростной «железки» планируют проложить вдоль автотрассы Киев-Одесса, а в перспективе ее могут соединить с Львовом и Европой. Совершенно очевидно, что речь идет о ранее озвученном Омеляном проекте скоростной железной дороги европейской колеи, которая имеет определенные долгосрочные перспективы только в случае создания непрерывной железнодорожной сети колеи 1435 мм от границ Украины с Евросоюзом до портов и крупных городов страны.

В то же время организация на потенциальных путях евроколеи грузового движения возможна только до какой-либо перегрузочной станции — хаба, так как прокладывать пути колеи 1435 мм в уже существующей транспортной, железнодорожной и портовой инфраструктуре слишком дорого и неэффективно.

Планы модернизации существующих путей и запуска новых поездов между Одессой и Киевом протяженностью около 650 километров позволят, при увеличении скорости движения пассажирских поездов до 160-200 км/час, позволят обойтись без миллиардных капиталовложений в новое строительство и могут дать время в пути порядка 3-4 часов.

 

За несоблюдение валютного законодательства крупный одесский бизнес оплатит почти 10 миллионов

В рамках выполнения норм действующего законодательства и постановлений НБУ по своевременному реагированию и отработке сообщений уполномоченных банков относительно нарушений сроков расчетов при осуществлении экспортно-импортных операций в рамках исполнения внешнеэкономических контрактов предприятиями, состоящих на учете в Одесском управлении Офиса ВПП ДФС, за 10 месяцев этого года сотрудниками было проведено 56 проверок, в том числе 10 плановых проверок и 46 внеплановых проверок.

Основными нарушениями, которые выявлены в ходе проверок, были несоблюдение налогоплательщиками сроков расчетов при осуществлении внешнеэкономических операций с контрагентами нерезидентами и не удержание налога с доходов нерезидентов с источником происхождения на таможенной территории Украины во время их перечисления последним.

Начальник Одесского управления Офиса ВПП ДФС Виктория Талпа сообщила, что по результатам проведенных проверок общая сумма доначислений составила 9,7 млн.грн. в т.ч:

— пеня за нарушение сроков расчетов в сфере ВЭД — 9,2 млн.грн .;
— налог на прибыль иностранных юридических лиц — 0,5 млн.грн.

По состоянию на начало ноября этого года в государственный бюджет поступило 4,03 млн.грн..

Другие суммы находятся на административном и судебном обжаловании.


 

Проверки предприятий: с бизнесом будут договариваться

В Украине хотят создать новый орган – Службу финансовой безопасности. Совсем скоро, обещают парламентарии, они представят новый законопроект, который предусматривает передачу СФБУ эксклюзивного права проведения проверок на предприятиях. Другие контролирующие организации эту привилегию в случае принятия закона потеряют.

По словам соавтора Концепции создания СФБУ Вадима Мельника, алгоритм действий сотрудников службы будет кардинально отличаться от той схемы следствия, которую используют правоохранители сейчас. Никто из сотрудников службы не зайдет на предприятие без аналитического заключения – документа, который будет содержать максимальное количество информации, позволяющей без проверок установить, какое именно предприятие уклонилось от налогов. Но, даже выявив различного рода схемы, предпринимателям предложат не суд и срок, а добровольное возмещение всего причиненного государству ущерба.

Вадим Мельник подчеркивает: проверка – это один из ключевых факторов. Он определяет сумму ущерба, который вменяется субъекту за уклонение от уплаты налогов. Поэтому задача следователя – выбрать момент, когда будут собраны все доказательства, и рассчитать время – чтобы его хватило для расследования уголовного дела, в рамках установленного законом срока.

«Что касается алгоритма действий органа финбезопасности, то относительно крупного схематоза необходимо работать от аналитического заключения, – говорит соавтор Концепции СФБУ в эфире одного из одесских телеканалов. – Этот документ будет иметь свой четкий статус, выписанный в законе, являясь фактическим уведомлением о преступлении. И только после его подготовки к процессу подключается следствие. Обязательно будут возникать ситуации, когда аналитику недостаточно будет информации с баз данных, нужна так называемая оперативная подработка. В этом случае подключается оперативный сотрудник с возможностью сбора дополнительной информации в рамках оперативно-розыскных дел. Но именно аналитик выдает готовый продукт, описывающий все нюансы преступной схемы. Задача же следствия – провести следственные действия по готовым рекомендациям аналитика, используя уголовно-процессуальный кодекс и доводя вину человека в уголовном процессе».

Далее Вадим Мельник разъясняет: чем концептуально отличается работа аналитиков финбезопасности от действующей методики финрасследований.

«Почему же мы тогда говорим, что проверка уходит на задний план? В чем изюминка нашего законопроекта? Мы уверены, что аналитическое заключение будет содержать максимальное количество информации, а это позволит нам без проверок установить, какое именно предприятие уклонилось от налогов, – говорит эксперт. – Мы не будем идти к тем, кто ни в чем не замешан. Мы не будем проверять предприятия, которые, возможно, и попали в схему, но пользуются ею не систематически, а вынужденно, ситуативно. Но если это системное нарушение, факт которого доказан аналитической службой, – тогда и будет назначена проверка в рамках уголовного производства.

А как все происходит сегодня? Сегодня мы получаем акт и вносим его в ЕРДР. Но при этом мы не понимаем – имеет это судебную перспективу или нет. И здесь нет ничьей вины. Ни следователей, ни оперативников. Так прописан уголовно-процессуальный кодекс: акт считается фактическим сообщением о преступлении. И мы обязаны его внести! Вот откуда у нас рождается давление на бизнес! Акт появился в ЕРДР – мы идем на предприятие. И что мы там делаем? Проводим выемки документов, компьютерной техники, допросы, обыски, блокируем счета и тому подобное. Далее в таком же порядке отрабатываем его контрагентов. В общем, всячески тормозим его деятельность. Не зная наверняка – повторяю, есть ли в этом реальная необходимость».

По утверждению соавтора Вадима Мельника по концепции создания службы финансовых расследований Украины – Вячеслава Некрасова, главная задача новой службы – не наказать предпринимателя, а содействовать его «исправлению».

«Даже выявив различного рода схемы, мы намерены предлагать предпринимателям не суд и срок, а добровольное возмещение всех причиненных государству убытков. И если он их возмещает, мы не вносим эти данные в ЕРДР. Но если субъект продолжает все это оспаривать и не соглашается с объективными выводами, мы открываем уголовное производство. Но и в этом случае мы предлагаем вариант, связанный с использованием принципа медиации – где субъектам предлагается компенсировать ущерб и договориться с государством. Если он соглашается – мы свои действия останавливаем. Ведь зачастую овчинка выделки не стоит. Мы не готовы затрачивать колоссальный ресурс и содержать такую огромную структуру, чтобы иметь пшик на выходе», — резюмирует эксперт.

Видео — Телеканал Здоровье

Финансовая безопасность: как вывести бизнес из тени, а страну – из кризиса? (ФОТО,ВИДЕО)

Идем на «Привоз» за рыбой: сегодня начался Рождественский пост

Напоминаем одесситам, что сегодня, 28 ноября, у православных и греко-католиков начинается Рождественский пост 2017-2018, который еще называется Филлипов пост.

Его время – ровно 40 дней:  старт 28 ноября по новому стилю и продолжается до 6 января включительно.

В ночь на 7 января- заканчиваем поститься и встречаем вершину поста, его главную цель и смысл – Рождество Господа нашего Иисуса Христа.

Рождественский пост не такой строгий и сложный, его еще называют рыбным. Мирская традиция соблюдения поста легче, чем монастырская. Миряне в этот пост могут есть рыбу во все дни, кроме среды и пятницы.

 

 

Как и в любом православном посте, запрещено употреблять в пищу любые продукты животного происхождения: мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Рацион человека, который постится, может включать каши, хлеб, сухари, овощи, грибы, зелень, ягоды, фрукты, сухофрукты, орехи, семечки, мед.

Во время поста можно употреблять сырые, вареные, тушеные, запеченные, соленые блюда. Можно делать салаты, есть соленья и консервированные овощи и фрукты, супы, рагу, запеканки, вареники, пироги и другую постную выпечку, соки, морсы, кисели, чай.

 

 

6 января, в Сочельник, нельзя есть до первой звезды, после ее появления разрешено есть кутью.

Кроме того, каждый постящийся должен сократить количество потребляемой пищи вдвое, полностью отказаться от стимулирующих напитков (кофе, крепкий чай, алкоголь).

И главное: все ограничения, которые верующий человек накладывает на себя добровольно — гастрономический пост, отказ от развлечений — нужны не как самоцель, не как своеобразное аскетическое упражнение, а как подготовка к великому празднику — Рождеству Христову. Это время в первую очередь для очищение души. В эти дни стоит уделить внимание своим ближним, окружающим, быть спокойным и не ругаться.

 

 

Одесская область возглавила рейтинг по темпу роста промышленного производства

Согласно данным, опубликованным Государственной службой статистики Украины, за первые 9 месяцев показатель темпов роста промышленного производства в Одесской области составил 16,8%, что является лучшим показателем среди регионов Украины.

В частности, по данным Департамента экономической политики и стратегического планирования обладминистрации, в Одесской области сосредоточено 70% всего производства мясных и консервных продуктов, автотранспортных средств для нефтегазовой, пищевой и химической промышленности. На Одесскую область также приходится 60% производства всей винодельческой продукции в Украине, более 20% производства подсолнечного масла и 14% электроэнергии, производимой на солнечных электростанциях.

Объем прямых иностранных инвестиций в промышленность с начала года составил почти 40 млн долларов США.

В Одессу держит курс американский эсминец (ФОТО)

В Одессу направляется американский ракетный эсминец Джеймс Уильямс (USS James Williams DDG95), который, спустя девять дней после захода в Джидду в Саудовской Аравии и патрулирования в Красном море, прошел пролив Босфор и вчера вошел в Черное море. 

 

Это одна из последних усовершенствованных версий американских эсминцев типа «Арли Берк» (Arleigh-Burke).

Согласно Конвенции Монтре о статусе проливов, пройдя через Босфор, James E. Williams может задержаться в Черном море максимум на 21 день.

Американские моряки планируют вернуться домой уже к 25 декабря.

Эскадренные миноносцы типа «Арли Берк», к которому относится «Джеймс Уильямс», имеют на вооружении две пусковые установки системы «Иджис», которые позволяют нести до 56 крылатых ракет «Томагавк», оснащаемых ядерными боеголовками. Также на борту корабля размещается вертолет SH-60 Seahawk. Экипаж эсминцев этого типа составляет 337 человек.

Скандал вокруг блокирования налоговых накладных возник из-за служебной небрежности, — Вячеслав Некрасов

Конфликты, которые сегодня сотрясают Министерство финансов, — это результат банального пренебрежения своими обязанностями со стороны чиновников.

Так считает соавтор Концепции создания Службы финансовой безопасности Украины Вячеслав Некрасов.
Комментируя конфликт между предпринимателями и Минфином на тему многочисленных ошибок в работе автоматической системы блокирования налоговых накладных, эксперт заявил: «Система оценки налоговых накладных работает в автоматическом режиме. Саму методологию и процесс этой работы прописывало Министерство финансов. Ему же принадлежит и право администрирования этой системы. А значит, что именно Минфин должен мониторить работу своей системы, отслеживать все связанные с этим процессы, чтобы не допускать таких ошибок. Сам подход к решению вопроса – что система должна работать в автоматике – это правильно. Но то, что происходит с ней сейчас, дает право говорить о возможной служебной небрежности отдельных чиновников».
«В уголовном Кодексе Украины существует статья 211, которая предусматривает уголовную ответственность за издание нормативно-правовых актов, которые влияют негативно на наполнение бюджета», – добавляет соавтор Концепции создания СФБУ Вадим Мельник.

Финансовая безопасность: как вывести бизнес из тени, а страну – из кризиса? (ФОТО,ВИДЕО)

В Одесском аэропорту рассекретили «забытый» чемодан (ФОТО)

В понедельник вечером в Одесском аэропорту, по прибытии рейса «Стамбул-Одесса», на ленте транспортера выдачи багажа остался одинокий чемодан, — сообщает глава Одесской таможни Александр Власов.

Как выяснилось, его владелец — гражданин Украины. Он прилетел в Одессу из столичного аэропорта Индии транзитом через Турцию. Для прохождения таможенного контроля выбрал «зеленый коридор», предусмотрительно «забыв» чемодан на ленте.

Причину такой забывчивости дал сканер. В чемодане оказалось 27 кг лекарственных средств. Их приблизительная рыночная стоимость составляет около 120 тысяч долларов США.

Все медикаменты индийского производства, которые применяются при лечении гепатита С ( «Daclawin», «Hepcinat LP», «Lucisof», «Teravir») , раковых опухолей и метастазов ( «Zoldona», «Thalix», «Zoldria», «Zoledronic acid »,« Bortenat Injection »).

Сейчас продолжаются процессуальные действия по фиксации факта незаконного перемещения лекарственных средств.

Окончательную стоимость медикаментов определит товароведческая экспертиза.