Архив за день: 05.12.2020

Одесские заведения стали победителями Национальной ресторанной премии «Соль»

В Одессе четыре заведения стали победителями Национальной ресторанной премии «Соль».

Об этом сообщается на странице национальной ресторанной премии «Соль» в Facebook.

Ресторанная премия «Соль» — ежегодное событие для профессионалов ресторанной индустрии и гостей заведений, которые активно следят за развитием ресторанного бизнеса в Украине.

В этом году эксперты ресторанной премии «Соль» объявили победителей в 18 номинациях. Всего в финал вышли 160 заведений из 20 городов Украины.

В состав членов жюри премии входят ведущие специалисты ресторанной сферы Украины и предприниматели: руководители украинских ассоциаций шеф-поваров, рестораторы, эксперты специализированных направлений (хлебопечение, барной индустрия, в области кофе, вина, пива, кондитерских изделий).

Так, лучшей кофейней в Одессе назвали заведение «Тишина.espresso bar», а лучшей кондитерской – «Tort’n’tart».

В номинации «лучший ресторан с винной картой» первое место занял «Bernardazzi», а лучшим баром признан «Zelda Ba»r.

Отметим, национальную ресторанную премию «Соль» основал Андрей Скипьян, руководитель компании Hoteliero, в 2013 году. Главный знак качества, который получает победитель премии — медная сковорода французского бренда de Byuer. В разные годы обладателями премий становился целый ряд одесских заведений.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Рада внесла изменения в закон о ЖКХ: что нужно знать одесситам

В четверг, 3 декабря, Верховная Рада внесла изменения в закон о жилищно-коммунальных услугах (проект № 2458).

За принятие соответствующего законопроекта во втором чтении проголосовали 240 народных депутатов.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №2458, из-за законодательной коллизии с мая 2018 года у НКРЭКУ отсутствуют полномочия по установлению тарифов на услугу по снабжению тепловой энергии. При этом местным властям эти полномочия не переданы. Таким образом, до сих пор действуют тарифы на производство тепла, установленные в 2018 году. Законом предложено устранить эту коллизию, что позволит органам местной власти устанавливать тарифы на услуги по снабжению тепловой энергии и горячей воды.

Кроме того, документ должен урегулировать вопросы договорных отношений совладельцев многоквартирных домов с исполнителями коммунальных услуг.

Придомовая территория

Согласно изменениям, если придомовая территория многоквартирного дома не оформлена в
собственность или пользование совладельцев, уборка и другие услуги по обслуживанию территории вокруг дома могут быть включены в смету расходов на содержание дома исключительно по согласию потребителей.

Жильцы и управитель должны договориться и согласовать с органом местного самоуправления границы и площади территории, которую они согласны содержать.

В частности, законом предоставляется управляющему право действовать от имени совладельца многоквартирного дома как его представителя в отношениях с исполнителями коммунальных услуг на основании письменного заявления такого совладельца многоквартирного дома.

Норма вводится в действие с 1 января 2023 года. Этим же законом урегулированы публичные договоры о предоставлении коммунальных услуг.

Отметим, в Одессе этот вопрос до сих пор не урегулирован. Речь идет, в частности, об огромном количестве МАФов, магазинов и просто точек выносной торговли, владельцы которых загрязняют придомовые территории микрорайонов. Убирать же все это власть заставляет ОСМД и ЖСК. При этом по документам никакого законного права на эти территории жильцы домов не имеют.

Логика городских властей в этом вопросе проста. Если земля под МАФом принадлежит городу, то все остальные могут вообще не выступать. Даже если это — земля у дома. Мол, по закону придомовые территории ни ОСМД, ни ЖСК не принадлежат. И действительно: уже многие годы процесс передачи этих территорий в распоряжение жильцам фактически блокирован. Об этом мы детально писали ранее.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Одессит украл у друга автомобиль, а затем продал его

Злоумышленник тайно изготовил дубликат ключа к вверенному ему на несколько часов автомобилю «Daewoo Nexia», а ночью похитил его со стоянки.

Об этом сообщили в пресс-службе ГУНП в Одесской области.

По словам следователя Приморского отдела полиции Антона Алексеенко, 27-летний злоумышленник сразу же продал автомобиль за 500 долларов США. Покупателя правоохранители разыскали и вернули владельцу его авто.

Правонарушителю же полицейские сообщили о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.289 Уголовного кодекса Украины.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок от трех до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

За прошедшие сутки в Одесской области зарегистрировали почти 1000 новых случаев заболевания коронавирусом

За последние сутки в регионе зарегистрировали 993 новых случая COVID-19. Заболели 476 одесситов и 517 жителей районов области.

Об этом сообщает Одесский областной лабораторный центр МОЗ Украины.

По данным на 5 декабря, на лечении в одесской инфекционке находятся 266 пациентов с COVID-19. Из них 51 человек пребывает в состоянии средней тяжести. В тяжелом состоянии находятся 215 пациентов. Из них три человека подключены к аппаратам ИВЛ в режиме СИПАП.

За последние сутки в инфекционную больницу поступили 32 человека с подозрением на COVID-19.

Всего по состоянию на 5 декабря в Одесской области зарегистрирован 49 991 случай COVID-19.

Добавим, за минувшие сутки в Украине выявили 13 825 новых случаев заражения коронавирусом. Всего с начала пандемии в стране заболели 801 716 человек.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Блокада трибуны, драки, крушение мебели и техники: итоги первой сессии Одесского облсовета

Первая сессия Одесского облсовета, прошедшая 4-5 декабря, оказалась очень горячей. В результате драки в сессионном зале пострадали народный депутат, сотрудник полиции и другие присутствующие.

Сессия облсовета должна была начаться 4 декабря в 11:00. Но группа депутатов от «ОПЗЖ» и «Партии Шария» заблокировала трибуну, требуя внести в списки депутатов представителей «За Майбутнє», которых, по их мнению, несправедливо не зачислили в депутатский корпус. В итоге разгорелся конфликт, в ходе которого депутаты несколько раз подрались, сломали двери, технику и несколько столов в сессионном зале.

В потасовке пострадала депутат от «ОПЗЖ» Татьяна Плачкова (она получила ушиб плеча) и один полицейский (у него ссадины и ушиб руки). Правоохранители проводят расследование по данным фактам и устанавливают виновных.

Татьяна Плачкова

По словам Плачковой, телесные повреждения она получила от полицейского во время конфликта с потасовкой, который возник на сессии между депутатами из разных партий и для прекращения которого на место происшествия прибыли полицейские.

«Сама депутат в полицию не обращалась. В случае поступления от неё заявления будет решаться вопрос о правовой квалификации события», — прокомментировали инцидент в полиции.

«По данному сообщению будет назначено служебное расследование, — отметил начальник полиции региона Олег Бех. — Если будет установлена ​​причастность полицейского к травмированию народной избранницы, к нему будут приняты самые строгие меры».

Также установлено, что во время локализации конфликта телесные повреждения получил один из правоохранителей. Для оказания помощи его с ссадинами и ушибами руки каретой скорой помощи доставили в медицинское учреждение.

Имена тех, кто нанёс телесные повреждения полицейскому при исполнении им служебных обязанностей, устанавливаются.

По факту насилия в отношении работника правоохранительного органа решается вопрос о внесении сведений в Единый реестр досудебных расследований по предварительной правовой квалификации уголовного правонарушения, говорится в сообщении.

Последствия драки в Одесском облсовете

В 22:23 сессия, наконец, стартовала. Спустя несколько минут трибуну освободили. Депутаты приняли присягу и определили временный президиум.

Лишь под утро депутаты выбрали главу облсовета. На этот пост претендовали два кандидата – Григорий Диденко от «Слуги народа» и Вадим Шкаровский от «ОПЗЖ». По итогам голосования (проводимого «по старинке» – поднятием рук, т.к. техника не выдержала напора страстей и задымилась) Диденко получил 44 голоса, а Шкаровский – 40. Всего голосовали 84 депутата.

Григорий Диденко

После избрания главы собрания депутаты выбрали его первого заместителя – им стал глава одесской «Батьківщини» Олег Радковский. За него во время тайного голосования отдали 44 голоса – столько же, сколько за Диденко.

К избранию других замов депутаты не приступали. Сессия облсовета закончилась лишь под утро.

Фото, видео: «Думская»

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Рада приняла закон о внутреннем водном транспорте

Верховная Рада на заседании 3 декабря приняла в целом законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», который, в частности, предусматривает либерализацию рынка.

Как сказано в пояснительной записке, законопроект предусматривает создание Государственного фонда внутренних водных путей в составе специального фонда госбюджета Украины для обеспечения судоходства.

Соответствующее решение поддержали 276 нардепов.

«Теперь мы сможем возродить наиболее дешевый и экологичный способ доставки грузов — речные перевозки и создать эффективную речную логистику.

Мы учли предложения бизнеса и совместно доработали этот законопроект во время его подготовки ко второму чтению. Благодарен всем, кто был неравнодушен и присоединился к этому процессу, а также народным депутатам за принятое решение», — прокомментировал в Telegram принятия закона министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Что предусматривает закон

  1. Согласно законопроекту, невыполнение лицами, находящимися на борту морского или речного судна, распоряжений капитана или судоводителя судна влечет за собой предупреждение, в случае повторного — штраф в размере 340 грн.
  2. Выход в рейс судна внутреннего плавания, не зарегистрированного в установленном порядке или с отключенным или неисправным оборудованием для автоматической идентификации судна, или с внесенными в такое оборудование недостоверными данными, будут наказывать штрафом в 85 тыс. грн.
  3. За перевозку судном груза без оформления транспортного документа, если оно предусмотрено законом или международным договором Украины, предусмотрен штраф в размере 17 тыс. грн.
  4. За осуществление деятельности без внесения в Реестр объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта владельцев речных портов (терминалов) будут штрафовать. Размер наказания составляет 51 тыс. грн.
  5. Создание препятствий капитану в управлении морским или речным судном наказывается 1700 грн штрафа.
  6. В случае, если капитан руководит судном, не зарегистрированным в установленном порядке или с отключенным или неисправным оборудованием, предполагается штраф в размере 85 000 грн.
  7. Нарушение правил плавания водными путями, порядка вхождения судов в порт, стоянки в порту и выхода из порта, правил охраны портовых средств, движения, маневрирования и стоянки судов, буксировки состава судов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков, правил, обеспечивающих безопасность судна, экипажа и пассажиров во время посадки на судно, стоянки и плавания судна, высадки из судна, влечет штраф 2550 грн.
  8. Управление морским или речным судном лицом, не имеющим права управления таким судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления, наказывается 2250 грн штрафа.
  9. Повреждение оборудования судов наказывается 1700 грн.
  10. В документе отмечается, что проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в акватории морского порта, на морских или внутренних водных путях, а также несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения таких работ — влекут за собой наложение штрафа в размере 850 грн для граждан и 3400 грн для чиновников.
  11. Повреждение гидротехнических сооружений, средств навигационного оборудования и связи наказывается штрафом в размере 5100 грн.
  12. Запрещается сброс за борт морского, речного, малого, спортивного судна или водного мотоцикла мусора и других предметов. За это предусматривается 425 грн штрафа.
  13. Сброс с судов пищевых отходов, не смешанных с любым другим видом мусора, разрешается в открытом море, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега.
  14. Общее водопользование осуществляется гражданами для удовлетворения их потребностей (купание, плавание на прогулочных судах, любительская и спортивная рыбалка, водопой животных, забор воды из водных объектов без применения сооружений или технических устройств и из колодцев) бесплатно, без закрепления водных объектов за отдельными лицами и без предоставления соответствующих разрешений.
  15. Арендаторы водного объекта обязаны предусмотреть места для бесплатного обеспечения права граждан на общее водопользование (купание, плавание на прогулочных судах, любительское и спортивное рыболовство и т.п.).
  16. Размер береговой полосы водного пути определяется шириной 20 м от края воды вглубь берега при среднем многолетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях. На берегу, имеющем уклон более 45 градусов, береговая полоса определяется от края берега вглубь берега.
  17. Безбилетный проезд пассажира, в том числе проезд без регистрации или компостирование проездного документа, а так же перевоз без билета ребенка в возрасте от семи до шестнадцати лет карается штрафом в пятикратном размере от стоимости проезда.
  18. Пассажир имеет право в любое время до отхода судна, а после начала рейса — в любом порту, в который судно зайдет для посадки или высадки пассажиров, отказаться от договора морской перевозки.
  19. Пассажир, который уведомил перевозчика об отказе от перевозки, имеет право получить обратно плату за проезд и провоз багажа в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта.
  20. Багаж, не востребованный в течение трех месяцев со дня прихода судна в порт назначения, может быть реализован в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта.

Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Экономический эффект

Благодаря принятому закону, грузооборот речным транспортом увеличится до 30 млн т. в год. Экономический эффект для государства составит 13-16 млрд грн в год, считает Криклий.

Кроме того, он позволит повысить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM

Введение в Украине жесткого карантина поддерживают чаще граждане, которым за 50, — соцопрос

Введение локдауна в Украине поддерживают чаще те, кому за 50. Или, как еще говорят, представители «третьего возраста». Молодежь, которая более экономически активна и проще переносит коронавирус, в основном против таких мер.

Такие результаты социологического исследования «Всеукраинский омнибус», проведенного исследовательской компанией Active Group в ноябре 2020 года. По его данным, только в возрастных группах 50-59 лет и 60+ лет число сторонников жесткого карантина превышает число противников. Респонденты всех возрастов обычно введение локдауна не поддерживают.

По группам поддержка жесткого карантина выглядит так:

  • 18-29 лет. Поддерживают 42,6%, а противников – 55%;
  • 30-39 лет. За – 40,3%, против – 50,4%;
  • 40-49 лет. За – 38,2%, против – 55,6%;
  • 50-59 лет. За – 52,6%, против – 37,2%;
  • 60+. За – 62%, против – 30,2%.

А в целом результаты опроса выглядят так:

  • вообще не поддерживают введение жестких карантинных мероприятий 30,2% украинцев;
  • скорее не поддерживают – 12,4%;
  • скорее поддерживают упомянутые меры 9,7%;
  • точно поддерживают – 40,4%. Не определились с ответом 7,3% опрошенных.

«ДЕЛОВАЯ ОДЕССА» В TELEGRAM