З 18 травня поліція зможе перевіряти дані призовників, новости, новости Одессы, поліція, полиция, проверка документов, реєстр «Оберіг», реестр «Оберег», С 18 мая полиция сможет проверять данные призывников, ТЦК
Закон

З 18 травня поліція зможе перевіряти дані призовників через реєстр «Оберіг»

Не лише представник ТЦК, але й поліцейський зможе перевірити через «Оберіг» факт того, чи стоїть особа на військовому обліку та чи направлялася їй повістка.

18 травня набуває сили новий закон 3633-IX про посилення мобілізації  (законопроект 10449). Він закріплює законодавчо правила, які вже і зараз частково застосовуються на практиці.

Так, поліцейські зможуть перевіряти наявність в особи військового квитка.

Закон передбачає, що чоловіки 18-60 років зобов’язані мати при собі військово-обліковий документ та пред’являти його за вимогою не лише ТЦК, але й поліцейського, а також представника прикордонної служби у прикордонній смузі, контрольованому прикордонному районі та на пунктах пропуску.

Крім того, іншою нормою визначено, що крім військово-облікового документа працівник ТЦК і поліцейський можуть вимагати показати документ, що посвідчує особу. При цьому особа має пред’явити військово-обліковий документ разом з документом, що посвідчує особу, «у спосіб, який дає можливість поліцейському прочитати та зафіксувати дані, що містяться в документах».

Під час перевірки документів представник ТЦК або поліцейський можуть здійснювати фото- і відеофіксацію процесу пред’явлення та перевірки документів із застосуванням технічних приладів та засобів фото- та відеофіксації, а також може використовувати технічні прилади, засоби та спеціалізоване програмне забезпечення з доступом до Єдиного державного реєстру призовників, військовозобов’язаних та резервістів «Оберіг».

Отже, не лише представник ТЦК, але й поліцейський зможе перевірити через «Оберіг» факт того, чи стоїть особа на військовому обліку та чи направлялася їй повістка. Про повістку в Реєстрі буде окреме поле, як раніше пояснювали у Міністерстві оборони. Відповідно поліцейський також буде бачити в Реєстрі за їх наявності дані про місце реєстрації особи та місце її роботи.

Також вносяться зміни стосовно формування інформаційних ресурсів поліцією.

Передбачається, що поліція засобами інформаційно-комунікаційної системи наповнює та підтримує в актуальному стані реєстри та бази даних, що входять до єдиної інформаційної системи МВС стосовно осіб, які скоїли адміністративні правопорушення, провадження у справах за якими здійснюється ТЦК.

Закон про мобілізацію також вносить зміни до закону про Національну поліцію стосовно можливості поліції затримувати та доставляти осіб до ТЦК.

Так, за зверненням ТЦК, органів СБУ або розвідувальних органів поліція бере участь у здійсненні заходів щодо оповіщення військовозобов’язаних та резервістів спільно з представниками ТЦК, а також здійснює адміністративне затримання та доставлення до цих центрів та органів призовників, військовозобов’язаних та резервістів, які вчинили адміністративні правопорушення, передбачені статтями 210, 210-1 Кодексу про адміністративні правопорушення (тобто, порушення правил військового обліку та мобілізації).

Якщо ж ТЦК отримає письмову відповідь про неможливість здійснити адміністративне затримання та доставлення громадянина до ТЦК, то його керівник протягом 5 днів надсилає такому громадянину в паперовій формі засобами поштового зв’язку рекомендованим листом з повідомленням про вручення вимогу про виконання обов’язку. Надалі, як вже писала «Судово-юридична газета», ТЦК звертається до суду про обмеження права керування автомобілем.

У разі, якщо суд задовольняє позов ТЦК, то постанова про відкриття виконавчого провадження з примусового виконання рішення суду про тимчасове обмеження громадянина України у праві керування транспортним засобом надсилається Нацполіції для виконання.

На даний час не зовсім ясно, як відбуватиметься виконання накладення обмеження у праві керування авто, очевидно, це питання ще врегулюють окремим актом.

Крім того, новий закон визначає, що в межах адміністративно-територіальної одиниці діяльність органів та підрозділів, що входять до системи поліції, СБУ, ТЦК, органів місцевого самоврядування, підприємств, установ, організацій, закладів охорони здоров’я стосовно виконання заходів мобілізації координується та спрямовується обласними військовими адміністраціями (в разі утворення).

При цьому Кабмін повинен окремо у Порядку проведення призову громадян на військову службу під час мобілізації визначити механізм реалізації повноважень та взаємодію між місцевими держадміністраціями, органами місцевого самоврядування, підприємствами, установами, організаціями незалежно від підпорядкування і форми власності, органами військового управління, органами та підрозділами, що входять до системи поліції, та посадовими особами ТЦК з організації проведення призову громадян на військову службу. Наразі такі зміни не ухвалені.


С 18 мая полиция сможет проверять данные призывников через реестр «Оберег»

Не только представитель ТЦК, но и полицейский сможет проверить через Оберег факт того, стоит ли лицо на военном учете и направлялась ли повестка.

18 мая вступает в силу новый закон 3633-IX об усилении мобилизации (законопроект 10449). Он закрепляет законодательно правила, которые уже сейчас частично применяются на практике.

Да, полицейские смогут проверять наличие у лица военного билета.

Закон предусматривает, что мужчины 18-60 лет обязаны иметь при себе военно-учетный документ и предъявлять его по требованию не только ТЦК, но и полицейского, а также представителя пограничной службы в пограничной полосе, контролируемом приграничном районе и на пунктах пропуска .

Кроме того, другой нормой определено, что кроме военно-учетного документа работник ТЦК и полицейский могут потребовать показать документ, удостоверяющий личность. При этом лицо должно предъявить военно-учетный документ вместе с документом, удостоверяющим личность, «способом, который дает возможность полицейскому прочитать и зафиксировать данные, содержащиеся в документах».

При проверке документов представитель ТЦК или полицейский могут осуществлять фото- и видеофиксацию процесса предъявления и проверки документов с применением технических приборов и средств фото- и видеофиксации, а также могут использовать технические приборы, средства и специализированное программное обеспечение с доступом к Единому государственному реестру призывников, военнообязанных и резервистов «Оберег».

Следовательно, не только представитель ТЦК, но и полицейский сможет проверить через Оберег факт того, стоит ли лицо на военном учете и направлялась ли повестка. О повестке в Реестре будет отдельное поле, как объясняли в Министерстве обороны. Соответственно, полицейский также будет видеть в Реестре при их наличии данные о месте регистрации лица и месте его работы.

Также вносятся изменения в формировании информационных ресурсов полицией.

Предполагается, что полиция средствами информационно-коммуникационной системы наполняет и поддерживает в актуальном состоянии реестры и базы данных, входящих в единую информационную систему МВД в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, производства по делам, по которым осуществляется ТЦК.

Закон о мобилизации также вносит изменения в закон о Национальной полиции о возможности полиции задерживать и доставлять лиц в ТЦК.

Так, по обращению ТЦК, органов СБУ или разведывательных органов полиция принимает участие в осуществлении мероприятий по оповещению военнообязанных и резервистов совместно с представителями ТЦК, а также осуществляет административное задержание и доставку в эти центры и органы призывников, военнообязанных и резервистов, которые совершили административные правонарушения, предусмотренные статьями 210, 210-1 Кодекса об административных правонарушениях (т.е. нарушения правил военного учета и мобилизации).

Если же ТЦК получит письменный ответ о невозможности осуществить административное задержание и доставку гражданина в ТЦК, то его руководитель в течение 5 дней направляет такому гражданину в бумажной форме средствами почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении требование об исполнении обязанности. В дальнейшем, как уже писала «Судебно-юридическая газета», ТЦК обращается в суд об ограничении права вождения автомобиля.

В случае если суд удовлетворяет иск ТЦК, то постановление об открытии исполнительного производства по принудительному исполнению решения суда о временном ограничении гражданина Украины в праве управления транспортным средством направляется Нацполиции для исполнения.

В настоящее время не совсем ясно, как будет происходить выполнение наложения ограничения в праве вождения, очевидно, этот вопрос еще урегулируют отдельным актом.

Кроме того, новый закон определяет, что в пределах административно-территориальной единицы деятельность органов и подразделений, входящих в систему полиции, СБУ, ТЦК, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, учреждений здравоохранения по выполнению мероприятий мобилизации координируется и направляется областными военными администрациями (в случае образования).

При этом Кабмин должен отдельно в Порядке проведения призыва граждан на военную службу при мобилизации определить механизм реализации полномочий и взаимодействие между местными госадминистрациями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчинения и формы собственности, органами военного управления, органами и подразделениями, входящих в систему полиции и должностными лицами ТЦК по организации проведения призыва граждан на военную службу. Пока такие изменения не приняты.

📗 Ділова Одеса Телеграм
📘 Facebook
📙 Сайт

Консультация специалиста

Календар

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031