Одесса, Экономика

Кому в Одессе доступен «Общественный бюджет»?

Этим вопросом задались депутаты Одесского городского совета – члены бюджетной комиссии, заседание которой прошло под руководством председателя Оксаны Гончарук.

Депутаты  готовят изменения в Положение о «Общественном бюджете». И касается оно фактической дискриминации в отношении инициатив простых граждан, которые не планируют строительство мега-стадионов и не стремятся отремонтировать целый микрорайон, а мечтают всего лишь о детской песочнице или паре скамеек у дома. Но мечты их пока так и остаются мечтами – ибо согласно нынешним требованиям к участникам конкурса в рамках «Общественного бюджета», предельная стоимость такого проекта может составлять 5 млн. грн. А это значит, что претендующие на получение из городского бюджета порядка 185 тыс. долл. авторы больших проектов – в отличие от простых горожан — имеют намного больше ресурсов для победы. Вот и получается, как в той поговорке: «Чем толще наши физиономии – тем плотнее наши ряды…»

Но какой же это тогда общественный бюджет?

«Тенденция говорит сама за себя, — комментирует Оксана Гончарук. — Проходят по рейтингу проекты с максимальной суммой. А недорогие проекты обычно остаются далеко позади. Думаю, именно по этой причине – из-за отсутствия реальной перспективы – количество малых проектов в «Общественном бюджете – 2018» существенно сократилось по сравнению с прошлым годом».

Желание представителей бизнес-кругов, помимо всего прочего, «освоить» еще и средства «Общественного бюджета» уже привело к плачевной ситуации. Дело в том, что финансирование целых 15 проектов – победителей конкурса 2017 года на общую сумму 32 млн. грн — перенесено в бюджет – 2018. Еще несколько проектов так и остались не реализованными.

«Сложность в том, что дорогостоящие проекты требуют серьезных расчетов и предварительного изучения возможности реализации, — говорит Гончарук. — Часто инициаторы проекта не учитывают ряд важных моментов. Это и права собственности на землю, и инфраструктура, и необходимость изготовления проектно-сметной документации, и прохождение проекта государственной экспертизы. А все это существенно влияет на сроки реализации и сумму проекта. Ведь одно из условий общественного бюджета — это то, что он должен быть реализован в течение бюджетного года. Поэтому важно сложные инфраструктурные проекты и проекты, связанные с новым строительством, реализовывать в рамках городских программ, а не пытаться «впихнуть» их в «Общественный бюджет».

В качестве примера решения проблемы депутаты горсовета могут взять на вооружение опыт коллег из Киева и Львова, которые пошли совершенно иным путем, предусмотрев деление «Общественного бюджета» на так называемые «малые» и «большие» проекты. Такой подход способен привлечь наибольшее количество активных граждан к распределению средств городского бюджета.

«Я думаю, нам также стоит рассмотреть такой принцип, — подчеркивает председатель бюджетной комиссии. – Мы предложим рассмотреть на сессии городского совета изменения в Положение об «Общественном бюджете» на 2019 год. Они будут касаться деления проектов на «малые» и «большие» по которым рейтинг будет определяться отдельно. Кроме того, будет закреплено процентное соотношение: за «малыми» проектами — предварительно 40% от общей суммы общественного бюджета, за «большими» — 60%».

 

СПРАВКА

  • Победителями «Общественного бюджета – 2017» стали 40 проектовиз 256-ти, поданных одесситами. Первое место в рейтинге заняла покупка маммографа для городского центра здоровья грудной железы на сумму 4 млн 950 тыс. грн, второе – организация светового шоу в парке Победы почти за 4 млн 700 тыс. грн.
  • В нынешнем году победителями уже объявлены 22 проекта, самый дешевый из которых – на сумму 2 млн 700 тыс. грн – предлагает строительство автономной системы освещения пешеходных переходов. Победителем же рейтинга стал проект на сумму 4 млн 772 тыс. грн – «Инновационные игровые инсталляции Dreamland», которые, как и световое шоу в парке Победы, несомненно, крайне нужны нашему городу именно сейчас.

Источник

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

NFP News

Консультация специалиста

  • Как отозвать депутата на местном уровне (инструкция)

    25 октября украинцы выбрали новых депутатов местных советов. Если они не будут защищать интересы избирателей, законодательство позволяет инициировать процедуру отзыва таких депутатов. Издание «Слово и дело» публикует инструкцию, как работает императивный мандат, что может стать причиной для отзыва депутата сельского, поселкового, районного или областного совета, а также как это сделать. Последняя редакция закона «О статусе…

  • Как действовать предпринимателям в случае блокировки налоговых накладных, — юрист

    В случае блокировки налоговых накладных (НН) предпринимателю не обязательно решать проблему через суд, поскольку это долго и затратно. Лучше использовать для этого административную процедуру обжалования. Такой способ решения проблемы рекомендует адвокат Андрей Тамошюнас, передает UBR.ua. По этой процедуре общий срок обжалования после блокировки – 10 рабочих дней. Но во время карантина этот срок может быть…

  • Глава налогового комитета Данил Гетманцев развеял популярнейшие мифы о применении РРО

    Председатель комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев предоставил разъяснения относительно использования регистраторов расчетных операций (РРО), чтобы развеять мифы в отношении них. Таблицу с объяснениями депутат опубликовал в Telegram. Глава финансового комитета рассказал о таких самых распространенных мифа: РРО обременительны для малого бизнеса, особенно для ФЛП-упрощенцев, потому что требуют найма…

Календарь

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031