Новые Правила размещения наружной рекламы в Одессе: быть или не быть?

Вместо регламентированных 40 минут – три часа жарких дискуссий, которые увенчались провалом: новую редакцию Правил размещения наружной рекламы одесская громада не поддержала.

Непрозрачная схема согласования размещения рекламных конструкций, карательные штрафы до 2000% от согласованных ранее, противоречие национальным типовым правилам, утвержденным Кабинетом министров Украины – таков перечень недоработок, которые озвучили общественники, юристы, депутаты разных уровней и сами участники рынка рекламы. Кстати, именно они неоднократно в ходе слушаний акцентировали внимание городского управления рекламы о готовности работать и взаимодействовать исключительно в правовом поле по прозрачным и понятным Правилам.

Буква закона вместо НАБУ – к этому призвал разработчиков новых правил депутат городского совета VI созыва Георгий Селянин:

«Такой методикой вы подставляете себя и действующего городского голову! Согласований с городским управлением экономики и Антимонопольным комитетом – нет. Как минимум, в этой методике было
нарушено много законодательных актов, начиная от Конституции, статьи 19, дублирующие нормы Закона о местном самоуправлении, постановление Кабинета министров. Которое является в данном случае специальным нормативным актом. И все позиции, которые прописаны в этом постановлении, фактически, в этой новой методике – на них ссылаются, но при этом суть их меняют».

Свои замечания к проекту Новых Правил размещения наружной рекламы депутат Одесского городского совета Анна Позднякова изложила в форме депутатского обращения в адрес городского управления рекламы.

«В проекте правил появляется понятие «базовая плата», хотя по сути это — тариф. В таком случае городской департамент экономики должен разработать тарифы, утвердить их. Но эти правила не поступали к ним на согласование. Управление рекламы заказало исследование у Одесского национального экономического университета. Но как бы вы эту плату не называли — «базовой платой» или тарифом, она должна пройти согласование в департаменте экономики и быть утвержденной исполкомом. А на сегодняшний день широкой общественности даже невозможно ознакомиться с расчетом этой «базовой платы».

Представители Ассоциации операторов внешней рекламы Украины и вовсе удивились формату проведения слушаний, ведь документ в однобоком порядке создавался только управлением рекламы при участии представителей Одесского экономического университета.

«Мне непонятны действия разработчиков: такой документ и сами Правила должны создаваться в тесном взаимодействии с участниками рынка рекламы, которые работают в этой сфере. А также с привлечением юристов, четко руководствуясь действующей законодательной базой, – отметила председатель всеукраинской Ассоциации операторов внешней рекламы Оксана Полищук.

«А здесь сейчас обычным горожанам предлагают проголосовать за документ, о котором они первый раз слышат и вообще не понимают, что он регламентирует», – резюмировала гость из столицы. В свою очередь она представит замечания и предложения от лица Ассоциации в управление рекламы Одессы.

 

Финальное голосование за предложенные инициативы оказалось протестным – всего 49 одесситов из 110 зарегистрировавшихся поддержали проект решения. В свою очередь чиновники городского управления рекламы пообещали доработать документ и представить обновленную версию проекта изменений уже на следующих слушаниях.

Александр Вилкул пообещал строго наказать «приватизаторов» ОПЗ

Попытки пристроить Одесский припортовый завод в частные руки во время кризиса – это мародерство.

Такое заявление сделал во время своего недавнего визита в Одесскую область единый кандидат от оппозиционных сил, народный депутат Украины Александр Вилкул.

В ходе своей встречи с трудовым коллективом Одесского припортового завода политик подчеркнул, что Одесский припортовый – это не только стратегическое, но и сверхдоходное предприятие при эффективной организации его работы. При этом проблемы завода носят искусственный характер и являются результатом кулуарных спекуляций чиновников и коррупционеров, близких к власти.

 

«Одесский припортовый – это градообразующее флагманское предприятие и пример мародерства действующей власти. Специально остановили предприятие для того, чтобы как можно дешевле самим себе приватизировать. Практически украсть. Это курица, которая несла золотые яйца. Миллиарды платила в бюджет Украины. Сегодня половина трудового коллектива уже разъехалась на заработки по всему миру. А те, кто еще остался, еле-еле выживают», — сказал Александр Вилкул.

О тяжелом положении завода говорит одна цифра – за последние пять лет количество работающих сократилось в два раз – с 4 до 2 тысяч, сотни заявлений на увольнение лежат в отделе кадров. Из-за проблем с поставками природного газа ОПЗ фактически простаивает.

«Сзади меня стоит неработающее оборудование. Это оборудование, которое 40 лет работало. И вот последние года 3 мы работаем только три месяца в году, девять месяцев стоим, — сказал Валерий Севастьянов, заместитель директора Одесского припортового завода. — А оно создано, чтобы работать круглосуточно, без выходных, без праздников. Тогда получается эффективная работа, тогда получаются зарплаты, налоги для страны. И Александр Юрьевич Вилкул — приятно, что человек работал на производстве, знает производство. И он понимает нашу боль, и он понимает нашу озабоченность, и он понимает пути выхода из этой ситуации».

По мнению Александра Вилкула, приватизировать какое бы то ни было государственное предприятие в данный момент – просто преступно.

«Все планы приватизации стратегических объектов должны быть свернуты до перезагрузки власти и начала промышленного роста, — говорит политик. — Украина есть и будет развитой промышленной державой, а не нищей, аграрной 15-миллионой страной, из которой все трудовое население уехало за границу на заработки».

Для преодоления кризиса в экономике и промышленности, Вилкул разработал комплекс мер по «Новой индустриализации» Украины. В ее основе — государственный заказ, промышленный рост, большие инфраструктурные проекты, привлечение иностранных инвестиций, налоговые льготы для реального сектора экономики и долгие «дешевые» кредиты.

«Я восстановлю предприятие. Я дам украинцам здесь на Родине достойную работу с высокой заработной платой. А все мародеры ответят по закону», — резюмирует глава оппозиции.

 

Справка Деловой Одессы

Весной 2018 года Фонд госимущества Украины в очередной раз заявил о попытке продать Одесский припортовый завод. При этом сумма, за которую власти готовы были избавиться от гиганта, приносившего бюджету миллиарды, составила всего за 54 млн. долл. Это в 15 раз ниже, чем 5 лет назад. Для сравнения: в 2015 году стартовая цена предприятия составляла свыше 500 млн. долл., а в 2013-м — более 800 млн. долл.

Впрочем, Кабмин вообще сегодня проявляет небывалую скромность в аппетитах. Правительство планирует от всей приватизации стратегических предприятий Украине в 2019 получить всего 600 млн. долл.

Среди «лотов», выставляемых на продажу, значатся такие стратегически важные для Украины предприятия как Турбоатом, Электротяжмаш, Сумыхимпром, Одесский припортовый завод, Запорожский титано-магниевый комбинат, «Индара» — единственный в Украине завод с полным циклом производства инсулина, иными словами, предприятия, которые с полным правом можно назвать национальным достоянием.

 

Буллинг в действии: в Одессе школьница оказалась в коме после удара мячом

14 марта в одной из одесских школ во время урока физкультуры пятиклассники нанесли несколько ударов мячом в затылочную часть своей однокласснице. Девочка впала в кому.

Об произошедшем в соцсетях рассказала одесситка Екатерина Кучеренко.

Вопиющий случай произошел в школе № 107 под руководством Гусейновой Елены Юрьевны.

«Одесситы! Хотим Вас оповестить о шокирующем случая в школе на уроке физкультуры. Девочке ученицы 5 А класса, Потатуркиной Софии Алексеевне были нанесены удары мячом в затылочную часть головы мальчиками ее класса. О неумышленном говорить невозможно, так как эти удары были последовательны. После чего ребёнок был доставлен бригадой скорой помощи в реанимацию Детской Городской Больницы 3, по адресу Заболотного 26. Ребёнок на данное время 19.00 в сознание не приходит», – написала Екатерина Кучеренко.

В сообщении также говорится о том, что мама пострадавшей девочки неоднократно обращалась к классному руководителю с просьбой обратить внимание на конфликтные ситуации в классе между детьми и принять меры по их устранению.

«Девочку неоднократно обзывали, унижали, издевались, оскорбляли, оказывая психологическое давление. Этот вопиющий случай в данном классе 5-А неоднократен… два дня назад был госпитализирован мальчик с сотрясением головного мозга, ранее у другого мальчишки была сломана нога. Классный руководитель после случившийся трагедии отрицает неоднократные обращения мамы Софии и других родителей», – подчеркнула Екатерина.

По состоянию на сегодня, 15 марта, София Потатуркина пришла в сознание.

Кроме того, сегодня, 15 марта 09:00 в школе соберутся родители учащихся, чтобы потребовать от администрации наказания виновных и принятия мер противодействия буллингу. Глава департамента образования и науки Одесского городского совета Елена Буйневич пообещала, что в школу приедут представители департамента и полиции для того чтобы разобраться в ситуации.

Отметим, Департамент образования и науки Одесского горсовета и полиция проводят активную работу, направленную на противодействие буллингу. Для учеников одесских образовательных учреждений и их родителей, а также учителей проводятся специальные тренинги, в которых участвуют психологи и специалисты центра медиации. А в октябре прошлого года Одессу посетил мотивационный тренер Ник Вуйчич, который провел ряд мероприятий, в рамках которых обсуждалась проблема детского буллинга. Тогда Вуйчич обратил внимание на высокий уровень буллинга в Одессе.

Напомним, борьба с буллингом в школах одесской области активизировалась после скандального инцидента на Черемушках, когда группа школьниц жестоко избила свою одноклассницу.

На трассе Одесса-Киев стартовал ремонт (фото)

Служба автодорог Одесской области взялась заделывать ямы и выбоины.

Об этом сообщает Служба автомобильных дорог в Одесской области.

Так, на автомобильной дороге государственного значения М-05 Киев-Одесса, км 274 (Савранский район, около границы с Кировоградской областью) начался текущий мелкий ремонт. Сейчас в направлении Одессы ведутся работы по фрезерованию старого покрытия (правый проезд).

Служба автодорог в Одесской области призывает водителей быть особенно внимательными в местах проведения дорожных работ.

Фото: Служба автодорог Одесской области

Чужих детей не бывает: в Одесской области отец заплатит почти полмиллиона гривен алиментов

В исполнительной службе ГТУЮ в Одесской области находится дело о взыскании с отца алиментов на содержание дочери и сына в размере 17 800 грн на каждого ребенка, ежемесячно. Начало взыскания алиментов – 10 апреля 2018 года и до достижения совершеннолетия.

Об этом сообщает пресс-служба Одесского областного управления юстиции.

Согласно закону #ЧужихДітейНеБуває, государственным исполнителем было вынесено постановление о временном ограничении должника в праве управления транспортными средствами, в праве охоты, в праве выезда за пределы Украины, в праве пользования оружием. Также были внесены сведения о должнике в Единый реестр должников.

После этого, в течение одного месяца должник предоставил квитанцию ​​об уплате алиментов за период с 10 апреля 2018 года по 10 апреля 2019 года в сумме 427 200,00 гривен.

Напомним, что в 2018 году государственные исполнители Одесской области взыскали 418 млн гривен алиментов в пользу 25 тысяч детей.

Вилкул и Мураев в Одессе: спасательный круг, звание Жванецкому и союз с «Нашими»

Вчера Одессу с рабочим визитом посетили сразу два политика оппозиционного крыла – кандидат в президенты Украины от «Оппозиционного блока – Партии мира и развития» Александр Вилкул и снявший с президентских выборов свою кандидатуру в его пользу лидер партии «НАШИ» Евгений  Мураев.

В ходе этого визита народные депутаты сделали сразу несколько любопытных заявлений.

Почему украинские моряки становятся «поляками»?

Так, во время круглого стола с участием работников морехозяйственного комплекса Александр Вилкул заявил, что главная проблемой морской отрасли Украины заключается в том, что ею управляют случайные люди.

Лидер оппозиции подчеркивает, что еще в начале и в середине 90-х годов в нашей стране существовали сотни судов и опытные кадры. Был мощный отечественный судоремонт, судостроение, ВУЗы, научные и инженерно-конструкторские институты. В системе работало больше 400 тысяч высококвалифицированных инженеров и рабочих, входящих в элиту украинской экономики.

На 1 января 1993 года совокупный дедвейт (прим.: сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия) торгового флота Украины насчитывал 6,177 млн тонн (учитывались суда вместимостью в 100 и более регистровых тонн). Доля украинского флота в мировом торговом флоте составляла 0,9%. И в рейтинге крупнейших морских стран мира по этому показателю наша страна занимала вполне солидное 25-е место.

А сегодня, по словам Александра Вилкула, «…на руководящие должности в отрасли назначаются люди, вообще не имеющие опыта работы в отрасли,  а иногда и опыта работы вообще! Такие активные молодые люди, которые не работали и работать не будут! В результате отрасль пришла в такой упадок, которого пять лет назад даже нельзя было представить!».

В результате объемы перевалок грузов в портах значительно упали, судоремонта практически нет, а вот количество наших моряков и судовладельцев, работающих под иностранными флагами, становится все больше.

Как особо отметил Александр Вилкул, из-за усложнения правил оформления документов «…наши моряки все чаще предпочитают оформлять их в других странах, например в Польше и России, вообще переставая, таким образом, быть украинскими моряками!».

 

По состоянию на 2017 год 383 украинских судна работали под иностранными флагами. Их суммарный дедвейт составил 3300 тыс. тонн – в 9 раз больше, чем работающих под украинским флагом. Более 76 тысяч украинских моряков сегодня трудится на торговых судах под флагами иностранных государств.

«Сейчас украинский флаг практически не дает преимуществ морскому флоту, обрекает судовладельцев на несение тяжелого налогового бремени, на удушающие ограничения режима использования валюты, бесконечную борьбу с фискальными и другими контролирующими организациями, беспросветные кредитные перспективы», — подчеркивает Александр Вилкул.

Поэтому, по убеждению оппозиционера, нужны системные, стратегические изменения в управлении всей морехозяйственной отраслью, изменение кадровой политики, направление усилий на восстановление своего торгового флота и создания условий для того, чтобы иностранным судовладельцам было выгодно ходить под украинским флагом.

Также, говорит Александр Вилкул, необходимо навести порядок в портовой инфраструктуре, где дело дошло до того, что, как отметил в ходе встречи бывший начальник Одесского морского торгового порта Юрий Васьков, «…уже во всех морских портах страны не один капитан порта, а сразу два, от разных управляющих структур!».

Морской отрасли Украины, как воздух нужен спасательный круг — мощная государственная поддержка, убежден Вилкул. И это должны быть не привычные нам красивые декларации и красочные программы на дорогой бумаге, а дешевые «длинные» кредиты и льготное налогообложение по примеру ведущих судостроительных стран

 

Быть в качестве моста выгоднее, чем быть в качестве плацдарма!

Одним из самых негативных последствий деятельности нынешней власти  — это превращение Украины в «медвежий угол» Европы.

По убеждению Александра Вилкула, «…нашей насущной задачей является максимальное использование географических преимуществ Украины и ее мощного транзитного потенциала!»

К сожалению, по его словам, благодаря недальновидной политике нынешних властей транзитные возможности страны утрачены, а объем транзитных грузов сократился в разы.

Он выразил убеждение, что для исправления ситуации необходима существенная корректировка политического курса. «Украина должна быть нейтральной страной. Которая будет строить свои отношения с другими государствами исключительно на прагматичной основе», — убежден политик, по мнению которого, возродить транзитный потенциал и добиться общего экономического роста невозможно.

 

Отметим, что провозглашенная Александром Вилкулом линия уже неоднократно доказывала свою правоту.

Достаточно вспомнить, что именно такой курс стал основой финского «экономического чуда». Когда Финляндия буквально в считанные годы стала одним из самых благополучных государств Европы.

И, в первую очередь, именно благодаря сугубо прагматическому подходу к отношениям с другими странами.  Ибо, как констатировал один из основателей такого курса, многолетний Президент  Финляндии Урхо Калева Кекконен, «..в качестве моста быть гораздо выгоднее, чем в качестве плацдарма!»

Эту же мысль развил в своем выступлении уже перед участникам форума оппозиционных сил Одессы и лидер партии «НАШИ» Евгений Мураев.

 

Комментируя свое решение поддержать Александра Вилкула в его борьбе за президентских пост, Мураев заявил о необходимости объединить усилия и возможности для достижения общей цели по прекращению войны и спасению Украины.

«Политики, которые не думают о будущем Украины ни одной минуты, принимают за нас решения с кем дружить, а с кем враждовать и, что совсем чудовищно, – изменяют Конституцию страны под свои политические программы. Нас не ждут ни в НАТО, ни в ЕС», — заявил лидер партии «НАШИ».

Именно нейтральный внеблоковый статус государства, говорит Мураев, обеспечит Украине возвращение Крыма, мир на Донбассе и стабильность.

«Вспомните: как только Украина начинала дрейфовать в сторону России, в стране начинали происходить Майданы. С другой стороны, как только появлялся курс в сторону ЕС, произошла аннексия Крыма и возник конфликт на востоке Украины. Поэтому наш единственный выход – это нейтральный. Оппозиция сейчас объединила свои усилия, чтобы достичь нашей общей цели – мир в этой стране, который невозможен без смены действующей власти», — заявляет народный депутат.

 

Жванецкому – Героя Украины!

Выступая перед своими единомышленниками на форуме оппозиционных сил Одессы, Александр Вилкул затронул тему скандала, который разгорелся вокруг юбилейного концерта Михаила Жванецкого, который он намерен провести в Одессе 21 марта.

Выступая перед одесситами, Вилкул пообещал, что в случае избрания на должность Президента Украины, присвоить известному юмористу Михаилу Жванецкому звание Героя Украины.

По мнению политика, одесские радикалы поступают несправедливо и недальновидно, пытаясь не допустить проведения концерта. Ведь именно такие люди, как Жванецкий, прославляют Одессу далеко за пределами нашего государства.

«Посмотрите какой скандал поднялся после того как Жванецкому вручил награду Путин. Звучат какие то призывы, провоцируются скандалы. То, что происходит вокруг персоны Жванецкого, — это позор Украины, потому что Жванецкий всегда прославлял украинский город Одессу», — заявляет Александр Вилкул.

Кандидат от оппозиции намерен зарегистрировать на сайте Президента Украины петицию с требованием присвоить Жванецкому звание Героя Украины. И надеется, что все одесситы поставят под ней свою подпись.

Видео — Взгляд из Одессы 

Названы самый комфортный и самый неудобный для жизни районы Одессы

В январе 2019 года более 5,5 тысяч одесситов оценили место обитания по критериям безопасности, чистоты, инфраструктуры, транспортной развязки и качества жизни.

Согласно результатам опроса на ресурсе OLX, Приморский получил статус самого комфортного района. А наименее удобным для проживания оказался Малиновский район Одессы.

Рейтинг районов Одессы по 5-балльной шкале:

1. Приморский – 3.28

2. Киевский – 3.26

3. Суворовский – 3.18

4. Малиновский – 3

Безопасность

По рейтингу оценок безопасности Приморский уступил Киевскому. Наименее защищенными одесситы чувствуют себя в Малиновском районе. Здесь чаще сталкивались с преступностью, чем в других районах.

Чистота

Самый безопасный, по мнению респондентов, по совместительству оказался еще и самым чистым районом Одессы – Киевский. Зато в Суворовском, по мнению одесситов, чище воздух и водные объекты.

Инфраструктура

Наиболее удобный в плане инфраструктуры – Приморский район. Хотя в Суворовском легче получить помощь, если понадобится обратиться в медицинское учреждение. Также выше оценили комфорт жизни те, у кого есть дети. Для них здесь достаточно площадок, садиков, школ и спортивных секций.

Потребности

Жители Киевского района хотят, чтобы помимо новых высоток тут строили еще школы и садики. В Малиновском людям не хватает нормальных тротуаров, торгового центра и детской больницы.

Обитателям Приморского района для счастья не хватает тишины – хотя бы после 22:00, особенно в парке Космонавтов, где играют на искусственном поле до 4 утра. Еще люди просят не расширять проезжую часть за счет тротуаров, а построить наконец метро или скоростной трамвай, чтобы разгрузить пробки в час пик. Также местные жалуются, что прохожие, не найдя общественных туалетов, могут использовать не по назначению знаменитые одесские дворики.

Жители Суворовского района сократили бы количество мафов и сделали бы больше скверов. Не помешают также кафе и места, куда можно сходить с детьми, спортплощадки и супермаркеты.

Транспортная инфраструктура

Киевский район стал лидером по оценкам и в этом вопросе. Хотя в Приморском отметили, что добираться домой в ночное время на транспорте здесь легче. Малиновский же стабильно остается лидером антирейтинга.

Качество жизни

По этому критерию Приморский снова «взял золото» – как по оценкам, так и по отзывам. Местные жители рады тому, что он тянется вдоль моря. Однако работу коммунальных служб выше оценили в Суворовском.

Кроме того, Суворовский район выбирают те, кому важен свежий воздух, бесплатный доступ к пляжам и
доступные цены на недвижимость.

Мобильные операторы пригрозили новым ростом тарифов

Компаниям поставят ультиматум: либо провести обмен частотами, либо платить за них больше.

В Украине хотят поднять цены на радиочастоты. Об этом сообщает UBR.ua. Для этого уже предпринимаются соответствующие шаги: Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) 12 марта 2019 года одобрила законопроект Кабмина «О внесении изменений в пункт 254.4 статьи 254 Налогового кодекса Украины (относительно эффективного использования радиочастотного ресурса Украины)». Совсем скоро документ зарегистрируют в Верховной Раде, и будут продвигать. На его рассмотрение и принятие отводится чуть меньше года — закон должен заработать с 1 января 2020 года.

Чего добиваются

Правительственным законопроектом предлагается две ключевые новации:

1. Повышение платы с 45,83 грн. до 3 000 грн. в месяц за 1 МГц в одной области в диапазонах 2 300-2 400 МГц, 2575-2610 МГц, 3400-3800 МГц. Независимо от службы, системы, радиотехнологии, радиоэлектронных средств, излучающих устройств. Сейчас участники рынка платят заметно меньше: 3 000 грн. за МГц выкладывают только 4G лицензиаты в диапазонах 2 300-2 400 МГц (новые лицензии в этом отрезке еще не выдавали) и 2 500-2 690 МГц.

2. Увеличение повышающего коэффициента платы за использование радиочастот с 1,2 до 2 фрагментированного спектра в диапазонах 880-915 МГц, 925-960 МГц. Сегодня на этих полосах работают мобильные операторы (к примеру, в стандарте GSM-900), спектр которых, согласно выданным лицензиям, разбит на узкие полоски. Это не дает возможности запустить в данном диапазоне технологии 3G и 4G, которые требуют более широких полос.

Для чего это нужно

Таким образом, говорят эксперты, регулятор хочет стимулировать мобильщиков пойти на перераспределение радиочастот для внедрения новых технологий. Рваный спектр остался только в 900 диапазоне. У Vodafone и lifecell там немного каналов, где-то по 5 МГц. Больше всего их у Киевстара, порядка 60%. Поэтому его положение сейчас более выигрышное.

«Прежде всего в НКРСИ хотят провести рефарминг в низком блоке частот под 3G/4G, это B8 и B20. На B20 сидят военные, ТВ, немного lifecell и Интертелеком. А вот B8 уже у операторов на руках. Но так как Киевстар у нас самый большой держатель частот в 900 диапазоне, эта компания делиться особо не хочет. Повышение рентных платежей должно сподвигнуть операторов обменяться частотами (провести рефарминг) для запуска LTE в B8. Но может быть и другой вариант — операторы просто перебросят налоговую нагрузку на абонентов и никуда ничего не сдвинется. И да, для запуска 4/3G нужны сплошные блоки частот без прерывания, а сейчас нарезанные маленькими блоками частоты — очень фрагментированы», — отметил эксперт информационного сообщества «MZU — Мобільний зв’язок України» Олег Свистун.

По словам экспертов, если операторы переложат новые траты на своих абонентов, то мобильная связь может подорожать примерно на 10%.

Жалуются на расходы

Конечно же мобильные операторы не пришли в восторг от идеи властей поднять цены. Они уверяют, что тарифы в Украине и без того высокие — чуть ли не самые большие в мире. Учитывая размер платы за лицензии и радиочастотный сбор с ежегодной индексацией стоимости. При этом в компаниях продолжают жаловаться на расходы на развитие нескольких поколений связи.

Больше всего себя жалеют крупнейшие игроки, которые любят напоминать о том, что внедрение 3G и 4G в нашей стране происходило параллельно из-за того, что внедрение третьего поколения связи отложили на 10 лет.

«С момента начала строительства сетей скоростного мобильного интернета (3G и 4G) общий размер наших инвестиций составил 20 млрд. грн. Это рекордные инвестиции для Украины. Увеличение финансовой нагрузки на операторов в таких условиях может существенно усложнить развитие стратегической отрасли в стране», — заверила пресс-секретарь Vodafone Украина Виктория Павловская.

Грозят ростом цен

Компаниям поменьше — вроде lifecell — предложения НКРСИ пришлись по душе. Они назвали их справедливыми. При этом в пресс-службе оператора отметили, что новацию «приведут к более эффективному использованию ограниченного радиочастот ресурса».

Единственное против чего выступили все мобильщики хором— это против новых коэффициентов, которые съедают их доходность. В этом контексте они любят проводить сравнение с Европой, где за пользование частотным ресурсом компании платят до 1% своего дохода. В Украине — 6-10%.

«В результате повышения коэффициента дефрагментации, платежи операторов за радиочастотный ресурс вырастут примерно на 10%. Кроме того, в проекте ориентировочного плана законопроектных работ правительства на 2019 предусматривается разработка еще одного проекта закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок некоторых налогов», повторно повышает платежи за пользование частотами на уровень инфляции. А это еще увеличение примерно на 10%», — подчеркнули в пресс-службе lifecell.

Мобильщики сразу же воспользовались своим главным козырем — пригрозили повышением тарифов для абонентов. Насколько именно — пока не говорят.

Чем все закончится

Традиционно Vodafone и lifecell были против рефарминга, поскольку у Киевстара больше всего соответствующих частот и он получит наибольшую выгоду от такого шага. Существуют несколько сценариев дальнейшего развития событий.

«Никакого заметного влияния на бизнес «большой тройки» я не ожидаю. Тем не менее, имеет место попытка регулятора принудить операторов самостоятельно договориться о рефарминге, то есть обмене частотами с целью получить сплошные, без разрывов и чересполосицы, фрагменты спектра у каждого игрока. Если они смогут договориться и проведут такой обмен — будут платить за свои частоты меньше. Не смогут — плата вырастет. Если смогут, то это, во-первых, высвободит некоторое количество дефицитных 900 МГц-частот, которые сейчас заняты так называемыми защитными интервалами на границе между частотами разных операторов. Во-вторых, это создаст предпосылки использовать 900 МГц-частоты для развертывания 3G/4G сетей», — резюмировал телеком-эксперт Роман Химич.

В Одессе создадут крематорий для умерших домашних животных

В ближайшее время городские власти намерены установить специализированные печи для кремации умерших домашних питомцев, они будут расположены в приюте для животных на 6-м километре Овидиопольской дороги.

В мемориальном парке «411-я батарея», недалеко от скандальной стройки центра тренировки собак «Догтаун», на протяжении многих лет владельцы животных хоронят своих умерших питомцев. Стихийный погост получил литературно-мистическое название: «Кладбище домашних животных».

Однако, на первый взгляд, безобидная и уже давно укоренившаяся традиция хоронить домашних питомцев несет огромную опасность как для других животных, так и для людей.

Санитарные врачи объясняют, почему нельзя хоронить тела животных. Дело в том, что при гниении выделяются ядовитые вещества, но настоящую тревогу у врачей вызывает не трупный яд, а отсутствие должного контроля и достоверных сведений о причинах смерти животного, гибель которого могла наступить от опасного инфекционного заболевания, а некоторые возбудители инфекций сохраняются в почве до десяти лет. Иными словами, если животное скончалось от инфекционного заболевания и его откопает другое животное (например: бездомная собака, белка или лиса) – произойдет заражение и дальнейшее распространение инфекции. Останки могут быть заражены токсоплазмозом, хламидиозом или смертельно опасным лептоспирозом.

«Горзелентрест» напоминает, что правила содержания собак, котов и диких животных в населенных пунктах прямо запрещают выкидывать трупы собак, котов и диких животных или закапывать их в землю.

«Недавно было обращение местных жителей с просьбой отреагировать на захоронения домашних животных и прекратить это, — рассказал директор КП «Горзелентрест» Юнис Байрамов. — Наша задача – поддерживать порядок в парке, и с 1-го февраля на 411-й батарее создан постоянно действующий участок «Зелентреста», чтобы мы могли на регулярной основе следить за этой зеленой зоной. Сотрудники КП «Горзелентрест» уже ликвидировали аналогичное захоронение в Парке Победы. То же самое ждет и кладбище домашних животных на 411-й батарее», — подытожил он.

Вместо квартиры – в СИЗО: в Одессе прокурор присвоил жилье умершего человека

В Одессе сотрудник одной из местных прокуратур, пользуясь служебным положением, получил доступ к документам на квартиру и организовал ее продажу.

Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Одесской области.

Так, ранее квартира принадлежала одесситке. После ее смерти жилье должно было перейти территориальной громаде. Однако злоупотребляя служебным положением, работник получил доступ к документам на квартиру. Впоследствии он организовал через других лиц продажу помещения.

Своими действиями прокурор нанес ущерб государству более чем в 800 тысяч гривен.

Прокуратура обратилась с ходатайством об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей и отстранения подозреваемого от должности на время следствия. Рассматривать ходатайства об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей и отстранении подозреваемого от должности на время следствия будет Киевский районный суд.

Судебное заседание состоится 15 марта в 12:30.